Презентация по истории Горного Алтая "Шаманизм" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по истории Горного Алтая "Шаманизм" для 6 класса. Шаманизм был развит у народов Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. В этом смысле шаманизм принято считать древнейшей религией, насчитывающей десятки тысячелетий. Эта презентация заинтересует не только шестиклассников, но и полезна для детей 7, 8 классов.
Иконка файла материала урок 6 кл тема Шаманизм.pptx
ШАМАНИЗМ История Горного Алтая 6 класс
Шаман зм ии комплекс представлений людей о  способах осознанного и  целенаправленного взаимодействия с  трансцендентальным («потусторонним»)  миром, в первую очередь — с духами,  которое осуществляет шаман.
  Шаманизм был развит  у народов Сибири,  Дальнего Востока,  Юго­Восточной Азии  и Африки. В той или  иной форме он  существовал у  большинства народов  Земли. В этом смысле  шаманизм принято  считать древнейшей  религией,  насчитывающей  десятки тысячелетий
 Понятие «шаман» используется во многих  языках. Основная версия его  происхождения — от эвенкийского  слова saman (переводится как «тот, кто  знает»)
Шаманский дар Шаманский дар передавался  по наследству, чаще ­ через  поколение от деда к внуку.  Важно было избранничество  будущего шамана духами,  которые "принуждали" его к  шаманской практике.  Избрание сопровождалось  особым психологическим  состоянием, так называемой  "шаманской болезнью".  Случалось это обычно у  сильных шаманов в возрасте  12 лет. Становление  будущего шамана длилось  от семи до двенадцати лет.
Особенности шаманизма  Шаман, как правило, не  может полностью  контролировать духа,  который в него  вселяется или с  которым он общается,  он служит скорее  посредником при  общении с духами, а  иногда следует воле  духов.
Особенности шаманизма  Шаманы  воспринимают мир  как взаимодействие  духов, и в этом  мире большое  значение играют  всевозможные  ритуалы —  инициации,  подношения духам,  борьбы с духами  и т. п.
Обучение  Обучение будущего шамана  осуществлялось опытным  наставником. Если род  признавал за кандидатом в  шаманы право быть таковым,  то проводился обряд  посвящения, во время которого  каждый атрибут освящался и  наделялся сакральной силой  (обряды "оживления").  Первыми атрибутами  начинающего шамана могли  быть изображения духов­ помощников, нагрудник,  посох, бубен и колотушка.
Обучение  Опытный шаман передавал  молодому не только свои  атрибуты, но и знание о  явлениях природы, промыслах  и т. д. Например, у ненцев  осенью и весной шаманы  отправлялись в тундру,  изучали состояние почвы,  следили за прилетом птиц,  анатомировали животных. По  всем этим признакам они  составляли представление о  состоянии пастбищ и  изобилия охотничьих угодий.  Все эти действия проводились  обязательно в тайне от  сородичей.
Костюм В костюме были  сосредоточены все  жизненные силы шамана и  его предков, он являлся  главным атрибутом  перевоплощения в облик  своего зверя (оленя, медведя,  тигра, волка) или птицу­ двойника. Воплощаясь в него,  шаман обретал силу  всевидения и становился  полудухом­получеловеком.
Шаманы – посредники между мирами   Основными функциями сибирских  шаманов были гадание и  предсказание, лечение, проводы  души. Кроме того, сибирские  шаманы могли отправлять  промысловые, семейные и  погребальные культы.
Шаман предпринимает  экстатическое путешествие, чтобы  встретиться лицом к лицу с небесным богом и  передать ему приношения от своей общины  отыскать душу больного, которая, как  считается, заблудилась вдали от тела или  была похищена демонами;  доставить душу умершего к её новому  пристанищу;  наконец, обогатить свои знания за счет  общения со сверхъестественными существами.