Презентация по информатике "Развитие информационного общества" (1 курс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для наглядного сопровождения урока "Основные этапы развития информационного общества" в ССУЗах на 1 курсе всех специальностей, в школе 10 кл при введении понятий "Информатизация общества", "Информационное общество", освещении тем "Этапы развития информационного общества", "Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах", при введении в темы об истории развитии вычислительной техники. Материал отличает лаконичность, минимум в дизайне и эффектах, простота и понятность изложения. Оглавление кликабельно - все пункты выполнены в виде гиперссылок на соответствующие слайды. Третий пункт плана взят из сети Интернет.
Иконка файла материала Развитие информационного общества.ppt
Благовещенский финансово­экономический колледж ­  филиал Финуниверситета Развития информационного общества Автор-составитель: Преподаватель информационных дисциплин Ермихина М.А. Благовещенск, 2016
План 1. Введение 2. Роль информационной деятельности в  современном обществе: экономической,  социальной, культурной, образовательной  сферах  3. Основные этапы развития  информационного общества 4. Этапы развития технических средств и  информационных ресурсов
1. Введение • Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человечества. Еще Натан Майер Ротшильд сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» Натан Майер Ротшильд  (1777—1836)
• Информация всегда являлась немаловажным фактором общественного развития. С ее помощью человечество концентрировало многовековой опыт жизни прежних поколений. • Дальнейшее социальное развитие будет в первую очередь связано с информатизацией.
Информатизация общества Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан на основе формирования и использования информационных ресурсов.
• По данным ЮНЕСКО, более половины всего занятого населения наиболее развитых стран прямо или косвенно принимает участие в процессе производства, хранения и распространения информации.
2. Роль информационной деятельности в современном обществе • Информационная деятельность – это деятельность по сбору, обработке, хранению, поиску и распространению информации, а также по формированию информационного ресурса и организации доступа к нему.
Сфера услуг • Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Доля сферы услуг в мировом ВВП
Информационная сфера • Информационная сфера представляет собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.
Примеры применения компьютеров в различных сферах:
3. Основные этапы развития информационного • В развитии человечества существуют общества четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие. • Информационная революция (англ. Information revolution) — преобразование общественных отношений в результате кардинальных изменений в сфере обработки информации.
1 этап - изобретение письменности • Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. • В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.
2 этап - изобретение книгопечатания В 1445 г. Иоанн Гутенберг изобрел способ создания печатных книг. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности. Иоанн Гутенберг
3 этап - изобретение электричества Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.
4 этап - изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов микропроцессора и ЭВМ.
Информационное общество Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу - обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием.
4. Этапы развития технических средств и Информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и других информационных системах) информационных ресурсов
В состав информационных ресурсов входят: •библиотеки (более 150 тыс. в России, идет создание электронных каталогов, оцифровка книг); •центры научно-технической информации (регистрация новых изобретений и открытий), •архивы (идет перевод в электронный вид), •отраслевые ресурсы (компьютерные центры предприятий, организаций по об-работке информации и управлению), •социальные ресурсы (здравоохранение, образование, пенсионный фонд, система страхования, туризм и т.д.).
Древние средства счета Кости с зарубками  («вестоницкая кость», Чехия,  30 тыс. лет до н.э) Узелковое письмо (Южная  Америка, VII век н.э.)  узлы с вплетенными камнями  нити разного цвета (красная –  число воинов, желтая – золото)  десятичная система
Абак и его «родственники» Абак (Древний Рим) – V­VI в. Суан­пан (Китай) – VI в. Соробан (Япония)  XV­XVI в. Счеты (Россия) – XVII в.
