Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
история
9 кл
27.02.2017
Германия потерпела поражение в I мировой войне. 30-е годы страна опустилась в экономический кризис. Выйти из кризиса могла созданная Гитлером НСДРП. Прийти к власти в результате выборов и став канцлером Гитлер устанавливает диктатуру. Формирование фашизма и его особенности.формирование политических взглядов НСДРП.
Презентация11.ppt
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Учитель истории Елдунова
Н.М.
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
.выявить закономерности между
распространением тоталитарной идеологии
внутриполитическим состоянием общества;
.показать особенности фашистского режима в
Германии, способствовать ориентации
школьников на неприятие любых форм
тоталитаризма;
.способствовать развитию познавательных
умений , умений сравнивать исторические
факты, определять в них общее и различия.
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Германия сильнее других
европейских стран пострадала от «
великой депрессии». Если в Англии ,
Франции и ряде других стран кризис
наступал после периода
относительной стабилизации , то в
Германии , хозяйство которой было
подорвано колоссальными военными
расходами и тяжелым бременем
репараций ,экономика к его к началу
только стала выправляться. Чувство
обиды и униженности, сохранявшееся
у миллионов немцев все
послевоенные годы, дополнялось
недовольством политикой
Веймарской республики,неспособной
навести порядок в стране.
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
В этой обстановке стала расти популярность
фашистской ,так называемой Национал
социалистической рабочей партии( НСДАП) во главе
с Гитлером.
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Фашизм – европейское по преимуществу
Фашизм – европейское по преимуществу
политическое движение XXXX века ,
века ,
политическое движение
специфическая форма государственного
специфическая форма государственного
правления.
правления.
Характерные черты:
Характерные черты:
1.1. Национализм и расизм
Национализм и расизм
Неприятие демократии
2.2. Неприятие демократии
3.3. Стремление создать тоталитарное
Стремление создать тоталитарное
государство
государство
4.4. Преклонение перед насилием.
Преклонение перед насилием.
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Особенности германского фашизма
Особенности германского фашизма
Крайний национализм
Крайний национализм
и расизм
и расизм
Крайняя
Крайняя
Агрессивность
Агрессивность
стремление
стремление
завоевать мировое
завоевать мировое
господство
господство
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
НСПДАП
объявила немцев
« высшей
расой»,арийцами
наделенными
правом
управлять
« низшими
расами»
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
НСДАП
НСДАП
•стала частью правительственной
стала частью правительственной
машины. Центральные и местные органы
машины. Центральные и местные органы
фашисткой партии имели
фашисткой партии имели
правительственные функции.
правительственные функции.
•решения съездов получали силу законов.
решения съездов получали силу законов.
•в непосредственном подчинении
в непосредственном подчинении
партийного центра находились палаческие
партийного центра находились палаческие
« штурмовые отряды» (СА),» охранные
« штурмовые отряды» (СА),» охранные
отряды» (СС).
отряды» (СС).
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Обстоятельства , способствовавшие
Обстоятельства , способствовавшие
установлению фашистской
установлению фашистской
диктатуры в Германии
диктатуры в Германии
Монополистическая буржуазия нашла
1.1. Монополистическая буржуазия нашла
в ней выход из острой политической
в ней выход из острой политической
ситуации, созданной экономическим
ситуации, созданной экономическим
кризисом.
кризисом.
Мелкая буржуазия и часть
2.2. Мелкая буржуазия и часть
крестьянства возлагали на нее
крестьянства возлагали на нее
надежды на смягчение экономических
надежды на смягчение экономических
трудностей , вызванных ростом
трудностей , вызванных ростом
монополий и экономическим кризом.
монополий и экономическим кризом.
3.3. Рабочий класс Германии оказался
Рабочий класс Германии оказался
расколотым ( острая борьба между
расколотым ( острая борьба между
коммунистами и социалистами)
коммунистами и социалистами)
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
1.
1. Подданным государства является всякий,
находящийся под сенью Германского рейха...
2. Подданство Рейха даруется согласно
указаниям Закона о подданстве Рейха
и
государства.
II
1. Гражданином Рейха является лишь
подданный государства немецкой или близкой
ей крови, доказавший своим поведением, что он
готов и достоин верно служить немецкому
народу
2. Право гражданства даруется путем
выдачи свидетельства о гражданстве Рейха.
3. Только гражданин Рейха обладает всеми
политическими правами, в
соответствии с
законом.
III
1. Министр внутренних дел по
согласованию
издает
административные инструкции по проведению в
жизнь и исполнению данного закона.
фюрером
Рейху.
и
с
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Фашисты умело играли
на чувствах немцах, обещая им не
только « расплатиться» за поражение
в Первой мировой войне,но и создать
« новый порядок» в мире.
Главную роль при этом порядке ,
утверждали фашисты , будет играть
Германия,несправедливо
обделенная « жизненным
пространством».
