презентация по истории на тему "Османская империя"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многонациональная Османская империя — одна из крупнейших неколониальных империй с преимущественно оседлым населением, создавшим одну из величайших культур II тысячелетия н.э. Как и империей Габсбургов, ею длительное время управляла одна династия: семейство Османов сохраняло трон на протяжении 644 лет — с 1280 по 1924 г. В течение этого периода империя была срединным государством на Евразийском континенте, в то время как на Западе властвовали Габсбурги (1273—1918), а на Востоке — маньчжурская династия Цин (1644—1911). Подобно любой многонациональной империи донационалис-тической эпохи, она состояла из различных «неравноценных» частей.
Иконка файла материала Османская империя11.pptx
Османская империя
Многонациональная Османская империя  — одна из крупнейших неколониальных  империй с преимущественно оседлым  населением, создавшим одну из  величайших культур II тысячелетия н.э.  Как и империей Габсбургов, ею  длительное время управляла одна  династия: семейство Османов сохраняло  трон на протяжении 644 лет — с 1280 по  1924 г. В течение этого периода империя  была срединным государством на  Евразийском континенте, в то время как  на Западе властвовали Габсбурги (1273— 1918), а на Востоке — маньчжурская  династия Цин (1644—1911). Подобно  любой многонациональной империи  донационалис­тической эпохи, она  состояла из различных «неравноценных»  частей.
 Но чтобы ее понять, бессмысленно анализировать эти  части. Как писал великий мистик Мевлана  Джелаледдин Руми, живший в Конье в XIII в., если  слепых познакомить с животным, которого они не  знают, например со слоном, то один из них, потрогав  хобот, подумает, что это труба, другой, ощупав ногу,  скажет, что это столб, а третий, положив руку на его  спину, придет к заключению, что перед ним трон.  Турецкая, греческая, армянская, арабская, еврейская,  балканская, средневосточная, мусульманская,  христианская истории в отдельности не могут дать  представления об этой империи в целом. К сожалению,  османскую историю часто путали с турецкой. Как и в  случае с ее предшественницей Восточной Римской  (Византийской) империей, которую на Западе в то  время предпочитали именовать Греческой, Османскую  империю неправильно называли Турецкой, и османы,  подобно византийцам, не соглашались с таким  названием своего отечества. Эти искаженные  представления в XIX­XX вв. были подхвачены  турецкими националистами, которые просто хотели  включить в состав своей национальной истории период  многонационального государственного устройства.
 Империя по определению  многонациональное образование. Она  — предшественник современной  федеративной системы. Национальной  империи не бывает. Организация  любой империи требует развития двух  противоположных сил: одной,  стремящейся к единству, и другой,  стремящейся к разнообразию.  Необходимой формулой является  единство в разнообразии. Всякое  нарушение этой формулы как в  направлении утрированной  централизации, так и в направлении  излишней децентрализации приводит к  разрушению имперского или  федеративного здания. Гегель писал:  «Персы покорили многие народы,  однако они уважали их особенности:  следовательно, их царство может быть  уподоблено империи».
 Так, терпимость означает для империи  вопрос жизни или смерти и не имеет  ничего общего с достоинствами ее главы  или господствующего народа. Турецкий  султан Мехмед Завоеватель исповедовал  терпимость того же рода, что и грек  Александр Великий, а значит, они оба  испытали на себе основной закон  выживания империй. Нарушение  предотвратить его. формулы влечет за собой гибель империи  независимо от достоинств ее правителей.  Доблестные монархи Селим III или  Мехмед II в период между 1789 и 1839 г.  боролись за спасение империи; однако это  не дало результата, поскольку законы  упадка не подчиняются воле людей,  которые в силах отсрочить, но не
 В свете вышеизложенного мы видим,  насколько абсурдна колоссальная  мифология, заполонившая с XIX в.  балканскую историографию, а в XX в. —  арабскую, и полностью исказившая  историю империи оправданием крайнего  национализма. Следуя ей, любой историк от  Белграда до Багдада должен превратиться  в пропагандиста национализма под страхом  обвинения в измене родине. Однако своим  почти семивековым существованием  Османская империя доказала, что долгое  время она уважала формулу необходимой  терпимости. Тем не менее два ее народа  имели особое значение: турки и греки. Со  временем они подчинили себе другие  народы империи. В период упадка  многонациональное равновесие было  нарушено, но уже в XVIII в. структура  государства османов начала приобретать  черты диархии*, напоминавшей австро­ венгерскую диархию империи Габсбургов.
В результате такой эволюции возникли три примитивных  «картинки»:  1) Запад представлял себе Османскую империю как  воинственное государство — турецкое, азиатское и варварское,  накинувшее ярмо на цивилизованные христианские народы  Европы, которые желали лишь одного: разрушить империю и  освободиться из­под турецкого ига;  2) местные нетурецкие народы, христиане и мусульмане,  относились к империи как к чисто турецкому господствующему  государству, препятствующему осуществлению их национальных  чаяний, а греки добавили к этому свое стремление заменить  турецкое государство греческим на всем пространстве  Османской империи;  3) все это привело к тому, что мусульманское турецкое население  стало считать империю исключительно турецким творением,  порождением турецкого духа, которое попало под  разрушительное влияние местного нетурецкого населения,  христиан и мусульман.
 Общим знаменателем этих  невзыскательных представлений  стало распространившееся по  всему миру мнение об Османской  империи как о сугубо  милитаристском турецком  государстве. Ученые­  ориенталисты второй половины  XIX — первой половиной XX в.  рассматривали его как  государство варварское или, по  крайней мере, не созидательное, а  затем, во второй половине XX в.,  по воле забавного переворота в  трактовке исторических событий,  все чаще сходились во мнении,  что Османскую империю следует  относить к высоко­ цивилизованным государствам.
Спасибо за внимание
Используемая литература https://ru.wikipedia.org/wiki/ Османская_империя https://yandex.ru/images/search?text= османская%20империя&img_url =https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fup loads%2Fex%2F11d8%2F00046b1f-dc8687f 0%2Fimg20.jpg&pos=0&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?p=2&text = османская%20империя&img_url =https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org% 2Fwikipedia%2Fcommons%2F7%2F75%2FBaz ar_of_Athens.jpg&pos=88&rpt= simage