Урок построен на изучении произведений русских и западноевропейских творцов духовного искусства, на развитии у учащихся чувства восхищения матерью, почитании материнства у всех народов на протяжении нескольких веков. Учащиеся знакомятся и анализируют произведения изобразительного искусства, в которых ярко представлен образ матери и ребенка.
«Все народы воспевают
материнство»
«Есть в природе знак святой и
вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
женщина с ребенком на руках!»
«Владимирская
Богоматерь»
Икона
XVIII век
«Пресвятая, Богородица,
защити моего ребёнка,
помоги ему, молю
Тебя!»
Так обращается каждая мама к
Царице Небесной, Пресвятой
Богородице, Матери Бога нашего
Иисуса Христа. Богородица
является символом материнства
на Земле и духовной матерью
каждого из нас.
Рафа льээ
и
С нтаэ
архитектор.
(14831520)
— великий итальянский
живописец, график и
«Сикстинская мадонна»
иэ
В ктор
аэ
Мих йлович
Васнец воэ
(1848–1926)
— русский
художник
живописец и
архитектор, мастер
исторической и
фольклорной
живописи.
«Богоматерь с младенцем»
В.Васнецов. Богоматерь с
младенцем
Рафаэль «Сикстинская
мадонна»
Леонардо да
Винчи «Мадонна
Лита»
(14521519)
Итальянский художник,
скульптор, архитектор,
учёный, изобретатель,
писатель, музыкант.
Ю.Кугач «У колыбели»
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Спи, младенец мой
прекрасный,
Баюшкибаю!
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши
глазки,
Баюшкибаю!
М. Ю. Лермонтов
«Есть прекраснейшее существо на
свете, у которого мы всегда в долгу –
это МАТЬ»
Н.Островский
Пословицы о маме
• Без матери и солнце
не греет
(украинская
пословица)
• «Материнская
молитва со дна моря
вынимает (достает)
»
• « Материнская
ласка конца не
знает» (русская
пословица).
Моя мамочка
самая…
добрая
ласковая
заботли
вая
нежная
лучезар
ная
красивая
потрясающая
умная
серьезная
великолепна
я
«Почитай отца твоего
и мать твою, чтобы
тебе было хорошо, и
чтобы продлились
дни твои на земле…»
Пятая Божья заповедь
(Библия).
Рефлексия «закончи
предложение»
• «За этот урок я понял, что…».
• «Мне понравилось…».
• «Я не напрасно провел этот
урок, потому что...».
• «Главным для меня было...».
• «Урок дал мне для жизни…».
• « Мне захотелось…».