Презентация по истории Древнего мира для 5 класса "Изобретения первобытной эпохи" раскрывает основные открытия первобытного человека. Данная презентация демонстрирует результаты мини-исследования учащихся 5 класса, которые в процессе работы изучали открытия первобытных людей. Данная работа позволяет рассширить представления детей о первобытной эпохе.Презентация по истории Древнего мира для 5 класса "Изобретения первобытной эпохи" раскрывает основные открытия первобытного человека. Данная презентация демонстрирует результаты мини-исследования учащихся 5 класса, которые в процессе работы изучали открытия первобытных людей. Данная работа позволяет рассширить представления детей о первобытной эпохе.
Изобретения и
открытия
первобытных людей
Проект 5 класса по
истории
Участники проекта:
Демченко София,
Левшин Дмитрий
Руководитель проекта:
Коростылева Елена Анатольевна.
Цель проекта:
Познакомиться с
изобретениями и
открытиями
первобытности.
Задачи проекта:
1. Найти исторический материал,
связанный с первобытной
эпохой.
2. Рассмотреть открытия и
изобретения первобытного
человека.
3. Создать викторину по теме
проекта.
Актуальность проекта
Наверное, каждый из нас когда-
либо задумывался о том, чтобы
сделать то, что другие до него
сделать даже и не помышляли.
Это открытия и изобретения.
Человек – это гениальное существо.
Люди постоянно что-то выдумывали
и открывали.
Хотелось бы узнать, какие открытия
и изобретения принадлежат
первобытному человеку.
Опрос воспитанников
школы
Среди воспитанников 4 – 6
классов было проведено
анкетирование. Нами было
опрошено 62 ученика нашей
школы. Мы хотели выяснить, что
учащиеся знают о жизни
первобытных людей.
Мы представляем результаты
проведенного анкетирования.
Увлекаешься ли ты историей?
44
62
На каком материке жили
древнейшие люди?
17
62
Первая сила природы, которой
овладели первобытные люди
22
62
Какие изобретения и открытия
первобытного человека вы знаете?
28
62
Знаете ли вы постройки и
сооружения древности?
9
62
Результаты опроса
Исходя из данных нашего
опроса, можно сказать, что
воспитанники школы
увлекаются историей. Но, к
сожалению, не все правильно
отвечали на вопросы нашего
опроса.
С помощью нашего проекта мы
хотели бы расширить
представления учеников нашей
школы о жизни первобытного
Каменный век
Древнейший и самый длительный
период в истории человечества.
Он начался свыше 2 миллионов
лет назад и закончился «всего»
6-5 тысяч лет назад. Если
представить всю историю
человечества как одни сутки, то
есть 24 часа, то каменный век
длился бы 23 часа 56 минут.
Главным событием этой эпохи
стало появление человека. А
величайшим достижением
жителей каменного века – первые
орудия труда и охоты.
Что было
придумано и
создано
первобытным
человеком?
Овладение
огнём
«Дикий огонь», который вспыхивал во время
лесных пожаров или извержений вулканов, был
страшен и опасен для человека. Около 600
тысяч лет до нашей эры человек, принеся
огонь в свою пещеру, «приручил» его и
«поставил» себе на службу. Это было самое
выдающееся событие в истории человечества.
«Прометеев огонь»
У многих народов
появились легенды и
мифы, рассказывающие
о божественном
происхождении огня.
Чудесный огонь дарит
людям или бог, или
отважный герой -
древнегреческий миф о
Прометее.
Яркое пламя огня стало
символом самой жизни.
Копьё и гарпун с костяным
наконечником
Главным
охотничьим
орудием долгое
время было копье.
Составное копьё, из
дерева и камня,
стало грозным
оружием в борьбе
со зверями.
Для охоты на
крупную рыбу люди
изобрели костяной
гарпун.
Лук и стрелы
Около 30 -35 тысяч лет назад
с изобретением лука и стрел
был достигнут большой
прогресс в добыче
пропитания. Пущенная с
помощью лука стрела летела
значительно дальше, чем
даже при самом сильном
броске рукой, и попадала в
цель с исключительной
точностью.
Добычей лука стали и
быстроногие пугливые
Первобытные
художники
Древнейшие художники
передавали облик и
изображали зверей, на
которых охотились. У
людей возникла вера в
то, что между животным
и его изображением,
созданным художником
существует связь. Люди
считали, что они могут
«заколдовать» зверей, и
это поможет им добиться
успеха на охоте.
Ткацкий станок
Ткачество, которое освоили
женщины, напоминало
плетение циновки
(появилось около 10-15
тысяч лет назад). Был
изобретён ткацкий станок,
нити для изготовления
тканей пряли из шерсти
домашних животных или
из волокон льна.
У людей появилась одежда
из льняного полотна и
шерстяной ткани.
Глиняная посуда
Люди плели корзины и
научились лепить горшки
из глины, обжигать их в
огне очага. Сначала
глиняную посуду лепили
вручную, а потом был
изобретен гончарный круг.
Использование глиняной
посуды изменило быт
человека.
В глиняной посуде можно
было не только хранить
продукты, но и варить
пищу на огне.
Изобретение мотыги и
плугаПервые земледельцы
вскапывали землю при
помощи деревянной
мотыги, позже люди стали
использовать суковатое
бревно и тащили его по
полю, получалась большая
«мотыга» - плуг.
Плуг и впряженные в него
быки рыхлили твёрдую
землю, которую не возьмёт
мотыга. Появление мотыги,
плуга и развитие нового
занятия – земледелия,
уменьшали зависимость
человека от природы.
Обработка
металлов
Около 9 тысяч лет назад в Западной
Азии появилось новое ремесло –
обработка металлов. Медь была
первым металлом, из которого люди
научились делать орудия труда.
Медные орудия облегчили жизнь
людей.
Но медь встречалась в природе
редко, поэтому не в каждом доме в
древности были изделия из меди.
Изобретение колеса
Время и место изобретения колеса точно
определить сложно. Считается, что первое
колесо появилось в 4 тысячелетии до нашей эры
в Древнем Двуречье (Шумере). Именно в городе
Ур (в устье реки Евфрат) было найдено первое
изображение колесной повозки. С изобретением
колеса история человечества уже не шла, а
Что появилось раньше:
1. Собирательство или земледелие?
2. Плуг или мотыга?
3. «Люди разумные» или «люди умелые»?
4. Добывание огня или его
использование?
5. Плетёные корзины или глиняные
6. Обработка металлов или появление
горшки?
ткачества?
Источники
http://altpp.ru/izobretenie-izmenivshie
-istoriyu-chelovechestva/koleso.html
http://felbert.livejournal.com
https://yandex.ru/clck/redir
https://
yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g