Данная работа представляет собой презентацию к уроку"Правление князя Владимира. Крещение Руси". Данная презентация содержит различные виды работ для учащихся 6 класса: работу с картой, групповую работу, индивидуальную, работу с учебником, домашнее задание - разноуровневое. Буду рада, если моя работа будет полезна.
Повторение
О ком идет речь?
Был грозным князь сей для
врагов
От Киева и до Царьграда,
Но плохо слушал он волхвов,
И смерть была ему наградой.
Олег
О ком идет речь?
Не смог он греков победить,
«По людям» стал потом
ходить.
Но много дани захотел –
Печален был его удел.
Игорь
О ком идет
речь?
За Мала замуж не пошла,
Его послов живьем
сожгла,
Во всем порядок навела,
Потом крещенье приняла.
Ольга
О ком идет
речь?
Хазар разбил, болгар
разбил.
Да, жить он дома не любил.
Как воин, голову свою
В неравном он сложил бою.
Святослав
Работа с понятиями
1.Продолжите предложение:
« Во главе Древнерусского государства стоял»…
великий князь
2.Как назывался объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора
дани?
(Полюдье)
3.Как называлось собрание жителей города и его окрестностей для решения
важных вопросов?
(Вече)
4.Дайте определение:
а) урок – это
размер дани.
б) погост – это
место сбора дани.
Что такое религия?
Когда и почему возникли религиозные
Какая религия была у славян до принятия
верования?
христианства?
Правление князя
Владимира.
Крещение Руси
память,
Цель: Узнать, почему князь Владимир оставил о
принятия
себе
добрую
христианства.
Научиться объяснять происхождение прозвищ
князя (Владимир Красное Солнышко и Владимир
Креститель).
причины
Работая с п.1 параграфа 6 и
исторической картой, заполните таблицу
Внутренняя политика
Внешняя политика
Предпосылки Крещения Руси
• создание единого государства,
• международные условия,
• решение нравственных проблем,
• духовное развитие страны,
• неоднородность общества.
Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и
выбрал именно православное христианство. Заполни таблицу.
Изучаем документ на стр.55
Памятка по работе с историческим источником
вид
каких
источника. При
1. Прочитайте заглавие (если оно есть).
2. Назовите
исторического
обстоятельствах он был создан? Каковы цели создания?
3. Прочитайте имя автора документа, если оно имеется. Узнайте или
вспомните, известно ли вам чтолибо о нём.
4.Прочитайте текст. Объясните незнакомые понятия и термины.
5. Прочитайте вопросы и найдите ответы в тексте исторического
источника.
6. Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Если есть
противоречия с тем, что вы уже знаете, то в чём они?
Причины Крещения Руси
• внешнеполитические;
• внутриполитические;
• общественные,
• культурные.
В 988 г. в Херсонесе князь
Владимир принял
крещение.
« Крещение Владимира». Васнецов В.М.
Известно, что князь
Владимир и его дружина
силой крестили большинство
славянских племён.
Какие общечеловеческие
правила нарушили Владимир
и его дружина? Как ты
думаешь, почему они это
делали?
«Свержение идола Перуна». Макаров М.
По тексту учебника опиши значение Крещения для
развития культуры и цивилизации на Руси.
Значение принятия
христианства
Вывод
Крещение Руси в 988 году стало важнейшим событием
правления великого князя Владимира Святославича.
Древнерусское государство вошло в число
христианских стран Европы, став частью
православного мира.
Домашнее задание:
1. Параграф 6.
2. Составить синквейн по теме урока.
3. Рабочая тетрадь №1,6.
4. Творческое задание: написать рассказ от имени
греческого купца, побывавшего в Древнерусском
государстве при правлении Владимира.
1. В первой строчке указывается тема
стихотворения, для этой цели используется
существительное.
2. Во второй строчке в двух словах (двумя
прилагательными) даётся описание темы.
3. В третьей строчке тремя словами даётся
описание действия в рамках этой темы.
4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх
слов, показывающая отношение автора к теме,
его чувства.
5. Последняя строка – это одно слово, по сути
синонимичное тому, с которого синквейн