Презентация по изобразительному искусству . 1 класс. Школа России.
Тема: Постройки в нашей жизни.
Цели:
познакомиться с понятиями архитектура и дизайн, многообразием архитектурных построек;
развивать фантазию, воображение,
формировать представления о существовании самых разных типов построек;
продолжить знакомство с Мастером Постройки;
овладеть новой техникой изображения.
ИЗО
Постройки в нашей жизни.
строители
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Цели:
• познакомиться с архитектурой и
дизайном, многообразием архитектурных
построек;
• развивать воображение
• формировать представления о
существовании самых разных типов
построек;
• познакомиться с Мастером Постройки;
• овладеть новой техникой изображения.
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом наконец под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение?
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или
другое любое здание? Почему?
– Приходилось ли вам самим чтонибудь строить?
Пусть не сердятся
родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чегонибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят
ребята?
– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них
необходимую форму. Назовите созданные человеком
предметы.
Человек научился создавать и удобную красивую
мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.
ТРИ БРАТАМАСТЕРА
Мастер Изображения
Мастер Украшения
Мастер Постройки
Из каких основных частей состоят дома?
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькойвстанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Упражнение
• Рисовать будете красками, но при рисовании вы
будете использовать различные колпачки от
ручек, ластик, крышку от коробка. Можно
вырезать фигурку из картона , и к ней из
пластилина прикрепить ручку.
• На маленькой тарелочке разведите немного
краски, опустите в краску колпачок, крышку или
ластик, а теперь оставьте следотпечаток от этого
предмета на бумаге. Полученные отпечатки
применяйте во время практической работе.
Практическая работа
• Пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором
вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета он может быть.
• Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.
НАШ ДОМ
У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!
С. Говил
• Расскажите о своих домиках,
которые вы нарисовали.
• Чей дом вам понравился?
• Что нового узнали сегодня на
уроке?
• Чему учились на уроке?