Презентация об истоках и истории росписи Гжель. Подробные этапы создания керамической посуды , авторской росписи, примеры тем и сюжетов. Какие цвета и оттенки используются в росписи Гжель. Методика создания росписи и ее неповторимая техника. Состав красок и их история. Спасибо.
Урок этики:
«Личность и
индивидуальность»
Цели урока:
1.Помочь учащимся понять ценность
каждой личности.
2.Подчеркнуть уникальность и
неповторимость каждого человека.
3.Формирование эмоциональной
децентрации – умения встать на
позицию другого
3.Уникальность каждого
люблю...”.
человека.
4.Упражнение “Я – ...”.
5.Дискуссия “Что такое
личность?”
1.Орг.момент
2.Игра – активатор “Я
6.Игра “Похвала по кругу”.
7.Игра “Что чувствует..
.если...?”.
8.Итоговый круг (рефлексия)
Чтобы вы активнее включились
в работу, предлагаю вам
поиграть в игру “Я люблю... Я не
люблю...”. Правила такие: мы
будем по очереди говорить “Я
люблю...” и называть что
нибудь любимое. Можно
называть действия, предметы,
еду, напитки и т.п. Затем делать
то же самое, но со словами “Я не
люблю...”.
Ну вот, мы увидели, какое большое
разнообразие любимых не любимых
предметов, явлений, действий есть у
каждого из нас. Но разве только этим
мы отличаемся друг от друга?
Посмотрите друг на друга. У нас
разный цвет волос, глаз, разный рост,
у каждого есть своё имя, фамилия. Но
то, что один человек отличается от
другого, не означает, что ктото хуже, а
ктото лучше. Все люди разные.
Каждый из нас уникален, неповторим
посвоему. В этомто и проявляется его
индивидуальность.
Сейчас поиграем в игру “Я – ...”.
На листочках каждый из вас напишет
своё имя или придумает себе другое
имя. То есть сделаем себе бейджики.
Так мы будем обращаться друг к другу.
На других маленьких листочках
напишите такое же имя. Положите их
в вазу. Я наугад вытяну любой
Имя кого будет написано на листочке,
тот должен будет ответить на 8
листочек.
вопросов.
Вот как: Кто я? Какой я?
1. Мальчик
2. Ученик
1. Высокий
2. Активный
3. Спортсмен
3. Блондин
4.
4.
Молодцы, вы хорошо поработали.
Оказывается, все разные, но все очень
хорошие люди. Каждый попытался
заглянуть в свою индивидуальность и
человека, то, что делает его не
похожим на окружающих, это
оригинальность его личности.
– Записываем понятие в тетрадь
дать ей характеристику.
Теперь мы можем сказать, что
индивидуальность – это своеобразие
Индивидуальность –
это своеобразие человека,
то, что делает его не
похожим на окружающих,
это оригинальность его
личности
А что означает личность? Что
включает в себя эти понятие?
частей личности.
Личность
Попробуем раскрыть это
понятие, опираясь на
компоненты составных
?
наши
Первый компонент раскрывается в потребностях,
которые есть у всех нас. Каждому человеку
необходимы: еда, сон и т. п.
Второй компонент
возможности и
способности. Возможность говорить, писать,
обучаться – у всех. Люди различаются своими
способностями: говорят вяло или убедительно,
схватывают на лету или учится медленно и
обстоятельно, обладает безудержной фантазией,
способностью к безустанному и методичному
труду.
Третий компонент характер и темперамент: кто
то постоянно весел и заражает своей энергией,
ктото серьезен и задумчив. Один бурно выражает
свои эмоции, другие сдержаны до холодности.
Личность это сложная структура.
Каждая личность уникальна и
отличается от других внешне,
своими интересами, желаниями,
талантами и способностями,
увлечениями, отношением к людям
и к себе самому, своими эмоциями,
поведением, моральными
ценностями и т. п. Люди внешне
очень похожи, однако каждый из
них является личностью,
обладающий своими
индивидуальными чертами.
Мы должны очень ценить в
каждом человеке уникальность
его личности.
Давайте сейчас поиграем в игру, которая
как раз и подчеркивает индивидуальность
каждого из нас. Она называется “Похвала
по кругу”. Правила такие: мы будем
передавать по кругу значок и говорить, что
именно нравится в том человеке, которому
даёте значок, что, привлекает в нем. Не
стесняйтесь говорить друг другу
комплименты, это просто игра. Я покажу
вам, как это делается. (Чтобы было легче,
подсказать игрокам комплимент, обратить
внимание на более нейтральные вещи:
учебу, умение, и т. п.). Надеюсь после
игры, все мы поняли, какие
разносторонние и прекрасные люди учатся
у вас в классе.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.edu.ru/ Российское
образование.
2.http://festival.1september.ru/ Фестиваль
педагогических идей "Открытый
урок".