Машина Лейбница (1672) Вильгельм  Готфрид Лейбниц  (1646 ­ 1716) • сложение, вычитание, умножение, деление! • 12­разрядные числа • десятичная система Арифмометр «Феликс» (СССР, 1929­1978) –  развитие идей машины  Лейбница
Машины Чарльза Бэббиджа Разностная машина (1822) Аналитическая машина (1834) • «мельница» (автоматическое  выполнение вычислений) • «склад» (хранение данных) • «контора» (управление) • ввод данных и программы с  перфокарт • ввод программы «на ходу» Ада Лавлейс  (1815­1852) первая программа – вычисление чисел Бернулли (циклы, условные  переходы) 1979 – язык программирования Ада
Поколения компьютеров I. 1945 – 1955 электронно­вакуумные лампы II. 1955 – 1965 транзисторы III. 1965 – 1980 интегральные микросхемы IV. с 1980 по … большие и сверхбольшие  интегральные схемы (БИС и СБИС)
I поколение (1945­1955) • на электронных лампах • быстродействие 10­20 тыс. операций в секунду • каждая машина имеет свой язык • нет операционных систем • ввод и вывод: перфоленты,  перфокарты, магнитные  ленты
ЭНИАК (1946) Electronic Numerical Integrator And Computer  Дж. Моучли и П. Эккерт Первый компьютер общего назначения на электронных  лампах: • длина 26 м, вес 35 тонн • сложение – 1/5000 сек, деление – 1/300 сек • десятичная система счисления • 10­разрядные числа
Компьютеры С.А. Лебедева 1951. МЭСМ – малая  электронно­счетная  машина  • 6 000 электронных ламп • 3 000 операций в секунду • двоичная система 1952. БЭСМ – большая  электронно­счетная  машина • 5 000 электронных ламп • 10 000 операций в секунду
II поколение (1955­1965) • на полупроводниковых транзисторах  (1948, Дж. Бардин, У. Брэттейн и У. Шокли) • 10­200 тыс. операций в секунду • первые операционные системы • первые языки программирования: Фортран  (1957), Алгол (1959) • средства хранения информации:  магнитные барабаны, магнитные диски
II поколение (1955­1965) 1953­1955. IBM 604, IBM 608, IBM 702 1965­1966. БЭСМ­6 • 60 000 транзисторов • 200 000 диодов • 1 млн. операций в секунду • память – магнитная  лента, магнитный  барабан • работали дл 90­х гг.
III поколение (1965­1980) • на интегральных микросхемах  (1958, Дж. Килби) • быстродействие до 1 млн. операций в секунду • оперативная памяти – сотни Кбайт • операционные системы – управление памятью,  устройствами, временем процессора • языки программирования Бэйсик (1965),  Паскаль (1970, Н. Вирт), Си (1972, Д. Ритчи) • совместимость программ
IBM большие универсальные компьютеры 1964. IBM/360 фирмы IBM. • кэш­память • конвейерная обработка  команд • операционная система  OS/360 • 1 байт = 8 бит (а не 4 или 6!) • разделение времени дисково д принтер
Миникомпьютеры
IV поколение (с 1980 по …) • компьютеры на больших и сверхбольших интегральных схемах (БИС, СБИС)   • суперкомпьютеры • персональные компьютеры • появление пользователей­непрофессионалов,  необходимость «дружественного» интерфейса • более 1 млрд. операций в секунду • оперативная памяти – до нескольких гигабайт • многопроцессорные системы • компьютерные сети • мультимедиа (графика, анимация, звук)
Компьютеры Apple 1976. Apple­I С. Возняк и С. Джобс  1977. Apple­II ­ стандарт в школах США в 1980­х • тактовая частота 1 МГц • память 48 Кб • цветная графика • звук • встроенный язык Бейсик • первые электронные таблицы VisiCalc
Компьютеры Apple 1983. «Apple­IIe» • память 128 Кб • 2 дисковода 5,25 дюйма с  гибкими дисками 1983. «Lisa» • первый компьютер,  управляемый мышью 1984. «Apple­IIc» • портативный компьютер • жидкокристаллический  дисплей
Компьютеры IBM 1981. IBM 5150 • процессор Intel 8088 • частота 4,77 МГц • память 64 Кб • гибкие диски 5,25 дюйма 1983. IBM PC XT • память до 640 Кб • винчестер 10 Мб 1985. IBM PC AT • процессор Intel 80286 • частота 8 МГц • винчестер 20 Мб
Устройства мультимедиа Дисковод  CD/DVD Видеокарта TV­тюнер Звуковая карта Звуковые колонки Наушники Микрофон Джойстик Геймпад Руль Шлемы виртуальной реальности
Современная цифровая техника Ноутбук КПК – карманный  персональный  компьютер MP3­плеер Электронная  записная книжка Мультимедийный  проектор Цифровой  фотоаппарат Цифровая  видеокамера GPS­ навигатор
Заключение • В последнее время говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному». Потому что происходит смена способов производства, мировоззрения людей, их образа жизни. Повседневная жизнь современного человека кардинальным образом изменилась благодаря информационным технологиям. Сейчас  роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.