Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Лодейное Поле
2013 год
Учитель истории и обществознания Морева Наталья Юрьевна
План изучения битвы
Положение сторон накануне битвы
Ход сражения
Личность полководца, его роль в подготовке и ходе сражения
Итоги битвы
Значение битвы
7
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
В 1359 году на московском престоле оказался девятилетний внук Ивана Калиты Дмитрий Иванович (1359-1389)
8
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Орда
За 20 лет сменилось 25 ханов, усобицы
Раздел Орды на западную и восточную
Слабость ханской власти
Захват власти в западной части темникам Мамаем
9
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Русь
Увеличил дружину
Заключил военные соглашения с другими князьями
1377г.-московско-нижегородская рать совершила поход в ордынские земли и взяла с них большой выкуп
1378г.-разгром ордынцев на реке Воже
10
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Мамай | Дмитрий |
11
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Мамай
Собрал огромное войско из ордынцев и подчиненных народов Поволжья и Кавказа
Нанял военные отряды из Западной Европы
Заручился союзом с Великим княжеством Литовским и Рязанским княжеством
Собрал войско от 100 до 150 тысяч человек
Мамай
Ягайло
Олег Рязанский
14
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Дмитрий Иванович
Увеличил дружину
Организовал ополчение
Заключил военные соглашения с другими князьями
Организовал разведку
«От начала такой силы русской не бывало» ( писал летописец)
15
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
От «кулижков» - некоем весьма удаленном месте
«Кулиги» – ровное место, чистое и безлесное
Участок земли на берегу реки, используемый как сенокосное угодье
От названия птиц «куликов»
18
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Почему Дмитрий Иванович выбрал именно это место для сражения?
20
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Причины победы русских войск над монголо-татарами
Полководческий талант Дмитрия Ивановича
Патриотизм
Единство русских людей
27
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Значение победы русских войск над монголо-татарами
Русь была спасена от разгрома
Русский народ убедился, что врага можно победить, только объединив свои силы
Ускорилось объединение земель вокруг Москвы
28
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Задание: 1) Дайте название уроку: битва - - 2) В результате урока мне открылись три самых важных:имени….события…чувства...
29
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Домашнее задание:
Пар.18,
Подобрать материал по теме «Куликовская битва в искусстве» (сообщение, презентация, кроссворд)
31
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.