Презентация по истории "В суровое море уходит Варяг"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель исследования – героическая судьба крейсера «Варяг». Для достижения цели поставлены следующие задачи: - рассказать о строительстве крейсера «Варяг»; - описать сражение корабля у мыса Чемульпо; - проследить дальнейшую судьбу крейсера «Варяг». Актуальность темы обусловлена тем, что судьба кораблей не изучается в школьном курсе истории.Цель исследования – героическая судьба крейсера «Варяг». Для достижения цели поставлены следующие задачи: - рассказать о строительстве крейсера «Варяг»; - описать сражение корабля у мыса Чемульпо; - проследить дальнейшую судьбу крейсера «Варяг». Актуальность темы обусловлена тем, что судьба кораблей не изучается в школьном курсе истории.
Иконка файла материала В суровое море уходит «Варяг».pptx
«В суровое море уходит «Варяг» Творческая работа ученика 6 «Б» класса, МОУ Школы № 162 Маркова Ильи
Актуальность темы: •Судьба кораблей не изучается в школьном курсе истории; •Русско­японская  война  1904­1905  гг.  изучается  только  в  старших классах. Цель:– героическая судьба крейсера «Варяг». Задачи: рассказать о строительстве крейсера «Варяг»; описать  сражение корабля  у мыса Чемульпо; проследить  дальнейшую  судьбу крейсера «Варяг». Для этого: посетил Музей командира крейсера «Варяг» В.М. Руднева; изучил литературу по теме; работал с сайтами Интернета; провел  социологическое  исследование  среди  учащихся  6­7  классов.
Крейсер нового типа «Варяг»  был  заложен  10  мая  1899  года  на  верфи  завода  «Чарльз Уильям Крамп и сыновья»  в США. Компания сдала русскому флоту самый настоящий брак: ­  руль  для  «Варяга»  был  изготовлен  вдвое  меньшего  размера,  чем у других кораблей такого водоизмещения;  ­ на корабле не было орудийных  башен и щитов;  ­ палубные орудия стояли открыто; ­ на крейсер был установлен  бракованный радиотелеграф,  ­  некоторые детали были сделаны из  «неудовлетворительного  металла».    обнаружилась  полная                По  прибытии  на  Дальний  Восток  непригодность крейсера к боевой службе – новому кораблю требовался  капитальный  ремонт. Полноценная  служба  разведчика  крейсеру  была  совершено  недоступна,  поэтому  его  усилили  канонерской  лодкой  «Кореец».
В Чемульпо перед  грозой Экипаж корабля состоял из 550 матросов и 20 офицеров.  Командиром корабля был назначен капитан 1 ранга  Всеволод Федорович Руднев. Это было сложное и напряженное время. Япония усиленно  готовилась  к  войне  с  Россией. Крейсер  «Варяг»  из  Порт­ Артура  был  направлен  в  нейтральный  корейский  порт  Чемульпо, где на рейде стояли русские корабли.  27  января  1904  г.  В.Ф.  Руднев  получил  ультиматум  японского  покинуть  Чемульпо. нарушением  права. «Варяг»  снялся  с  якоря  и  направился к  выходу  из  залива. На кораблях  международного пробили боевую тревогу. требованием  грубым  командования  с  Это  было  Японская эскадра, превосходящая «Варяг» артиллерией более чем в 5 раз, а  торпедным оружием ­ в 7, преградила русским кораблям путь в открытое море.  6 японских крейсеров  и 8 миноносцев заняли исходные позиции.  Японцы  предложили  русским  кораблям  сдаться.  В.Ф.  Руднев  приказал  оставить  этот  сигнал  без  ответа.  С  броненосного  крейсера  «Асама»  раздался  первый выстрел, а вслед за ним вся эскадра противника открыла огонь. «Варяг»  не отвечал, он шел на сближение.
«Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Русские  военные  корабли  оказались  в  ловушке.  Бой  был  жестоким.  Всю  силу  огня  японцы  сосредоточили  по  «Варягу».  Никаких  шансов  на  прорыв  у  инвалида «Варяга» с его машиной не было.  В.Ф.  Руднев,  раненный  в  голову  и  контуженный,  продолжал  руководить  боем.  Честь  офицера  русского  флота  не  позволила  ему  сдаться  или  сразу  затопить свой корабль без единого выстрела.  Во время боя, продолжавшегося в течение одного часа, «Варяг» выпустил  снарядов,  из  экипажа  в  570  человек  было  122  убитых  и  по  врагу  1105  раненых. Огнём  «Варяга»  был  потоплен  один  миноносец  и  повреждены  4  «Асама»,  «Тиёда»,  «Такатихо»  и  «Нанива»;  японских    крейсера:  предположительно,  противник  около 30 человек убитыми и    около 200 – ранеными. потерял
Судьба корабля Затопленный «Варяг» во  время отлива, 1904 год Японский крейсер «Сойя» (бывший «Варяг») Варяг после подъема,  8 августа 1905 года Крейсер Варяг на камнях у шотландского  острова Лендерфут, начало 1920х годов
Социологическое исследование 36% 64% Нет Да 5% 19% 76% Русско- турецкая Русско- японская Не знаю 50% 50% Затонул Музей Разобран на металл В опросе приняли участие                    59 учеников 6­7 классов.       2/3 опрошенных (38 человек, 64,4%) не  имеют представления о крейсере «Варяг» и не  смогли ответить на последующие вопросы;       остальные учащиеся (21 человек, 35,5%)  приняли участие в дальнейшем опросе, причем  один  ученик  не  знает  подробности  судьбы  «Варяга»;             на  вопрос:  «В  какой  войне  принимал  участие  «Варяг»,  правильно  ответили  76%  опрошенных;       к сожалению, никто не дал правильного  ответа  на  вопрос  о  дальнейшей  судьбе  крейсера,  причем  голоса  разделились  пополам  между ответами «а» и «б». Вывод:  очень  малое  количество  ребят  знакомы с событиями русско­японской войны  и  никому  не  известна  героическая  судьба  крейсера «Варяг».