Презентация по истории 7 класс "Экономика Европы в 16-17 вв"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Значение Великих географических открытий, развитие торговли (внутренняя и внешняя, торговые компании, монополии), биржа и банковское дело. Возникновение мануфактур: причины, отличие мануфактуры от ремесленной мастерской, централизованная и рассеянная мануфактуры, разделение труда, условия создания мануфактур (рынок, капитал, рабочие руки). В конце презентации есть логические задания.
Иконка файла материала 7 Экономика Европы в 16-17 вв.ppt
Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамского района Московской области
Значение Великих  географических открытий 1. Изменились представления людей о мире.  2. Главные торговые пути переместились в  океаны (возникновение и развитие мировой  торговли). 3. Падение цен на золото и рост цен на другие  товары. 4. Изменилась пища европейцев (в Европе  распространились «иноземные» товары).  5. Создание первых колониальных империй  Испании и Португалии.
ТОРГОВЛЯ: внутренняя и внешняя ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ (стр. 40­41) 1. Основная торговля проходила на  рынке, который работал ежедневно. Строились крытые рынки. 2. Лавки на первых этажах домов с  профессиональными торговцами. 3. Торговля вразнос.
ВНЕШНЯЯ (МИРОВАЯ) ТОРГОВЛЯ Англия и Голландия –  центры мировой торговли
Торговые компании – союз купцов,  создаваемый для успешного ведения торговли. Торговые компании покупали себе право на  монополию ­ исключительное право торговли с  другими странами. Торговые компании получали название  по стране, с которой торговали.
Биржа – место, где встречались купцы, банкиры, заказчики  Лондон и поставщики для заключения сделок. Брюгге Амстердам
Развивается банковское дело: наряду с частными появляются  государственные банки (Амстердамский, Английский)
Великие  географические  открытия Создание  торговых  компаний Рост рынков и  развитее мировой  торговли Возникновение  и развитие  бирж и банков Требуется много товаров  для внешней и  внутренней торговли Возникновение  мануфактур
Мануфактура – это большое предприятие.
Ремесленная  мастерская Мануфактура Вопросы для  сравнения Размеры  предприятия Кто на них работал Характер труда  (ручной, машинный) Разделение труда Производительность  труда Сравните мастерскую ремесленника и мануфактуру
Ремесленная  мастерская Мануфактура
Ремесленная  мастерская Небольшое (3­4  человека) Мануфактура Крупное (десятки и  сотни работников) Вопросы для  сравнения Размеры  предприятия Кто на них работал Характер труда  (ручной, машинный) Разделение труда Производительность  труда
Ремесленная  мастерская Мануфактура
Вопросы для  сравнения Размеры  предприятия Ремесленная  мастерская Небольшое (3­4  человека) Кто на них работал Мастер, подмастерье,  ученики Мануфактура Крупное (десятки и  сотни работников) Наёмные рабочие Характер труда  (ручной, машинный) Разделение труда Производительность  труда
Ремесленная  мастерская Мануфактура
Вопросы для  сравнения Размеры  предприятия Ремесленная  мастерская Небольшое (3­4  человека) Кто на них работал Мастер, подмастерье,  ученики Мануфактура Крупное (десятки и  сотни работников) Наёмные рабочие Ручной Ручной Характер труда  (ручной, машинный) Разделение труда Производительность  труда
Ремесленная  мастерская Мануфактура
Вопросы для  сравнения Размеры  предприятия Ремесленная  мастерская Небольшое (3­4  человека) Кто на них работал Мастер, подмастерье,  ученики Мануфактура Крупное (десятки и  сотни работников) Наёмные рабочие Характер труда  (ручной, машинный) Разделение труда Производительность  труда Ручной Ручной Мастер выполнял  работу от начала до  конца Невысокая Рабочие имеют  разные  специальности Намного выше
Мануфактура – это предприятие основанное на ручном труде  наёмных рабочих, где существует разделение труда между разными  специальностями, что увеличивает производительность труда.
ВИДЫ МАНУФАКТУР Рассеянная: купец раздавал сырьё ремесленникам, работающим  на дому и получал от них готовый товар Пряжа Шерсть Ткань Купец
С Ы Р Ь Ё Т   О   В   А   Р
ВИДЫ МАНУФАКТУР Централизованная: купцы или мастера строили здание, где под  одной крышей работали наемные работники разных специальностей.
Разделение труда – каждый работник выполняет одну простую  операцию, что увеличивает производительность труда.
УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАНУФАКТУР Рынок – место  продажи товара Капитал –  деньги дающие  прибыль.  Владелец  капитала –  капиталист  (купец, мастер) Наёмные рабочие – работают за  деньги (крестьяне, ремесленники)
Немецкий писатель Ульрих фон Гуттен в книге «Диалоги» писал: «Весь  мир оглашается единодушными жалобами купцов на Фуггеров,  которые не дают  другим наживаться, желают сами вести торговлю с  иностранцами и … всё закупают первыми; если же это им не удаётся,  они побивают соперников с помощью денег – взвинтив цены,  избавляются от слабых конкурентов, а потом, скупив всё сами, сами  же и продают за сколько вздумается… Фуггеры… закрыли остальным  немецким купцам доступ в Индию». Какие источники обогащения Фуггеров здесь указаны? Английский поэт Уильям Форест писал: Все сёла, предместья и города Участвуют в производстве сукна. Много сил и средств, много труда Отдаёт сукноделию наша страна. И в каждом месте особый труд: Здесь пряхи прядут, ткачи там ткут, Валяльщики ловко валяют сырьё, Красильщики искусно красят сукно. Какой вид мануфактуры здесь описан? Что говорит о разделении  труда? Как наёмные  рабочие относятся к труду?
Из жалобы ткачей королю: «Одни из них устраивают и держат в своих  домах много станков и сажают за них рабочих и необученных  людей…, другие собирают в своих руках и в своём владении много  станков и сдают их бедным ремесленникам за такую чрезмерную  плату, что те не в состоянии прокормить себя и свои семьи; а иные  платят гораздо более низкую плату за ткани… , и ремесленникам  приходится бросать своё ремесло…» Какими путями возникали суконные мануфактуры? Почему разорялись  ремесленники? В одном из законов сказано, что ученик должен изучать только одну  операцию, например, вытягивание проволоки, а не все виды операций  данной профессии, например, изготовление булавок. Где мог работать этот ученик? Домашнее задание: стр. 40­41 пересказ записи в тетради