Презентация по истории "Вечный город и его жители" для 5 класса, автор учитель истории и обществознания ГОУ РК "РЦО" УКП "РДБ" Габова Т.В.. Данный урок изучается по учебнику "История Древнего мира" 5 класса, автор А, А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С.
ОТГАДАЙТЕ РЕБУС И УЗНАЕТЕ, КУДА ВЕДУТ ВСЕ ДОРОГИ
«Вечный город»
и его жители»
Ромул и Рем взошли на гору,
Холм перед ними был дик и нем.
Ромул сказал: "Здесь будет город".
"Город как солнце", - ответил Рем.
урок истории
5 класс
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: сформировать представление об облике Древнего Рима,
познакомить с бытом и образом жизни римлян
Задачи:
Образовательные:
• охарактеризовать Древний Рим
Развивающие:
• способствовать развитию познавательного интереса к истории
Воспитательные:
• воспитывать уважение к историческому прошлому
План урока
1. Великие сооружения Древнего
Рима.
2. Где и в каких условиях жили
римляне?
3. Повседневная жизнь и
развлечения жителей Рима.
Ответ
Рим
основан в
753 г. до н.
э. Сколько
лет Риму ?
753+2016=27
69
Для нас Рим –
золотой город,
символ могущества
всей империи!
Все называют нашу столицу
«Вечным городом» !
Наш город стоит
на семи холмах
Жизнь в Риме не затихала ни днём, ни ночью. Тысячи людей
стремились попасть в столицу
Roma
А я хочу увидеть
достопримечательнос
ти и жить в Риме!
Я ищу
работу
Я хочу
посмотреть на
гладиаторов и
развлечения
Я везу
товары на
продажу
1 0 0 м
Р и м ,
Задание
При сооружении здания римляне выкладывали
две стенки из кирпича или камня , а пространство
между ними заполняли бетоном.
На стр. 262 (2 абзац) найдите состав бетона,
который изобрели римляне
Ответ: смесь мелких камешков, извести,
песка и вулканического пепла
Статуи богов и императоров
Пантеон – храм всех Богов
Триумфальные арки и колонны
Задание
В Риме жили люди разного достатка: богатые и бедные. Ученые
сделали описания их жилищ, но вот проблема: характеристики
жилищ перепутались.
Давайте восстановим, как выглядели дома богатых и бедных римлян.
Подчеркните , что описывает дома богатых римлян:
отсутствие отопления, собственный дом, дома на холмах,
помещения украшали росписи и колонны, бассейн, дворик-сад,
фонтан, несколько спален, столовая, кабинет, съемное жилье в 5-6
этажных домах-инсулах , нечистоты выливали из окон, отсутствие
печей, жаровни на углях, отсутствие водопровода, отсутствие
канализации, комнаты для прислуги, улицы узкие и грязные, окна со
ставнями без стекол, нет места для деревьев и цветников
Знатные и состоятельные
люди жили:
• в собственных домах на
холмах
• помещения украшали
росписи и колонны
• бассейн
• дворик-сад
• фонтан
• несколько спален
• столовая
• кабинет
• комнаты для прислуги
Спальня
Спальня
Дворик-сад
Кабинет
Спальня
Комнаты
прислуги
Столовая
Главное
помещение
Бассейн
Кухня
Бедняки:
• снимали жильё в высотных
(5–6 этажей) домах –
инсулах
• покупали уже готовую еду
• отсутствие отопления
• нечистоты выливали из
окон
• отсутствие печей
• жаровни на углях
• отсутствие водопровода
• отсутствие канализации
• улицы узкие и грязные
• окна со ставнями без
стекол
• нет места для деревьев и
Задание
оливкового
Древний римский рецепт римского повара :
• Берут четыре яйца, четверть кварты молока, одну
унцию
тщательно
перемешивают.
• Затем в сковороду с тонким дном наливают
немного оливкового масла и, когда оно закипит,
укладывают туда перемешанную массу
Какое блюдо?
Ответ: омлет
масла
и
• Панорама римского форума.
Панорама Римского форума
«Хлеба и зрелищ!»
«Хлеб»
«Зрелища»
Бедняки не хотели работать,
считая труд рабским и
унизительным
По спискам они получали
бесплатный хлеб
(1/5 населения города)
Императоры приказывали
раздавать хлеб , боясь
народных выступлений
Прежде всего – это гладиаторские
бои на арене амфитеатров
Желая понравиться народу,
правители построили Большой цирк с
конскими бегами
Вход на них часто был
бесплатным
В термах
можно
было:
Термы
Узнать последние новости, вкусно поесть,
сделать модную причёску.
Почитать книгу в специальных
библиотечных залах.
Посмотреть на произведения искусства
или экзотических животных.
Поиграть в мяч, посостязаться в беге,
борьбе, поднятии тяжестей.
«Вечный город» и его жители
1.Рим был застроен великолепными зданиями. Но
более всего выделялись амфитеатр К_ _ _ _ _ й и
храм П_ _ _ _ н.
2.Условия жизни римлян зависели от их достатка.
Богачи жили в роскошных д _ _ _ х. Бедняки – в
тесных и_ _ _ _х.
3.Любимым местом отдыха римлян были
общественные бани – т_ _ _ _ы.
4.Развлечения жителей Рима были разнообразны.
Но больше всего им нравились гладиаторские б__и
и с_ _ _ _и.
ВОПРОСЫ
1. Что интересного вы для себя узнали?
2. Что важного вы узнали на уроке?
3. Кто из вас доволен своей работой на уроке?
Источники:
1. Древний Рим. Книга для чтения. Под
редакцией С. Л. Утченко. Государственное
учебно-педагогическое издательство
министерства просвещения РСФСР, Москва,
1950.
Древний Рим. Книга для чтения. Под
2.
редакцией Д. П. Каллистова и С. Л. Утченко.
М., «Просвещение», 1969.