Первая половина двадцатого века была наполнена чередой различных событий. Таких ярких, как изобретение кино и создание самолетов и автомобилей, и таких трагичных и разрушительных, как мировые войны, революции, крушение империй и традиционного уклада людей. Все происходящие изменения в жизни и судьбах целых народов не могли не отразиться в умах и произведениях творческих людей. Отказ от традиционного «лживого» искусства, выход за пределы реальности, намеренное упрощение форм, буйство красок, детский лепет и игра в искусство всё это вылилось на полотна, которыми мы восхищаемся , удивляемся, делаем вид, что понимаем и просто любуемся и по сегодняшний день.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА В
ИСКУССТВЕ ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЫ 20-ГО ВЕКА»
Содержание
Введение (3)
I.
II. Основная часть:
.
.
.
.
.
.
.
.
Модернизм (4)
Примитивизм (6)
Фовизм (8)
Экспрессионизм (10)
Кубизм (12)
Футуризм (14)
Абстракционизм (16)
Дадаизм (18)
Сюрреализм (20)
.
III. Вывод (22)
IV. Список литературы (23)
Введение
20-й век был насыщен разными
историческими событиями: две больших
мировых войны, различные революции,
развитие индустрии и промышленности.
Все новшество и вся эта жизнь также
отразилась в картинах. Создавались
новые стили.
Давайте посмотрим разнообразие
творческой мысли в первой половине
20-го века, которая отразилась на
полотнах художников.
Модернизм
качественный
начиная
С приходом модерна в конце 19-го и начале 20-го веков произошел
с
основной
постимпрессионизма, перестает описывать в основном виденное,
а начинает в картине выражать взгляд автора, его чувства, его
правду, его видение, желая передать в изображаемом то главное,
что невозможно выразить копированием действительности.
сдвиг. Живопись,
Умберто Боччони Андрей Ланский
«Улица входит в дом» (1911) «Посвящение Жоржу де ла Туру»
(1945)
Модернизм – комплекс направлений и
течений в искусстве, творчестве второй
половины XIX — середины XX столетия
объединенных
отдельных мастеров,
общими принципами.
Альфонсо Понсе де Леон «Автопортрет (ДТП)"(1936)»
Примитивизм
Примитивизм — намеренное опрощение изобразительных
средств и обращение художников к формам примитивного
искусства — первобытного, средневекового, народного,
искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского
творчества.
Марк Шагал «Я и деревня» (1911) Анри Руссо «Сон» (1910)
Особенности примитивизма:
Бунт против классического «лживого» искусства.
Открытый взгляд на мир.
Простота языка.
Грубость форм, плоскостность.
Нико Пиросмани «Пикник»
Фовизм
Фовизм (от франц. fauve - дикий) - течение во
французской живописи к стихийной динамике письма,
интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В
пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм
выразил себя в резком обобщении объемов,
пространства, рисунка.
Морис де Вламинк «Мост в Шату» (1900) Анри Матисс
«Красные
рыбки» (1911)
Особенности фовизма:
Упрощение, деформация формы.
Яркий насыщенный цвет.
Не копирование, а
интерпретация натуры.
Живопись ради живописи.
Нет описательности.
Фигура как часть орнамента.
Декоративность.
Анри Матисс
«Площадь в Сен-Тропе»
(1904)
Экспрессионизм
Экспрессионизм (фр. еxpressionismе, от лат. expressio –
выражение, выразительность) – направление в искусстве,
особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии; а также
тенденция, характеризующаяся стремлением к деформации
или стилизации форм, динамизму, экзальтации и гротеску
ради создания мощной выразительности художественного
образа и отражения мировоззрения автора.
Эдвард Мунк «Весна» (1889)
Особенности экспрессионизма:
Выплеск
«я»,
субъективного
творческое
мировоззрение.
Выплеск надломленного духа, выражение страха.
По художественному языку близок к фовизму.
