Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Оценка 4.9

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство
5 кл
01.04.2017
Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Данная презентация предназначена для проведения урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме "О чем рассказывают гербы и эмблемы". Презентация рассказывает о истории гербов, символах используемых в геральдике и основных цветах. Показывает современные гербы России , Москвы и родного города.
Герб.ppt

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
 Герб  Герб Тема урока: «О чем Тема урока: «О чем рассказывают рассказывают гербы». гербы». Герб – немецкое слово. В переводе на – немецкое слово. В переводе на русский оно означает «наследство». русский оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, – это условное изображение, являющееся символом и являющееся символом и отличительным знаком государства, отличительным знаком государства, города, а в старину рода или города, а в старину рода или отдельного лица, отражающее отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. исторические традиции владельца. БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61» Бригерова Наталья Николаевна

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Краткие Краткие исторические исторические сведения сведения Самые первые гербы появились в Западной  Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а так же на шлемах, флагах щитах, а так же на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей. Они (штандартах) и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии. воинам различать друг друга на расстоянии. Вначале изображения на рыцарских Вначале изображения на рыцарских доспехах были случайными, позднее они доспехах были случайными, позднее они стали более осмысленными, их целью было стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца, ими увековечить ратные подвиги владельца, ими стали дорожить и передавать по наследству. стали дорожить и передавать по наследству. Тогда появилось слово - герб Тогда появилось слово - герб

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
В 14-15 веках в  В 14-15 веках в городах Западной городах Западной Европы знатные Европы знатные синьоры носили синьоры носили так называемые так называемые «гербовые платья». «гербовые платья». Сочетание цветов Сочетание цветов на них на них подбиралось по подбиралось по цвету поля цвету поля фамильного герба, фамильного герба, платье украшалось платье украшалось фигурами- фигурами- символами, символами, эмблемами. эмблемами.

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Гербы Гербы феодалов и феодалов и ремесленнико ремесленнико вв Предшественниками Предшественниками гербов были родовые и гербов были родовые и семейные знаки семейные знаки собственности. Такими собственности. Такими простейшими знаками в простейшими знаками в виде палочек, зарубок, виде палочек, зарубок, элементарных рисунков элементарных рисунков ремесленники помечали ремесленники помечали свои изделия, крестьяне свои изделия, крестьяне – инвентарь и скот. – инвентарь и скот.

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Геральдика Геральдика Со временем герольды (в  Со временем герольды (в переводе с немецкого – переводе с немецкого – глашатай), которые были глашатай), которые были распорядителями на распорядителями на рыцарских турнирах, стали рыцарских турнирах, стали описывать и составлять описывать и составлять гербы. Так возникло гербы. Так возникло искусство составления искусство составления гербов – геральдика. геральдика. гербов – Образовалась своего рода  Образовалась своего рода геральдическая азбука. геральдическая азбука. Основой всякого герба Основой всякого герба считается щит – как поле считается щит – как поле для изображения эмблемы. для изображения эмблемы. Известно пять форм  Известно пять форм западноевропейских западноевропейских щитов. щитов.

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Поле щита может быть однотонное, Поле щита может быть однотонное, простое или разделенное, сложное. простое или разделенное, сложное. Щит бывает разделенным по вертикали Щит бывает разделенным по вертикали – рассеченный, по горизонтали – – рассеченный, по горизонтали – пересеченный, по диагонали - пересеченный, по диагонали - скошенный скошенный

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Г е р а л ь д и ч е с к и е Г е р а л ь д и ч е с к и е ц в е т а ц в е т а В геральдике  В геральдике используется используется семь цветов: семь цветов: два металла два металла и пять и пять эмалей. эмалей. Металла два:  Металла два: золото и золото и серебро. серебро.

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Главные геральдические Главные геральдические эмалиэмали Лазурь Червлёнь Пурпур Зелень Чернь Лазурь Червлёнь Пурпур Зелень Чернь Червлёнь - (красный) Получался смешиванием сурика и - (красный) Получался смешиванием сурика и  Червлёнь киновари. киновари.  ЛазурьЛазурь - (голубой) Получался смешиванием кобальта и - (голубой) Получался смешиванием кобальта и ультрамарина. ультрамарина. Зелень - (зелёный) Получался смешиванием хрома и - (зелёный) Получался смешиванием хрома и  Зелень растительной зелени. растительной зелени.  ПурпурПурпур - (пурпурный) Получался смешиванием кармина и - (пурпурный) Получался смешиванием кармина и розового лака. розового лака.  ЧёрньЧёрнь - (чёрный) Наносился жжёной слоновой костью. - (чёрный) Наносился жжёной слоновой костью.

