Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"
Оценка 4.9

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
искусство
5 кл
23.04.2017
Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"
Конспект урока Образ человека.doc
Ход урока Урок ИЗО в 5 классе по теме:  «Образ человека – главная тема искусства» Цели: Образовательные:  познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета; развить понимание того, что в   портретном   изображении   должен   выражаться   характер   человека,   его внутренний   мир;   активизировать   познавательный   интерес   к   окружающему миру и интерес к процессу обучения. Развивающие: Развитие познавательного интереса, межпредметных связей. Развитие   умений   и   навыков   владения   графическими   приемами изобразительного искусства. Воспитательная: Приобщение детей к культурному наследию человечества. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид урока:  беседа Методы работы: 1. Объяснительно – иллюстративный (изложение учебного материала) 2. Наглядный Зрительный ряд: презентация по истории портрета Оборудование:  презентация PowerPoint, компьютер, проектор, рабочая тетрадь, альбом, принадлежности для рисования, Основные практические задачи: развить   понимание   того,   что   в   портретном   изображении   должен выражаться характер человека, его внутренний мир. 1. Организационный этап. Ход урока: Приветствие.   Отметка   в   журнале   отсутствующих.   Проверка готовности к уроку. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Посмотрите внимательно на экран. Рассмотрите картины и подумайте, что их объединяет? (На всех картинах изображен человек или группа людей) Подумайте   и   скажите,   можем   ли   мы   по   картине   определить   какой исторический период жизни общества изображен? (Уборка   хлеба,   проверка   Петром   1   верфи,   вышивальщица,   20   век   – семья) Рассмотрев изображения, можем ли мы определить статус и род занятий людей? (Крестьяне; царь – император, человек на государевой службе, простые работники; девущка из семьи с достатком; деревенские жители – работники колхоза) На основе сказанного, давайте определим тему урока Тема: человек – главный герой в искусстве. (Запишите тему урока в тетрадь) Попробуйте сформулировать цель урока?  Цель:   познакомиться   с   изображением   человека   в   искусстве   в   разные эпохи Какие задачи помогут достичь цели? Познакомиться с историей изображения человека. 1. 2.  Определить, как называется жанр, в котором главный герой человек 3) Актуализация знаний. История обнаружения портрета в пещерах. Это уникальное изображение  человеческого  лица было  обнаружено  в пещере   Вильоннер   (недалеко   от   города   Ангулем,   Франция)   в   2005   году. Анализ пигментов показал, что древнему изображению целых 27 тысяч лет! Создавая образ, неизвестный художник использовал естественные выпуклости скальной   породы,   похожие   на   лицо,   поэтому   изображение   получилось рельефным. Позже (тоже в пещерах) на Балканах и в Италии стали появляться более четкие   и   определенные   изображения,   среди   которых   преобладали   лица, нарисованные в профиль Ребята, кто – то может дать название данному изображению? Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовем, сомнений нет, Конечно, не иначе как... (портрет) Портрет   ­   слово   французского   происхождения   (portrait),   означающее "изображать" Портрет ­ это изображение одного человека или группы людей (Запишите в тетрадь определение, что такое портрет) 4) Первичное усвоение новых знаний. Просмотр презентации о развитии портрета: а). В Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека б) Идеализированные   портреты   поэтов, распространены в скульптуре Древней Греции.   философов   были в) Правдивостью   и   точной   психологической   характеристикой отличались древнеримские скульптурные   портретные бюсты. Они отражали индивидуальные черты. г)   эпоха   Возрождения   ­   мастера   углубляют   содержание   портретных образов,   наделяют   их   интеллектом,   душевной   гармонией,   а   иногда   и внутренним драматизмом. д) XVI ­ XVII в.в. в европейской живописи на первый план выдвигается камерный, интимный портрет. е) Россия с начала XVIIIв.­ лиричность и духовность ж)   19   век   ­ главный   герой   портретного   искусства   –   мечтательная   и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность. з) Передвижники, вторая половина 19 века ­ становление реализма в портрете. Индивидуальные и типичные черты портретируемых, их духовные особенности художники передают с помощью характерного выражения лица, позы, жеста. Давалась оценка его общественному положению. В.Перов,   И.Крамской,   И.Репин   создали     портретную   галерею выдающихся современников. И) 20 век ­ противоречивые тенденции Сейчас   я   и   вам   предлагаю   стать   художниками     ­   портретистами   и познакомиться с последовательностью рисования человека. 5) Первичная проверка понимания Задание:  Найди   пару   ­   к   каждой   особенности   портрета   найдите Особенности портрета точное подобие внешнего облика человека идеализированные портреты правдивость   и   точность   психологической характеристики изображения   наделяют   интеллектом, душевной гармонией камерный, интимный портрет соответствующий временной период Исторический период Древний Египет Древней Греции Древний Рим Эпоха Возрождения Европейский портрет 16­17 веков Россия с начала XVIIIв. Первая половина XIX Передвижники,   вторая   половина   19 века 20 век лиричность и духовность мечтательная   и   одновременно   склонная   к героическому   порыву   романтическая личность реализм   в   портрете:   индивидуальные   и типичные   черты   портретируемых,   их духовные особенности противоречивые тенденции 6) Первичное закрепление. Какое значение имеет портрет в искусстве? Вывод урока: Портрет доносит образы людей разных эпох, отражает историческое время, говорит нам о том, каким видел мир художник, как он относился к портретируемому. Главным предметом искусства всегда был человек, его внешний облик, сложный духовный мир, характер, настроение, строй его мыслей и чувств ­ словом, все богатство личности в разных её проявлениях. 7)   Информация   о   домашнем   задании,   инструктаж   по   его выполнению Посмотреть   информацию   о   том,   какие   бывают   портреты.  Записать   в тетрадь виды портретов 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) Проанализируйте   свою   работу   по   четырем   направления.   В   каждом направлении   поставьте   точку   в   той   части   мишени,   насколько   считаете   вы поработали ( на 5,4,3,2). Спасибо за работу. Делаем уборку рабочих мест. До свидания. Источники информации 1.Александ Витковский. Жанр портрет в искусстве. Портрет как жанр изобразительного искусства­ Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article 2.   Сокольникова   Н.М.   Изобразительное   искусство   и   методика   его преподавания в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов. – М.: «Академия», 1999.­ 368 с., 12 л. Ил.:ил. 3.Самый древний портрет ­ Заметки декоратора// artmarshals.livejournal.com 4. Портреты древних греков //http://raspopin.den­za­dnem.ru 5.   Орест   Кипренский.   Мастера   русской   портретной   живописи http://www.artcontext.info

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"

Презентация по ИЗО на тему "Образ человека - главная тема искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017