Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Оценка 4.8

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физика
7 кл—9 кл
01.06.2017
Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Совершенствование процесса обучения и усвоения знаний посредством системы методологических подходов к обучению: Постановка конкретных дидактических целей Выявление психических функций личности, способствующих достижению этих целей Преобразование учебного материала к виду, дающему возможность реализовывать выбранные психические функции личности Выбор методов и средств, дающих возможность приведения учащихся в психическое состояние, способствующее с помощью преобразования учебного материала в оптимальном режиме усваивать нужные знания и формировать понятия.
Психодидактика.pptx

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
ПСИХОДИДАКТИКА новые технологии в преподавании физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Предмет психодидактики  Совершенствование процесса обучения и усвоения знаний посредством системы методологических подходов к обучению

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Процесс обучения с помощью психодидактики основан на следующих действиях  Постановка конкретных дидактических целей  Выявление психических функций личности, способствующих достижению этих целей  Преобразование учебного материала к виду, дающему возможность реализовывать выбранные психические функции личности  Выбор методов и средств, дающих возможность приведения учащихся в психическое состояние, способствующее с помощью преобразования учебного материала в оптимальном режиме усваивать нужные знания и формировать понятия.

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Кдассификация методологических подходов Методологические подходы к обучению Мотивационный блок Блок формирования мышления Блок системного усвоения Блок адаптации и стимулирования Моделирующий блок Историко-библиографический Индивидуально-дифференцированный Историко-библиографический Индивидуально-дифференцированный Историко-библиографический Индивидуально-дифференцированный Историко-библиографический Индивидуально-дифференцированный Историко-библиографический Индивидуально-дифференцированный

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Проблема образования  В настоящее время в связи с повышением уровня научности учебного материала, увеличением его объема и ускоренным прохождением возник дефицит времени. Не хватает времени на повторение, закрепление, тренировочные упражнения, контрольные работы.  Создался дисбаланс между творческим и репродуктивным началами в учебном процессе. В первую очередь страдает именно творческое начало.

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Сущность дискретного подхода  С учащимися проводится анализ структуры учебного материала: выделяются главные и второстепенные знания.  Главными элементами знания на данном уроке считаются те, которые вводятся впервые и без которых невозможно усвоение последующих элементов знания.  Каждый доминирующий на данном уроке материал превратится во второстепенный элемент на следующем уроке.  Выделив главные «доминирующие элементы знания» (ДЭЗ) на каждом уроке, можно организовать относительно автономную систему обучения, в максимальной степени способствующую осмысленному и прочному запоминанию учебного материала.

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Критерии для выделения ДЭЗов  Элемент встречается в курсе учебного предмета впервые.  Элемент знания входит в число основных понятий, которые необходимо усвоить на данном уроке, без него невозможно дальнейшее понимание материала.  Элемент знания имеет большое мировоззренческое зачение.

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Пример ДЭЗов по теме 7 класса «Плотность вещества» (Перышкин А.В., Родина Н.А.) Вопрос 1. Что можно сказать о массах тел, изготовленных из разный веществ при равном объеме? 2. Чем объясняется, что тела, изготовленные из разных веществ, при равном объеме имеют разные массы? 3. Формула плотности вещества 49 48 4.Что называется плотностью вещества? 5. Каков физический смысл плотности вещества? 6. Что принято за единицу плотности? 49 49 49 Стр. Ответ 48 Тела, имеющие равные объемы и изго товленные из разных веществ, имеют разные массы Разные вещества имеют разную плотность p = m/V Плотность – физическая величина, равная отношению массы тела к его объему Плотность показывает, какая масса содержится в единице объема. За единицу плотности принята такая плотность, при которой в единице объема содержится единица массы вещества

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Вопрос 7. Что принято за единицу плотности в СИ? Стр. Ответ 49 За единицу принята такая плотность, когда в одном кубическом метре вещества содержится один килограмм массы 8. Получите наименование плотности вещества 9. Получите обозначение единицы плотности 10. Выведите из формулы плотности формулу для расчета массы тела. 11. Выведите из формулы плотности формулу для расчета объема тела. 12. Для чего нужно знать плотность вещества? 49 49 52 53 52 Плотность нужно знать для различных практических целей. Инженер, создавая машину, заранее по плотности и объему материала может рассчитать массу деталей будущей машины. Строитель может определить массу будущего знания.

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Функции дискретного подхода  Выработка умения самостоятельного анализа учебного материала.  Развитие мышления в процессе анализа и составлении ответов.  Приобретение навыков учебного труда, самостоятельного поиска знаний.  Закрепление и прочное запоминание учебного материала

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Приемы составления системы ДЭЗов  Ученики самостоятельно изучают параграф и выделяют ДЭЗ, составляют систему вопросов и записывают в рабочую тетрадь. Коллективно обсуждают вопросы и ответы на них.  Учащиеся самостоятельно изучают материал учебника в классе или дома, составляют вопросы, записывают в специальную тетрадь «Система элементов знаний курса физики 7 класса». На следующем уроке вопросы анализируются, затем на них составляются ответы.  Учитель после изложения материала, диктует необходимую систему вопросов.

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики

Презентация по использованию психодидактики при проведении уроков физики
Приемы использования ДЭЗов  Проверка усвоения ДЭЗ одного урока в порядке их логического следования.  Выборочная проверка знаний в пределах ДЭЗ одного  Письменный опрос по карточкам в пределах одного или  Включение вопросов по знанию ДЭЗ в контрольные и урока. нескольких уроков. лабораторные работы.  Проведение зачетных уроков по знанию ДЭЗ.  Взаимоконтроль знаний ДЭЗ.  Дополнительная работа со слабыми учениками после уроков.  Проверка знания ДЭЗ по теме в случае конфликтной ситуации при выставлении оценок за четверть.  Годовое повторение материала по ДЭЗ.  Повторение по словарям ДЭЗ в процессе подготовки к экзаменам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017