Презентация по истории "Иван III - государь всея Руси" (10 класс)

  • Презентации учебные
  • doc
  • 01.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Методическое сопровождение.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Тема: «Иван III – государь всея Руси» (повторительно­обобщающий урок в форме интеллектуальной игры) Разработчик: Коковин Павел Сергеевич, учитель истории и обществознания   ГО Сухой Лог пос. Алтынай2017 г.  Цели:  систематизировать знания учащихся и создать целостную картину событий истории России в годы правления Ивана III, от знаний отдельных фактов перейти к их обобщению.  развить у учащихся умение логически мыслить, аргументировать свой вы­ бор, доказывать свои суждения.  воспитать чувство патриотизма и любви к своему Отечеству. Участники: учащиеся 10­го класса. Оборудование   урока:  мультимедиапроектор,  ноутбук,  интерактивная доска, игра­презентация.  План проведения 1. Вступительное слово учителя о актуальности  и целях мероприятия. 2. Интеллектуальная игра.  3. Окончание игры (подведение итогов).Ход мероприятия 1. Актуализация внимания учащихся по данной теме, постановка целей (3 мин.) 2. Интеллектуальная игра (35 мин.) Предварительная подготовка к игре.  Принимать участие в ходе игры могут учащиеся 10­го класса. Класс делится на следующие группы: знатоки, участники команд, группы поддержки, ведущий. Знатоки – это ребята, лучше всех   освоившие   материал,   они   также   выполняют   роль   жюри   (3­4   человека). Перед началом интеллектуальной игры учащиеся делятся на 2 команды по 8 человек и выбирают капитана команды. Команду формирует капитан, в зави­ симости   от   личных   предпочтений.  Но   учитель   контролирует,  чтобы   не  было изгоев и команды были примерно интеллектуально равноценными.  Правила игры. Игра делится на 6 тематических блоков, по 5 вопросов в каждом. Команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса (от 10 до 50 баллов). Все вопросы составлены таким образом, что стоимость вопроса  напря­ мую зависит от его степени сложности, то есть вопросы от 10 до 30 баллов требуют   однозначного   ответа,   а   вопросы   на   40   и   50   баллов   предполагают наличие развернутого ответа с пояснением.  На подготовку ответа дается 30 секунд, возможен досрочный ответ. Вне зависимости   от   правильного   ответа,   следующий   вопрос   получает   другая команда. Если команда не знает ответа, или дает неправильный, то право ответа переходит к ее группе поддержки (но уже без времени на подготовку). Если и она не знает ответа, то на вопрос могут ответить другая команда или ее группа поддержки. Очки, заработанные группой поддержки, идут на счет команды. Всередине игры для снятия напряжения проводится физкультминутка (продолжи­ тельность – 1 минута).  3.   Окончание   игры   (подведение   итогов).  Победитель   игры   выявляется путем   общего   подсчета   набранных   очков.   В   случае   ничейного   результата командам   предлагаются   блиц­вопросы.   Участники   игры   получают   грамоты   и призы,   награждаются   активисты   из   групп   поддержки.   Возможен   перевод   в оценки заработанных баллов, причем учитель сам решает, кому ставить «5» и «4». (2 мин.) Данный проект имеет межпредметное практическое применение, так как может быть использован в качестве повторительно­обобщающих уроков.