Ход урока
Урок ИЗО в 5 классе по теме:
«Образ человека – главная тема искусства»
Цели:
Образовательные: познакомить с изображением человека в искусстве
разных эпох, с историей возникновения портрета; развить понимание того, что
в портретном изображении должен выражаться характер человека, его
внутренний мир; активизировать познавательный интерес к окружающему
миру и интерес к процессу обучения.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса, межпредметных связей.
Развитие умений и навыков владения графическими приемами
изобразительного искусства.
Воспитательная:
Приобщение детей к культурному наследию человечества.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид урока: беседа
Методы работы:
1. Объяснительно – иллюстративный (изложение учебного материала)
2. Наглядный
Зрительный ряд: презентация по истории портрета
Оборудование: презентация PowerPoint, компьютер, проектор, рабочая
тетрадь, альбом, принадлежности для рисования,
Основные практические задачи:
развить понимание того, что в портретном изображении должен
выражаться характер человека, его внутренний мир.
1. Организационный этап.
Ход урока:
Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Проверка
готовности к уроку.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Посмотрите внимательно на экран.
Рассмотрите картины и подумайте, что их объединяет?
(На всех картинах изображен человек или группа людей)
Подумайте и скажите, можем ли мы по картине определить какой
исторический период жизни общества изображен?
(Уборка хлеба, проверка Петром 1 верфи, вышивальщица, 20 век –
семья) Рассмотрев изображения, можем ли мы определить статус и род занятий
людей?
(Крестьяне; царь – император, человек на государевой службе, простые
работники; девущка из семьи с достатком; деревенские жители – работники
колхоза)
На основе сказанного, давайте определим тему урока
Тема: человек – главный герой в искусстве.
(Запишите тему урока в тетрадь)
Попробуйте сформулировать цель урока?
Цель: познакомиться с изображением человека в искусстве в разные
эпохи
Какие задачи помогут достичь цели?
Познакомиться с историей изображения человека.
1.
2. Определить, как называется жанр, в котором главный герой человек
3) Актуализация знаний.
История обнаружения портрета в пещерах.
Это уникальное изображение человеческого лица было обнаружено в
пещере Вильоннер (недалеко от города Ангулем, Франция) в 2005 году.
Анализ пигментов показал, что древнему изображению целых 27 тысяч лет!
Создавая образ, неизвестный художник использовал естественные выпуклости
скальной породы, похожие на лицо, поэтому изображение получилось
рельефным.
Позже (тоже в пещерах) на Балканах и в Италии стали появляться более
четкие и определенные изображения, среди которых преобладали лица,
нарисованные в профиль
Ребята, кто – то может дать название данному изображению?
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как... (портрет)
Портрет слово французского происхождения (portrait), означающее
"изображать"
Портрет это изображение одного человека или группы людей
(Запишите в тетрадь определение, что такое портрет)
4) Первичное усвоение новых знаний.
Просмотр презентации о развитии портрета:
а). В Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие
внешнего облика человека
б) Идеализированные портреты поэтов,
распространены в скульптуре Древней Греции.
философов были в) Правдивостью и точной психологической характеристикой
отличались древнеримские скульптурные портретные бюсты. Они отражали
индивидуальные черты.
г) эпоха Возрождения мастера углубляют содержание портретных
образов, наделяют их интеллектом, душевной гармонией, а иногда и
внутренним драматизмом.
д) XVI XVII в.в. в европейской живописи на первый план выдвигается
камерный, интимный портрет.
е) Россия с начала XVIIIв. лиричность и духовность
ж) 19 век главный герой портретного искусства – мечтательная и
одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность.
з) Передвижники, вторая половина 19 века становление реализма в
портрете. Индивидуальные и типичные черты портретируемых, их духовные
особенности художники передают с помощью характерного выражения лица,
позы, жеста. Давалась оценка его общественному положению.
В.Перов, И.Крамской, И.Репин создали
портретную галерею
выдающихся современников.
И) 20 век противоречивые тенденции
Сейчас я и вам предлагаю стать художниками портретистами и
познакомиться с последовательностью рисования человека.
5) Первичная проверка понимания
Задание: Найди пару к каждой особенности портрета найдите
Особенности портрета
точное подобие внешнего облика человека
идеализированные портреты
правдивость и точность психологической
характеристики
изображения наделяют интеллектом,
душевной гармонией
камерный, интимный портрет
соответствующий временной период
Исторический период
Древний Египет
Древней Греции
Древний Рим
Эпоха Возрождения
Европейский портрет 1617 веков Россия с начала XVIIIв.
Первая половина XIX
Передвижники, вторая половина 19
века
20 век
лиричность и духовность
мечтательная и одновременно склонная к
героическому порыву романтическая
личность
реализм в портрете: индивидуальные и
типичные черты портретируемых,
их
духовные особенности
противоречивые тенденции
6) Первичное закрепление.
Какое значение имеет портрет в искусстве?
Вывод урока: Портрет доносит образы людей разных эпох, отражает
историческое время, говорит нам о том, каким видел мир художник, как он
относился к портретируемому.
Главным предметом искусства всегда был человек, его внешний облик,
сложный духовный мир, характер, настроение, строй его мыслей и чувств
словом, все богатство личности в разных её проявлениях.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению
Посмотреть информацию о том, какие бывают портреты. Записать в
тетрадь виды портретов
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Проанализируйте свою работу по четырем направления. В каждом
направлении поставьте точку в той части мишени, насколько считаете вы
поработали ( на 5,4,3,2).
Спасибо за работу. Делаем уборку рабочих мест. До свидания.
Источники информации
1.Александ Витковский. Жанр портрет в искусстве. Портрет как жанр
изобразительного искусства Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article 2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его
преподавания в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов. – М.:
«Академия», 1999. 368 с., 12 л. Ил.:ил.
3.Самый древний портрет Заметки декоратора//
artmarshals.livejournal.com
4. Портреты древних греков //http://raspopin.denzadnem.ru
5. Орест Кипренский. Мастера русской портретной живописи
http://www.artcontext.info
Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"
Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"
Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"
Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"
Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.