ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Короткова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Презентация по истории на тему "Кто такой домовой" (6 класс)

Презентация по истории на тему "Кто такой домовой" (6 класс)

В народном сознании издавна жило представление о сущностях незримо пребывающих рядом с человеком. Люди всегда подразделяли этих существ на добрых и злых, одних остерегались, с другими пытались вступить в контакт, заручиться их поддержкой и помощью. Большинство стихийных духов – это существа астрального мира и одно из них, с кем человек сохранил возможность общения до сих пор – это домовые. Само слово домовой появилось на Руси в 17 веке. Тем не менее, представление о духе двора и дома, сходном по некоторым проявлениям с домовым, находят в записях, относящихся к 15 веку. И разговор об этих существах стоит начать с того, что они всё-таки существуют, независимо от того, верим мы в них или нет. Они живут рядом с нами, почти в каждом деревенском доме, в каждой городской квартире, возле телевизора и компьютера. О невидимых жильцах своих домов, на Руси всегда отзывались с почтением и уважением. Не позволяли себе не только ругаться их именем, но даже произнести его вслух боялись, чтобы не оскорбить незримого соседа. Называли уважительно: «хозяин», «дедушка», «кормилец», «соседушко», «сам». Актуальность темы Давайте и мы с вами предположим, что домовые – реальность, и что это гости из параллельного мира. Тогда сразу же возникает масса вопросов. Случайно ли попадают они в наш мир или сознательно тянутся к человеческому жилью? Что притягивает их в одни дома и отталкивает от других? Что их держит в нашем мире: не хотят уходить сами или не могут выбраться? Так какой же он, этот загадочный «дедушка»? Объект исследования: существо, обитающее в каждом доме - домовой Предмет исследования: кто такой домовой и как человеку вести себя с ним. Цель: исследовать образ домового в различных источниках и попытаться сделать вывод о его сущности. Задачи работы: 1. Проанализировать полученные материалы по теме исследования; 2. Сформировать знания о культуре и религии нашего народа; 3. Рассмотреть, что означает понятие «домовой», выявить историю его появления; 4. Изучить поведение домового в человеческом обществе; 5. Подготовить и провести внеклассное мероприятие со школьниками 8 – 10 классов с целью освещения ценностей культурного наследия предков. Методы исследования: теоретический анализ литературы, сбор информации, анализ, систематизация, обобщение, методы информационных технологий. Гипотеза: мы предполагаем, что до тех пор, пока существуют такие знания, возможно ещё не всё потеряно для нас в отношении старых традиций, может быть, кое-что мы ещё можем возродить, не забыть тот язык общения с силами теневого мира, который создавали наши предки.

  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • История
  • 7 кл.
  • 6 кл.