Жоан Миро «Урок катания на лыжах» (1966) Эдвард Мунк
«Глаза в глаза» (1894)
Кубизм
Кубизм – авангардистское направление в изобразительном
использованием
форм,
на
характеризующееся
искусстве
геометризованных
подчеркнуто
«раздробить»
стремлением
стереометрические примитивы.
условных
реальные
объекты
Хуан Грис «Курильщик» (1913) Пабло Пикассо «Плачущая женщина»
(1937)
Особенности кубизма:
Изображение мира в виде правильных
кубических форм.
"
«Резня в Корее» Пабло Пикассо (1951)
Футуризм
-
Футуризм
направление в изобразительном
искусстве. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм
в
качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных
и предлагал взамен
апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и бу
дущего.
стереотипов
У. Боччони «Движение футболиста» (1913) Джакомо Балла «Ловушки войны»
(1915)
Особенности футуризма:
Отказ от всех традиций.
Мир отражается в скорости
и механизмах.
Основной мотив – движение.
Взаимопроникновение форм.
Наплывы пространственных
форм.
Яркий цвет.
Казимир Малевич
«Уборка ржи»
Абстракционизм
Абстракционизм —
искусстве,
использующее в качестве принципа отказ от
изображения реальных предметов в живописи,
скульптуре и графике.
направление
в
Пит Мондриан «Композиция в сером, розовом и голубом»
Особенности абстракционизма:
Искусство беспредметных форм.
Искусство, которое не содержит
реальности.
Искусство как концепция.
никакой
Казимир Малевич «Четыре квадрата» (1915) Василий Кандинский «Желтое,
красное, синие» (1925)
Дадаизм
Дадаизм или «дада» в переводе с разных языков
означает хвост коровы, обращение к матери,
бессвязный детский лепет. Единственное что
объединяет эти значения вместе - отсутствие всякой
логики и здравого смысла. Именно так и можно
охарактеризовать Дадаизм.
Ганс Арп «Геометрические формы» (1914) Ганс Арп
«Конфигурация» (1927 )
Особенности дадаизма:
Художественное творчество (не искусство!).
Искусство понимается как игра.
Обращение к предмету, реальности.
Марсель Дюшан «Джоконда с усами» Марселья Янко «Абстрактная
конструкция»
Сюрреализм
"Сюрреализм - это реальность, освобожденная от банального
смысла" - говорил бельгийский художник Рене Магритт. Это
направление в искусстве зародилось во Франции в 1920-х гг.
и оказало огромное влияние на западную культуру. Для
сюрреализма было характерно пристрастие ко всему
причудливому, иррациональному, не соответствующему
общепринятым стандартам. Основное понятие сюрреализма
- сюрреальность — совмещение сна и реальности.
Сальвадор Дали «Сон» (1937) Сальвадор Дали «Исчезающие
образы» (1938)
Особенности сюрреализма:
Выход за пределы реальности.
Основа человеческой жизни бессознательная.
Метод свободных ассоциаций при создании
произведения искусства.
Рене Магритт «Фальшивое зеркало»
Вывод
Первая половина двадцатого века была наполнена
чередой различных событий. Таких ярких, как
изобретение кино и создание самолетов и
автомобилей, и таких трагичных и
разрушительных, как мировые войны, революции,
крушение империй и традиционного уклада людей.
Все происходящие изменения в жизни и судьбах
целых народов не могли не отразиться в умах и
произведениях творческих людей. Отказ от
традиционного «лживого» искусства, выход за
пределы реальности, намеренное упрощение
форм, буйство красок, детский лепет и игра в
искусство всё это вылилось на полотна, которыми
мы восхищаемся , удивляемся, делаем вид, что
понимаем и просто любуемся и по сегодняшний
день.
Список литературы
http://www.wm-painting.ru/Ob_iskusstve/p2_a
rticleid/213
http://paintingart.ru/historypainting/painting
style/primitivism.html
http://slovorus.ru/index.php?ID=685
60&pg=22&w=%D4%CE%C2%C8%C7%CC&s=%D4
&a
=
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obra
zovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/EKSPRESSI
ONIZM.html
BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%B
C-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B
http://v.sokolovsky.com.ua/%D0%