Германия потерпела поражение в I мировой войне. 30-е годы страна опустилась в экономический кризис. Выйти из кризиса могла созданная Гитлером НСДРП. Прийти к власти в результате выборов и став канцлером Гитлер устанавливает диктатуру. Формирование фашизма и его особенности.формирование политических взглядов НСДРП.
Учитель истории Елдунова
Н.М.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
.выявить закономерности между
распространением тоталитарной идеологии
внутриполитическим состоянием общества;
.показать особенности фашистского режима в
Германии, способствовать ориентации
школьников на неприятие любых форм
тоталитаризма;
.способствовать развитию познавательных
умений , умений сравнивать исторические
факты, определять в них общее и различия.
Германия сильнее других
европейских стран пострадала от «
великой депрессии». Если в Англии ,
Франции и ряде других стран кризис
наступал после периода
относительной стабилизации , то в
Германии , хозяйство которой было
подорвано колоссальными военными
расходами и тяжелым бременем
репараций ,экономика к его к началу
только стала выправляться. Чувство
обиды и униженности, сохранявшееся
у миллионов немцев все
послевоенные годы, дополнялось
недовольством политикой
Веймарской республики,неспособной
навести порядок в стране.
В этой обстановке стала расти популярность
фашистской ,так называемой Национал
социалистической рабочей партии( НСДАП) во главе
с Гитлером.
Фашизм – европейское по преимуществу
Фашизм – европейское по преимуществу
политическое движение XXXX века ,
века ,
политическое движение
специфическая форма государственного
специфическая форма государственного
правления.
правления.
Характерные черты:
Характерные черты:
1.1. Национализм и расизм
Национализм и расизм
Неприятие демократии
2.2. Неприятие демократии
3.3. Стремление создать тоталитарное
Стремление создать тоталитарное
государство
государство
4.4. Преклонение перед насилием.
Преклонение перед насилием.
Особенности германского фашизма
Особенности германского фашизма
Крайний национализм
Крайний национализм
и расизм
и расизм
Крайняя
Крайняя
Агрессивность
Агрессивность
стремление
стремление
завоевать мировое
завоевать мировое
господство
господство
НСПДАП
объявила немцев
« высшей
расой»,арийцами
наделенными
правом
управлять
« низшими
расами»
НСДАП
НСДАП
•стала частью правительственной
стала частью правительственной
машины. Центральные и местные органы
машины. Центральные и местные органы
фашисткой партии имели
фашисткой партии имели
правительственные функции.
правительственные функции.
•решения съездов получали силу законов.
решения съездов получали силу законов.
•в непосредственном подчинении
в непосредственном подчинении
партийного центра находились палаческие
партийного центра находились палаческие
« штурмовые отряды» (СА),» охранные
« штурмовые отряды» (СА),» охранные
отряды» (СС).
отряды» (СС).
Обстоятельства , способствовавшие
Обстоятельства , способствовавшие
установлению фашистской
установлению фашистской
диктатуры в Германии
диктатуры в Германии
Монополистическая буржуазия нашла
1.1. Монополистическая буржуазия нашла
в ней выход из острой политической
в ней выход из острой политической
ситуации, созданной экономическим
ситуации, созданной экономическим
кризисом.
кризисом.
Мелкая буржуазия и часть
2.2. Мелкая буржуазия и часть
крестьянства возлагали на нее
крестьянства возлагали на нее
надежды на смягчение экономических
надежды на смягчение экономических
трудностей , вызванных ростом
трудностей , вызванных ростом
монополий и экономическим кризом.
монополий и экономическим кризом.
3.3. Рабочий класс Германии оказался
Рабочий класс Германии оказался
расколотым ( острая борьба между
расколотым ( острая борьба между
коммунистами и социалистами)
коммунистами и социалистами)
1.
1. Подданным государства является всякий,
находящийся под сенью Германского рейха...
2. Подданство Рейха даруется согласно
указаниям Закона о подданстве Рейха
и
государства.
II
1. Гражданином Рейха является лишь
подданный государства немецкой или близкой
ей крови, доказавший своим поведением, что он
готов и достоин верно служить немецкому
народу
2. Право гражданства даруется путем
выдачи свидетельства о гражданстве Рейха.
3. Только гражданин Рейха обладает всеми
политическими правами, в
соответствии с
законом.
III
1. Министр внутренних дел по
согласованию
издает
административные инструкции по проведению в
жизнь и исполнению данного закона.
фюрером
Рейху.
и
с
Фашисты умело играли
на чувствах немцах, обещая им не
только « расплатиться» за поражение
в Первой мировой войне,но и создать
« новый порядок» в мире.
Главную роль при этом порядке ,
утверждали фашисты , будет играть
Германия,несправедливо
обделенная « жизненным
пространством».
