Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"
Оценка 4.6

Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
история
5 кл
11.02.2017
Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"
Урок- презентация позволяет учащимся воспринимать не просто информацию, а информацию в форме образов, способствует повышению мотивации к учебной деятельности, росту познавательного интереса, обеспечивает получение более глубоких знаний. Пятиклассники разгадывают исторические загадки, работают с исторической картой, терминами и датами по теме урока. В конце презентации дан небольшой тест на закрепление полученных на уроке знаний.Методическая разработка урока истории древнего мира в 5 классе.
Афинская демократия при Перикле.doc
Автор: Сарапульцева С.А., учитель истории и обществознания МОУ  гимназии № 22 г. Калининграда На своих уроках в 5­11 классах использую компьютерные мультимедиа и   демонстрационные   системы.   Включение   фрагментов   из   мультимедийных учебных   пособий,   создание   уроков­   презентаций   позволяет   учащимся воспринимать   не   просто   информацию,   а   информацию   в   форме   образов, способствует   повышению   мотивации   к   учебной   деятельности,   росту познавательного интереса, обеспечивает получение более глубоких знаний. Урок­презентация по теме: «Афинская демократия при Перикле» (5 класс) Цели урока: 1) Углубить знания учащихся об античной демократии,  рассказать о расцвете  демократии в правление Перикла.                        2)  Продолжить формирование умений работать с текстом  учебника и     историческими документами, обобщать  отдельные события и формулировать несложные выводы.    3) Воспитывать уважение к стране, историческим героям Здоровьесберегающий компонент урока: в процессе урока поддерживать  положительный эмоциональный настрой. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, CD – история древнего мира,  мультимедийная презентация. Подготовительная работа: опережающее задание – подготовка учащимся  сообщений о Перикле и Аспасии. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (встреча, рассаживание, проверка  отсутствующих). 2. Актуализация опорных знаний по ранее изученному материалу. ­подготовка устного ответа учащегося по карточке: сравнить обучение    в современной школе и   Афинской. Что нравится, а что нет?  Почему? Сделать вывод.   Историческая   разминка   (работа   с   классом).   Среди   принятых   за в вопросы и ответы. Вот некоторые обедом развлечений греков была игра   из них. Попытайтесь их разгадать (слайд № 1).  Я   черное   дитя   сверкающего   отца;   птица   без   крыльев,   я поднимаюсь   до   облаков;   едва   родившись,   я   рассеиваюсь   в воздухе. (ДЫМ)  Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (ЗЕРКАЛО)  Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня,   говоря   моё   имя,   о   чудо!   Ты   выразишь   меня. (МОЛЧАНИЕ) Беседа с классом. Ребята, мы с вами продолжаем изучать события, которые происходили в Древней Греции.  Покажите на карте (слайд № 2)один из главных греческих  полисов – Афины. В какой области находились Афины?  Проверка ответа по карточке. Рецензия на ответ. Нам сегодня для урока понадобится понятие «Демократия».  ­Что оно означает? (слайд № 3) ­Какой правитель, известный вам, заложил основы демократии в Афинах?   (Солон)   ­Кто из вас помнит, когда он был избран архонтом?  (В 594 году до н.э.) ­Какие   преобразования   осуществил   Солон?   (отменил   долговое   рабство,   в решении   государственных   дел   принимали   участие   все   граждане   Афин, граждане могли присутствовать на судебном заседании) 3. Переход к изучению новой темы (слайд № 4).   Мы вспомнили, что основы демократии заложил в Афинах Солон. В период войн с персами значение афинского демоса возросло. Вождь демоса Фемистокл в борьбе против персов опирался на афинских бедняков, простых гребцов о матросов. Наивысший расцвет афинской демократии наступил при Перикле.  Вопрос классу: как вы думаете, что новое мы должны узнать сегодня   на уроке? Учитель ставит проблемное задание (слайд № 5):  Почему Афины в 5 веке до н.э.   стали   самым   известным   и   могущественным   греческим   полисом?     Что изменилось в управлении государством в период правления Перикла? Чтобы найти ответ на эти вопросы, мы будем работать по плану (слайд № 6). Комментирую план урока. 1.Что представляло собой Народное собрание в 5 веке до н.э.? Чтобы это узнать, вам предстоит работа с учебником и рабочей тетрадью. Откройте учебники на стр. 182…(комментирую слайд)  Задание по рядам: рабочая тетрадь, стр. 30­31, задание № 42. 1 ряд­  вопрос № 1­2 2 ряд­ вопрос 3­4 3 ряд­ вопрос 5.  Работать будем по принципу взаимообучения 1 ряд узнает,______________________________ и научит остальных. 2 ряд узнает_______________________________ и научит остальных,  А 3 ряд узнает, чем занималось Народное собрание и тоже научит.  Обсуждение результатов работы Демонстрация картины «Народное собрание в Афинах» (слайд № 7). Работа с иллюстрацией. (Учащиеся отвечают на вопросы) (Наиболее Кого   вы   видите   на   ступенях?  (Значение   слова   оратор   объясняется   в учебнике стр. 183)  Предположите,   кого   выводит   с   собрания   стражник?  подготовленные школьники вспоминают слово метек.)   Какой момент изобразил художник на картине? (Принятие решения.)  Давайте вспомним,  какие решения принимались на Народном собрании? Оформление ответов в тетради.  Сверяем со слайдом (слайд № 8). А теперь давайте узнаем, как в Афинах происходили выборы среди граждан на какую­ либо должность?  Просмотр анимационного сюжета (слайд № 9) и ответы на вопросы: Как вы поняли, как происходили выборы? Как вы думаете, кого нельзя было выбирать таким способом? Почему? Учитель говорит учащимся о том, что одним из величайших стратегов был Перикл. Каковы же были его заслуги? (слайды № 10,11) Проверка опережающего задания: сообщение учащегося о Перикле. Задание классу: определить, сколько лет жил Перикл? (61 год)  Чем прославился этот стратег? Работа с историческим документом (учебник стр. 183) «Из речи Перикла» (по рассказу древнегреческого историка Фукидида) Задание: Прочитать. Как вы понимаете высказывания Перикла?   Какими качествами человека и гражданина обладал Перикл?  Работа   с   текстом   учебника  ­   стр.   184   (3   абзац   второго   пункта) Комментированное чтение. Что изменилось в государственной службе при Перикле?     (почетно   и   выгодно,   поэтому   и   бедные   граждане   теперь   могли находиться на государственной службе). Несмотря на значительные изменения в жизни афинян при Перикле, у него были и единомышленники­друзья, и враги. Работа по вариантам: • Кто был другом Перикла? (стр. 184 учебника 1 вариант) • Почему у него были враги? (стр. 185учебника 2 вариант) (слайд № 12) Проверка ответов на вопросы.  Подводя итог, скажите, что нового вы узнали о демократии в Афинах? Проверка проблемного задания:  Что изменилось в управлении государством в период правления Перикла?   Как вы думаете, можно ли считать Афинское государство в 5 веке до н.э. образцовым? (слайд № 13) Контроль и оценка знаний учащихся. Тестирование (слайды № 14,15).    4.  Домашнее задание (слайд № 16).

Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"

Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"

Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"

Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"

Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"

Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"

Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"

Презентация по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017