У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда.
1
2
3
К какому виду искусства
относятся изображения ?
4
5
6
7
3
4
5
6
1
2
7
8
9
16
12
11
17
13
14
15
18
19
20
21
10
22
Большой Сфинкс в
Гиззе.
каждого времени свое
лицо, свой образ, свои
мелодии и ритмы. Когда
мы
видим
величественные
пирамиды
египетские
Василия
или
храм
Блаженного,
слушаем
музыку Баха, Моцарта,
Чайковского,
читаем
народные
былины
и
предания,
сочинения
Шекспира или Дюма,
Пушкина или Чехова, мы
проникаемся
атмосферой
ушедших
времен,
узнаем
людей, которые жили
тогда.
мы
поколения
лучше
оследующие
поймут наше время, если будут
слушать музыку, читать книги,
рассматривать
и
скульптуры нашей эпохи. Ведь
современное искусство — это то, в
чем воплощается наш мир, мы с
вами. И по тому, что сейчас создано,
потомки будут судить о нас.
картины
Портрет юноши в
золотом венке из
Фаюма.
Египет. Искусство
александрийской
эпохи.
Художник и
скульптор, композитор
и исполнитель, поэт и
писатель, режиссер и
актер нуждаются в
контакте со зрителем,
слушателем,
читателем, которые
соучаствуют в
творческом процессе,
сопереживают ему.
к искусству, войти в
мир художника,
приоткрыть для себя
уникальность личности
творца, не обойтись
без понимания таких
категорий, как
художественный
образ, стиль, язык.
Чтобы приблизиться
то обобщенное представление о
действительности, выраженное
языком искусства отношение к
жизни, к окружающему миру.
В. Ван Гог. На пороге
вечности.
Эдвард Мунк. Крик. 1893
И.Крамской.
Незнакомка.
Раскрыв
ая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени
со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены.
Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.
Художественный образ отличает единство
внутреннего духовного содержания и внешнего
материального воплощения
О. Роден. Граждане Кале. 18841888
Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк,
совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.
В искусстве различают:
• стиль эпохи (исторический),
• национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),
• индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле
этого слова.
Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это
эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе —
«стиль — это человек».
Собор в готическом стиле.
Милан.
Яз
ык любого искусства помогает услышать в
произведении живой голос художника, многовековую
мудрость народа. Выразительность,
эмоциональность, образность языка живописи и
графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца
обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм,
тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.
К. Малявин.
Вихрь.
аждый вид искусства говорит своим
языком:
ивопись — цветом,
рафика — линией и пятном,
кульптура — объемом,
узыка — звуком, интонацией,
анец —
движений,
итература — словом.
пластикой жестов
и
К
ж
г
с
м
т
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
л
Цвет язык живописи
Шишкин И.И.Зима.
Шишкин И.И. Рожь.
И.И. Шишкин. Пруд в роще
И.И.Шишкин
Лес весной.
Линия и пятно – язык графики
Альбрехт Дюрер
"Меланхолия"
Леонардо да Винчи
Набросок к картине
Врубель Автопортрет
Язык скульптуры объём
Микеланджело Пьета
ЭтьенМорис Фальконе
Памятник Петру I
Е. Вучетич. Памятник
воинуосвободителю
вБерлине.
Звук и интонация – язык музыки
Послушайте несколько
фрагментов музыкальных
произведений. Какой
эмоциональный отклик
вызвало у вас то или иное
произведение?
Людвиг ван Бетховен «Лунная соната»
МоцартMocartRekviemRe
MinorK626.mp3 Реквием
Пластика жестов и движений –
язык танца
вторы в своих
произведениях с
помощью специфичных
для того или иного
искусства средств
выражения
расставляют
смысловые акценты,
выделяют самое
существенное. Это
позволяет им
передавать зрителям,
слушателям, читателям
различные чувства,
доносить до них
содержание своих
произведений.
П. Пикассо.
Менины
Чтоб
ы научиться разбираться во всем многообразии искусства,
надо понять образный строй художественного произведения,
принадлежность к определенному стилю, направлению.
Х. Миро. Карнавал
Арлекина