В социальной сфере
фашисты обещали
немедленный выход
из кризиса,
ликвидацию
безработицы ,
широкую
национализацию и
«справедливое»
рабочее и аграрное
законодательство.
Особенности экономики
фашисткой Германии
1.Прямое административное регулирование
1.Прямое административное регулирование
хозяйственной жизни ( ускорение развития
хозяйственной жизни ( ускорение развития
военной промышленности; карточная система
военной промышленности; карточная система
распределения)
распределения)
2.Контроль над рынком рабочей силы и
2.Контроль над рынком рабочей силы и
трудовых отношений (ликвидация
трудовых отношений (ликвидация
профсоюзов; введение всеобщей трудовой
профсоюзов; введение всеобщей трудовой
повинности)
повинности)
3.Ограничение свободы
3.Ограничение свободы
предпринимательства, рыночная экономика
предпринимательства, рыночная экономика
перестала функционировать.
перестала функционировать.
Преградить дорогу нацистам могли
левые силы,представленные в рейхстаге
и стране социалдемократической и
коммунистической партиями.Однако
лидеры СДПГ и КПГ недооценили
фашистскую угрозу и не смогли
объединиться и дать отпор « коричневой
чуме».
Мероприятия фашистского правительства.
Мероприятия фашистского правительства.
1.Ликвидация буржуазнодемократических свобод.
1.Ликвидация буржуазнодемократических свобод.
2.Предоставление неограниченных полномочий
2.Предоставление неограниченных полномочий
карательным органам.
карательным органам.
3.Упразднение принципа разделения властей
3.Упразднение принципа разделения властей
( сосредоточение законодательной и
( сосредоточение законодательной и
исполнительной функции в руках правительства)
исполнительной функции в руках правительства)
4.Запрет всех политических партий( кроме
4.Запрет всех политических партий( кроме
НСДПА)
НСДПА)
5.Административная реформа
5.Административная реформа
6.Создание тайной полиции ( гестапо),
6.Создание тайной полиции ( гестапо),
концентрационных лагерей; антисеминизм.
концентрационных лагерей; антисеминизм.
Прочитать && 14 , самостоятельно заполнить таблицу
14 , самостоятельно заполнить таблицу
Прочитать
Слияние
государстве
нного и
партийного
аппаратов
Уничтож
ение
несоглас
ных
Организо
ванный
террор
Контроль за
экономичес
кой жизни
общества
Диктатура
официаль
ной
идеологии
РАБОТА СО СХЕМОЙ.
РАБОТА СО СХЕМОЙ.
Вывешивается схема « Внешняя политика Германии», на
схема « Внешняя политика Германии», на
Вывешивается
основании которой учащиеся делают вывод о характере
основании которой учащиеся делают вывод о характере
внешней политики страны
внешней политики страны
Второй период ( 19361939)
Аншлюс ( присоединение)
Австрии.
Захват Судетской области и
затем захват всей
Чехословакии.
Военная помощь
фашистскому мятежу
Франко в Испании.
Первый период(19331935)
Отмена всех ограничений на
переворужение по
Версальскому договору.
Введена всеобщая воинская
повинность, сняты
ограничения на морские
вооружения, создание
тяжелых вооружений,
введение войск в рейнскую
милитаризованную зону.
1 сентября 1939 г. – начало
Второй мировой войны
Расставьте в хронологическом порядке следующие события:
Расставьте в хронологическом порядке следующие события:
а) принятие расовых законов;
а) принятие расовых законов;
б) поджог рейхстага;
б) поджог рейхстага;
в) путч в Баварии;
в) путч в Баварии;
г) А.Гитлер получает полномочия президента;
г) А.Гитлер получает полномочия президента;
д) рост влияния НСДАП в период экономического кризиса;
д) рост влияния НСДАП в период экономического кризиса;
е) выборы в рейхстаг , на которых НСДАП не получила
е) выборы в рейхстаг , на которых НСДАП не получила
абсолютного большинства;
абсолютного большинства;
ж) Гитлер становится рейхсканцлером.
ж) Гитлер становится рейхсканцлером.
Вопрос:
Вопрос:
Вначале он возглавлял отдел пропаганды партии.
Вначале он возглавлял отдел пропаганды партии.
После установления фашистской диктатуры стал
После установления фашистской диктатуры стал
рейх министром народного просвещения и
рейх министром народного просвещения и
пропаганды. Благодаря ему в стране была создана
пропаганды. Благодаря ему в стране была создана
четко функционирующая пропагандистская
четко функционирующая пропагандистская
государственная машина, воздействующая на
государственная машина, воздействующая на
чувства и инстинкты человека. О ком идет речь?
чувства и инстинкты человека. О ком идет речь?