Презентация по искусству "Тематическая картина в искусстве первой половины 20 века" " (9 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первая половина двадцатого века была наполнена чередой различных событий. Таких ярких, как изобретение кино и создание самолетов и автомобилей, и таких трагичных и разрушительных, как мировые войны, революции, крушение империй и традиционного уклада людей. Все происходящие изменения в жизни и судьбах целых народов не могли не отразиться в умах и произведениях творческих людей. Отказ от традиционного «лживого» искусства, выход за пределы реальности, намеренное упрощение форм, буйство красок, детский лепет и игра в искусство всё это вылилось на полотна, которыми мы восхищаемся , удивляемся, делаем вид, что понимаем и просто любуемся и по сегодняшний день.
Иконка файла материала тематическая картина.pptx
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА В ИСКУССТВЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 20-ГО ВЕКА»
Содержание Введение (3) I. II. Основная часть: . . . . . . . . Модернизм (4) Примитивизм (6) Фовизм (8) Экспрессионизм (10) Кубизм (12) Футуризм (14) Абстракционизм (16) Дадаизм (18) Сюрреализм (20) . III. Вывод (22) IV. Список литературы (23)
Введение 20-й век был насыщен разными историческими событиями: две больших мировых войны, различные революции, развитие индустрии и промышленности. Все новшество и вся эта жизнь также отразилась в картинах. Создавались новые стили. Давайте посмотрим разнообразие творческой мысли в первой половине 20-го века, которая отразилась на полотнах художников.
Модернизм качественный начиная С приходом модерна в конце 19-го и начале 20-го веков произошел с основной постимпрессионизма, перестает описывать в основном виденное, а начинает в картине выражать взгляд автора, его чувства, его правду, его видение, желая передать в изображаемом то главное, что невозможно выразить копированием действительности. сдвиг. Живопись, Умберто Боччони Андрей Ланский «Улица входит в дом» (1911) «Посвящение Жоржу де ла Туру» (1945)
Модернизм – комплекс направлений и течений в искусстве, творчестве  второй половины XIX — середины XX столетия объединенных отдельных мастеров, общими принципами. Альфонсо Понсе де Леон «Автопортрет (ДТП)"(1936)»
Примитивизм Примитивизм — намеренное опрощение изобразительных средств и обращение художников к формам примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества.  Марк Шагал «Я и деревня» (1911) Анри Руссо «Сон» (1910)
Особенности примитивизма:  Бунт против классического «лживого» искусства.  Открытый взгляд на мир.  Простота языка.  Грубость форм, плоскостность. Нико Пиросмани «Пикник»
Фовизм Фовизм (от франц. fauve - дикий) - течение во французской живописи к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства, рисунка. Морис де Вламинк «Мост в Шату» (1900) Анри Матисс  «Красные рыбки» (1911)
Особенности фовизма:  Упрощение, деформация формы.  Яркий насыщенный цвет.  Не копирование, а интерпретация натуры.  Живопись ради живописи.  Нет описательности.  Фигура как часть орнамента.  Декоративность. Анри Матисс  «Площадь в Сен-Тропе» (1904)
Экспрессионизм Экспрессионизм (фр. еxpressionismе, от лат. expressio – выражение, выразительность) – направление в искусстве, особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии; а также тенденция, характеризующаяся стремлением к деформации или стилизации форм, динамизму, экзальтации и гротеску ради создания мощной выразительности художественного образа и отражения мировоззрения автора. Эдвард Мунк «Весна» (1889)
Особенности экспрессионизма:  Выплеск «я», субъективного творческое мировоззрение.  Выплеск надломленного духа, выражение страха.  По художественному языку близок к фовизму. Жоан Миро «Урок катания на лыжах» (1966) Эдвард Мунк «Глаза в глаза» (1894)
Кубизм  Кубизм – авангардистское направление в изобразительном использованием форм, на характеризующееся искусстве геометризованных подчеркнуто «раздробить» стремлением стереометрические примитивы. условных реальные объекты Хуан Грис «Курильщик» (1913) Пабло Пикассо «Плачущая женщина» (1937)
Особенности кубизма:  Изображение мира в виде правильных кубических форм. " «Резня в Корее» Пабло Пикассо (1951)
Футуризм - Футуризм направление в  изобразительном искусстве.  Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм  в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных  и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и бу дущего. стереотипов У. Боччони «Движение футболиста» (1913) Джакомо Балла «Ловушки войны» (1915)
Особенности футуризма:  Отказ от всех традиций.  Мир отражается в скорости и механизмах.  Основной мотив – движение.  Взаимопроникновение форм.  Наплывы пространственных форм.  Яркий цвет. Казимир Малевич «Уборка ржи»
Абстракционизм Абстракционизм — искусстве, использующее в качестве принципа отказ от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике. направление в Пит Мондриан «Композиция в сером, розовом и голубом»
Особенности абстракционизма:  Искусство беспредметных форм.  Искусство, которое не содержит реальности.  Искусство как концепция. никакой Казимир Малевич «Четыре квадрата» (1915) Василий Кандинский «Желтое, красное, синие» (1925)
Дадаизм Дадаизм или «дада» в переводе с разных языков означает хвост коровы, обращение к матери, бессвязный детский лепет. Единственное что объединяет эти значения вместе - отсутствие всякой логики и здравого смысла. Именно так и можно охарактеризовать Дадаизм. Ганс Арп «Геометрические формы» (1914) Ганс Арп «Конфигурация» (1927 )
Особенности дадаизма:  Художественное творчество (не искусство!).  Искусство понимается как игра.  Обращение к предмету, реальности. Марсель Дюшан «Джоконда с усами»  Марселья Янко «Абстрактная конструкция»
Сюрреализм "Сюрреализм - это реальность, освобожденная от банального смысла" - говорил бельгийский художник Рене Магритт. Это направление в искусстве зародилось во Франции в 1920-х гг. и оказало огромное влияние на западную культуру. Для сюрреализма было характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Основное понятие сюрреализма - сюрреальность — совмещение сна и реальности. Сальвадор Дали «Сон» (1937) Сальвадор Дали «Исчезающие образы» (1938)
Особенности сюрреализма:  Выход за пределы реальности.  Основа человеческой жизни бессознательная.  Метод свободных ассоциаций при создании произведения искусства. Рене Магритт «Фальшивое зеркало»
Вывод  Первая половина двадцатого века была наполнена чередой различных событий. Таких ярких, как изобретение кино и создание самолетов и автомобилей, и таких трагичных и разрушительных, как мировые войны, революции, крушение империй и традиционного уклада людей. Все происходящие изменения в жизни и судьбах целых народов не могли не отразиться в умах и произведениях творческих людей. Отказ от традиционного «лживого» искусства, выход за пределы реальности, намеренное упрощение форм, буйство красок, детский лепет и игра в искусство всё это вылилось на полотна, которыми мы восхищаемся , удивляемся, делаем вид, что понимаем и просто любуемся и по сегодняшний день.
Список литературы  http://www.wm-painting.ru/Ob_iskusstve/p2_a rticleid/213  http://paintingart.ru/historypainting/painting style/primitivism.html  http://slovorus.ru/index.php?ID=685 60&pg=22&w=%D4%CE%C2%C8%C7%CC&s=%D4 &a =  http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obra zovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/EKSPRESSI ONIZM.html BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%B C-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B  http://v.sokolovsky.com.ua/%D0%

Посмотрите также