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
В социальной сфере
фашисты обещали
немедленный выход
из кризиса,
ликвидацию
безработицы ,
широкую
национализацию и
«справедливое»
рабочее и аграрное
законодательство.
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Особенности экономики
фашисткой Германии
1.Прямое административное регулирование
1.Прямое административное регулирование
хозяйственной жизни ( ускорение развития
хозяйственной жизни ( ускорение развития
военной промышленности; карточная система
военной промышленности; карточная система
распределения)
распределения)
2.Контроль над рынком рабочей силы и
2.Контроль над рынком рабочей силы и
трудовых отношений (ликвидация
трудовых отношений (ликвидация
профсоюзов; введение всеобщей трудовой
профсоюзов; введение всеобщей трудовой
повинности)
повинности)
3.Ограничение свободы
3.Ограничение свободы
предпринимательства, рыночная экономика
предпринимательства, рыночная экономика
перестала функционировать.
перестала функционировать.
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Преградить дорогу нацистам могли
левые силы,представленные в рейхстаге
и стране социалдемократической и
коммунистической партиями.Однако
лидеры СДПГ и КПГ недооценили
фашистскую угрозу и не смогли
объединиться и дать отпор « коричневой
чуме».
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Мероприятия фашистского правительства.
Мероприятия фашистского правительства.
1.Ликвидация буржуазнодемократических свобод.
1.Ликвидация буржуазнодемократических свобод.
2.Предоставление неограниченных полномочий
2.Предоставление неограниченных полномочий
карательным органам.
карательным органам.
3.Упразднение принципа разделения властей
3.Упразднение принципа разделения властей
( сосредоточение законодательной и
( сосредоточение законодательной и
исполнительной функции в руках правительства)
исполнительной функции в руках правительства)
4.Запрет всех политических партий( кроме
4.Запрет всех политических партий( кроме
НСДПА)
НСДПА)
5.Административная реформа
5.Административная реформа
6.Создание тайной полиции ( гестапо),
6.Создание тайной полиции ( гестапо),
концентрационных лагерей; антисеминизм.
концентрационных лагерей; антисеминизм.
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Прочитать && 14 , самостоятельно заполнить таблицу
14 , самостоятельно заполнить таблицу
Прочитать
Слияние
государстве
нного и
партийного
аппаратов
Уничтож
ение
несоглас
ных
Организо
ванный
террор
Контроль за
экономичес
кой жизни
общества
Диктатура
официаль
ной
идеологии
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
РАБОТА СО СХЕМОЙ.
РАБОТА СО СХЕМОЙ.
Вывешивается схема « Внешняя политика Германии», на
схема « Внешняя политика Германии», на
Вывешивается
основании которой учащиеся делают вывод о характере
основании которой учащиеся делают вывод о характере
внешней политики страны
внешней политики страны
Второй период ( 19361939)
Аншлюс ( присоединение)
Австрии.
Захват Судетской области и
затем захват всей
Чехословакии.
Военная помощь
фашистскому мятежу
Франко в Испании.
Первый период(19331935)
Отмена всех ограничений на
переворужение по
Версальскому договору.
Введена всеобщая воинская
повинность, сняты
ограничения на морские
вооружения, создание
тяжелых вооружений,
введение войск в рейнскую
милитаризованную зону.
1 сентября 1939 г. – начало
Второй мировой войны
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Расставьте в хронологическом порядке следующие события:
Расставьте в хронологическом порядке следующие события:
а) принятие расовых законов;
а) принятие расовых законов;
б) поджог рейхстага;
б) поджог рейхстага;
в) путч в Баварии;
в) путч в Баварии;
г) А.Гитлер получает полномочия президента;
г) А.Гитлер получает полномочия президента;
д) рост влияния НСДАП в период экономического кризиса;
д) рост влияния НСДАП в период экономического кризиса;
е) выборы в рейхстаг , на которых НСДАП не получила
е) выборы в рейхстаг , на которых НСДАП не получила
абсолютного большинства;
абсолютного большинства;
ж) Гитлер становится рейхсканцлером.
ж) Гитлер становится рейхсканцлером.
Презентация по истории " Германия 30-е годы. Установление тоталитарного режима" ( 9 класс)
Вопрос:
Вопрос:
Вначале он возглавлял отдел пропаганды партии.
Вначале он возглавлял отдел пропаганды партии.
После установления фашистской диктатуры стал
После установления фашистской диктатуры стал
рейх министром народного просвещения и
рейх министром народного просвещения и
пропаганды. Благодаря ему в стране была создана
пропаганды. Благодаря ему в стране была создана
четко функционирующая пропагандистская
четко функционирующая пропагандистская
государственная машина, воздействующая на
государственная машина, воздействующая на
чувства и инстинкты человека. О ком идет речь?
чувства и инстинкты человека. О ком идет речь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.