Презентация по истории на тему "Кто такой домовой" (6 класс)
Оценка 4.6

Презентация по истории на тему "Кто такой домовой" (6 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия +2
история
6 кл—7 кл
08.04.2017
Презентация по истории на тему "Кто такой домовой" (6 класс)
В народном сознании издавна жило представление о сущностях незримо пребывающих рядом с человеком. Люди всегда подразделяли этих существ на добрых и злых, одних остерегались, с другими пытались вступить в контакт, заручиться их поддержкой и помощью. Большинство стихийных духов – это существа астрального мира и одно из них, с кем человек сохранил возможность общения до сих пор – это домовые. Само слово домовой появилось на Руси в 17 веке. Тем не менее, представление о духе двора и дома, сходном по некоторым проявлениям с домовым, находят в записях, относящихся к 15 веку. И разговор об этих существах стоит начать с того, что они всё-таки существуют, независимо от того, верим мы в них или нет. Они живут рядом с нами, почти в каждом деревенском доме, в каждой городской квартире, возле телевизора и компьютера. О невидимых жильцах своих домов, на Руси всегда отзывались с почтением и уважением. Не позволяли себе не только ругаться их именем, но даже произнести его вслух боялись, чтобы не оскорбить незримого соседа. Называли уважительно: «хозяин», «дедушка», «кормилец», «соседушко», «сам». Актуальность темы Давайте и мы с вами предположим, что домовые – реальность, и что это гости из параллельного мира. Тогда сразу же возникает масса вопросов. Случайно ли попадают они в наш мир или сознательно тянутся к человеческому жилью? Что притягивает их в одни дома и отталкивает от других? Что их держит в нашем мире: не хотят уходить сами или не могут выбраться? Так какой же он, этот загадочный «дедушка»? Объект исследования: существо, обитающее в каждом доме - домовой Предмет исследования: кто такой домовой и как человеку вести себя с ним. Цель: исследовать образ домового в различных источниках и попытаться сделать вывод о его сущности. Задачи работы: 1. Проанализировать полученные материалы по теме исследования; 2. Сформировать знания о культуре и религии нашего народа; 3. Рассмотреть, что означает понятие «домовой», выявить историю его появления; 4. Изучить поведение домового в человеческом обществе; 5. Подготовить и провести внеклассное мероприятие со школьниками 8 – 10 классов с целью освещения ценностей культурного наследия предков. Методы исследования: теоретический анализ литературы, сбор информации, анализ, систематизация, обобщение, методы информационных технологий. Гипотеза: мы предполагаем, что до тех пор, пока существуют такие знания, возможно ещё не всё потеряно для нас в отношении старых традиций, может быть, кое-что мы ещё можем возродить, не забыть тот язык общения с силами теневого мира, который создавали наши предки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017