Цели урока:
Познакомить учащихся с Александрией Египетской как с центром культуры Древнего Мира; подвести учащихся к пониманию причин разрушения державы Александра Македонского.
Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ.
Формировать уважительное отношение к культуре и истории зарубежных стран.
« В Александрии
Египетской»
Мы познакомимся с
достопримечательно
стями города
Александрии.
1.Распад державы
Александр
Македонского
После смерти Александра
македонские полководцы
непрерывно воюя перекроили карту
Восточного Средиземноморья. На
месте державы Александра возникло
много государств.
? Посмотрите на карту и назовите,
какие самые главные и большие
государства появились на месте
державы Александра Македонского?
1.Распад державы
Александра Македонского
2. В Александрийском
порту
• Крупнейшим
культурным и
торговым
центром
Восточного
Средиземноморь
я стала
Александрия. На
берегу стоял
маяк, который
указывал на вход
в гавань.
2. Фаросский маяк
Огонь фаросского
маяка был хорошо
виден в любую
погоду.
Свет пламени
усиливали
металлическими
зеркалами.
Топливо на маяк
доставляли на
осликах по пологой
винтовой лестнице .
3. Улицы и площади
Александрия была выстроена по
единому плану.
Её улицы пересекались под прямыми
углами.
Главная улица была длиной 6 км и
вымощена мраморными плитками.
? Посмотрите план Александрии.
Какие объекты вы видите?
Объясни их назначение.
4. Александрийский
музей
Александрийский
Мусейон представлял
собой академический
городок с
университетом, в
котором работали
самые известные
ученые того времени,
для нужд которого
были построены
обсерватория, зоопарк,
ботанический сад и
библиотека.
4. Александрийская
библиотека
При Музее
находилась
знаменитая
библиотека
В ней
было 700
тысяч
рукописей.
Евклид
Одним из
известнейших
обитателей
Музея был
ученый
Евклид –
основатель
геометрии.
Выберите правильный
ответ
Крупнейшее государство Восточного
Средиземноморья образованное
после
распада державы А.Македонского:
1 Лидийское
2 Сирийское
3 Индийское
Какие функции выполнял Фаросский
маяк?
А) указывал путь в гавань
Б) украшал город
В) использовался для наблюдения за
приближающими вражескими
кораблями
Г) в качестве крепости
Выбери правильный ответ:
1)АБВ, 2) АВГ, 3) БВГ
Крупным научным центром
был(а):
1. академия наук
2. музей
3. гимнасий
Богиня –покровительница
истории:
1. Мельпомена
2. Терпсихора
3. Клио
Кто положил начало
созданию знаменитой
Александрийской
библиотеки?
1. Евклид
2.Птоломей
3. Аристарх Самосский
4. Эратосфен
Домашнее задание
§ 43 - прочитать, в тетради
написать рассказ
«Экскурсия по Александрии
Египетской»