Презентация по истории "Вечный город и его жители" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по истории "Вечный город и его жители" для 5 класса, автор учитель истории и обществознания ГОУ РК "РЦО" УКП "РДБ" Габова Т.В.. Данный урок изучается по учебнику "История Древнего мира" 5 класса, автор А, А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С.
Иконка файла материала Презентация «Вечный город» и его жители.pptx
ОТГАДАЙТЕ РЕБУС И УЗНАЕТЕ, КУДА ВЕДУТ ВСЕ ДОРОГИ
«Вечный город»  и его жители» Ромул и Рем взошли на гору, Холм перед ними был дик и нем. Ромул сказал: "Здесь будет город". "Город как солнце", - ответил Рем.   урок  истории   5 класс
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: сформировать представление об облике Древнего Рима, познакомить с бытом и образом жизни римлян Задачи: Образовательные: • охарактеризовать Древний Рим Развивающие: • способствовать развитию познавательного интереса к истории Воспитательные:  • воспитывать уважение к историческому прошлому
План урока 1. Великие сооружения Древнего Рима. 2. Где и в каких условиях жили римляне? 3. Повседневная жизнь и развлечения жителей Рима.
Ответ Рим  основан в  753 г. до н.  э. Сколько  лет Риму ? 753+2016=27 69
Для нас Рим – золотой город, символ могущества всей империи! Все называют нашу столицу «Вечным городом» ! Наш город стоит на семи холмах
Жизнь в Риме не затихала ни днём, ни ночью. Тысячи людей стремились попасть в столицу
Roma А я хочу увидеть достопримечательнос ти и жить в Риме! Я ищу работу Я хочу посмотреть на гладиаторов и развлечения Я везу товары на продажу 1 0 0 м Р и м ,
Задание При сооружении здания римляне выкладывали две стенки из кирпича или камня , а пространство между ними заполняли бетоном. На стр. 262 (2 абзац) найдите состав бетона, который изобрели римляне Ответ: смесь мелких камешков, извести, песка и вулканического пепла
Город украшали дворцы
Статуи богов и императоров
Храмы и портики
Пантеон – храм всех Богов
Театры и амфитеатры
• Многочисленные фонтаны
Триумфальные арки и колонны
Задание В Риме жили люди разного достатка: богатые и бедные. Ученые сделали описания их жилищ, но вот проблема: характеристики жилищ перепутались. Давайте восстановим, как выглядели дома богатых и бедных римлян. Подчеркните , что описывает дома богатых римлян: отсутствие отопления, собственный дом, дома на холмах, помещения украшали росписи и колонны, бассейн, дворик-сад, фонтан, несколько спален, столовая, кабинет, съемное жилье в 5-6 этажных домах-инсулах , нечистоты выливали из окон, отсутствие печей, жаровни на углях, отсутствие водопровода, отсутствие канализации, комнаты для прислуги, улицы узкие и грязные, окна со ставнями без стекол, нет места для деревьев и цветников
Знатные и состоятельные люди жили: • в собственных домах на холмах • помещения украшали росписи и колонны • бассейн • дворик-сад • фонтан • несколько спален • столовая • кабинет • комнаты для прислуги
Спальня Спальня Дворик-сад Кабинет Спальня Комнаты прислуги Столовая Главное помещение Бассейн Кухня
Бедняки: • снимали жильё в высотных (5–6 этажей) домах – инсулах • покупали уже готовую еду • отсутствие отопления • нечистоты выливали из окон • отсутствие печей • жаровни на углях • отсутствие водопровода • отсутствие канализации • улицы узкие и грязные • окна со ставнями без стекол • нет места для деревьев и
Задание оливкового Древний римский рецепт римского повара : • Берут четыре яйца, четверть кварты молока, одну унцию тщательно перемешивают. • Затем в сковороду с тонким дном наливают немного оливкового масла и, когда оно закипит, укладывают туда перемешанную массу Какое блюдо? Ответ: омлет масла и
• Панорама римского форума. Панорама Римского форума
«Хлеба и зрелищ!» «Хлеб» «Зрелища» Бедняки не хотели работать, считая труд рабским и унизительным По спискам они получали бесплатный хлеб (1/5 населения города) Императоры приказывали раздавать хлеб , боясь народных выступлений Прежде всего – это гладиаторские бои на арене амфитеатров Желая понравиться народу, правители построили Большой цирк с конскими бегами Вход на них часто был бесплатным
• - Амфитеатр Колизей
и Большой цирк
Термы
В термах можно было: Термы Узнать последние новости, вкусно поесть, сделать модную причёску. Почитать книгу в специальных библиотечных залах. Посмотреть на произведения искусства или экзотических животных. Поиграть в мяч, посостязаться в беге, борьбе, поднятии тяжестей.
«Вечный город» и его жители 1.Рим был застроен великолепными зданиями. Но более всего выделялись амфитеатр К_ _ _ _ _ й и храм П_ _ _ _ н. 2.Условия жизни римлян зависели от их достатка. Богачи жили в роскошных д _ _ _ х. Бедняки – в тесных и_ _ _ _х. 3.Любимым местом отдыха римлян были общественные бани – т_ _ _ _ы. 4.Развлечения жителей Рима были разнообразны. Но больше всего им нравились гладиаторские б__и и с_ _ _ _и.
ВОПРОСЫ 1. Что интересного вы для себя узнали? 2. Что важного вы узнали на уроке? 3. Кто из вас доволен своей работой на уроке?
Источники: 1. Древний Рим. Книга для чтения. Под редакцией С. Л. Утченко. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, Москва, 1950. Древний Рим. Книга для чтения. Под 2. редакцией Д. П. Каллистова и С. Л. Утченко. М., «Просвещение», 1969.