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Изображение на поле Изображение на поле щитащита На поле щита есть изображения: животные, мифологические  На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие, растения, предметы быта, корабли и т . д. существа, оружие, растения, предметы быта, корабли и т . д. Каждое изображение несет в себе определенный смысл. Каждое изображение несет в себе определенный смысл. Лев – сила, мужество, великодушие.  Лев – сила, мужество, великодушие. Леопард – храбрость, отвага.  Леопард – храбрость, отвага. Орел – власть, господство и вместе с тем великодушие.  Орел – власть, господство и вместе с тем великодушие. Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота.  Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота. Собака – верность, преданность, повиновение.  Собака – верность, преданность, повиновение. Кошка – независимость.  Кошка – независимость. Овца – кротость.  Овца – кротость. Единорог – чистота, непорочность.  Единорог – чистота, непорочность. Кабан, вепрь – мужество, неустрашимость.  Кабан, вепрь – мужество, неустрашимость. Ворон – долголетие.  Ворон – долголетие. Феникс – бессмертие.  Феникс – бессмертие. Змея –вечность.  Змея –вечность. Дуб – крепость, сила.  Дуб – крепость, сила. Солнце – свет, богатство, изобилие.  Солнце – свет, богатство, изобилие. Звезда – ночь , вечность. Посох – духовная власть.  Звезда – ночь , вечность. Посох – духовная власть.

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Важная часть герба Важная часть герба Самую важную часть  Самую важную часть герба (щит) по герба (щит) по сторонам обычно сторонам обычно поддерживают поддерживают фигуры - фигуры - щитодержатели – щитодержатели – люди, птицы, звери. люди, птицы, звери. Герб украшает лента Герб украшает лента с девизом. Венчает с девизом. Венчает герб корона. герб корона.

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Герб нашего Герб нашего государства государства

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Герб Москвы Герб Москвы Вот герб Москвы.  Вот герб Москвы. Сначала «читаем» Сначала «читаем» цвет: красный – цвет: красный – символ мужества, символ мужества, неустрашимости; неустрашимости; голубой – символ голубой – символ красоты и величия; красоты и величия; потом фигуру: потом фигуру: всадник с копьем, или всадник с копьем, или святой «ездец», -это святой «ездец», -это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец.

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Герб города Омска Герб города Омска Город Омск основан в 1716 году как крепость. В 1782 году Омск стал уездным городом в Тобольском наместничестве (с 1797 вошел в состав Тарского уезда, с 1804 года вновь стал уездным). В 1822 году создана Омская область, Омск стал ее центром. В 1838 году область в  упразднена, Тобольскую губернию (центр округа). В 1854 году образована Область Сибирских Киргизов, ее центром стал Омск. В 1868 году создана Акмолинская область с центром в Омске. вошел Омск

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Постановка Постановка художественной художественной задачи задачи Придумайте свой собственный герб,  Придумайте свой собственный герб, герб своей семьи, используя язык герб своей семьи, используя язык символов. символов. Продумай форму щита, его деление,  Продумай форму щита, его деление, фигуры – символы, дополнения к щиту, фигуры – символы, дополнения к щиту, которые ты сочтешь, а так же цвет, которые ты сочтешь, а так же цвет, девиз, учитывая интересы, увлечения девиз, учитывая интересы, увлечения свои и членов своей семьи. Рисунок и свои и членов своей семьи. Рисунок и цветовое решение должны быть цветовое решение должны быть предельно лаконичными и предельно лаконичными и выразитнльными. выразитнльными.

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Вопросы для Вопросы для закрепления закрепления 1. Зачем людям понадобились  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки? отличительные знаки? 2. О чем может рассказать герб?  2. О чем может рассказать герб? 3. Что ты можешь рассказать о  3. Что ты можешь рассказать о языке геральдики? языке геральдики? 4. Что означает выражение  4. Что означает выражение «прочитать герб»? «прочитать герб»? 5.Знаешь ли ты, как выглядит  5.Знаешь ли ты, как выглядит герб твоего села? Что он герб твоего села? Что он означает? означает?

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)

Презентация по изо на тему "О чем рассказывают гербы и эмблемы" (5 класс)
Литература Литература 1.Учебник для 5 класса  1.Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского редакцией Б. М. Неменского «Декоративно-прикладное искусство в «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Н. А. Горяева, О.В. жизни человека», Н. А. Горяева, О.В. Островская, Москва «Просвещение» Островская, Москва «Просвещение» 2005. 2005. 2. «Изобразительное искусство» 5  2. «Изобразительное искусство» 5 класс, поурочные планы по программе класс, поурочные планы по программе Б. М. Неменского, издательство Б. М. Неменского, издательство «Учитель», Волгоград 2006. «Учитель», Волгоград 2006.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017