Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Оценка 4.6

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство
5 кл
04.04.2018
Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Знакомство учащихся с историей батик. Несмотря на развитие технологий, материалов, ручное искусство батика по-прежнему остается актуальным и востребованным. Его используют как самостоятельный вид искусства и как способ украшения текстильных вещей - одежды, платков, занавесей, театральных кулис. Само слово "батик" происходит от древнеиндийского "капля воска Освоения батика в технике холодный и горячий батик, чем отличается одна техника то другой.
Презентация ГОрячий батик (мастер класс).ppt

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Шёлковый платок в технике «горячий батик» Учитель изобразительного искусство Шевченко Светлана Николаевна Г. Энгельс Саратовская область МОУ «СОШ № 5»

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Нам понадобится: кусок шёлка 60х60 см (перед работой шёлк необходимо выстирать в горячей воде без использования мыла); краски для росписи по шёлку кисти (2-3 щетинных разных размеров, синтетика №4, синтетика, белка или колонок №7); рама на винтах (можно использовать обычный подрамник размером 60х60); свечи хозяйственные (без красителей, отдушек – самые обычные); старая кастрюлька и жестяная баночка из-под консервов; кнопки (лучше в виде булавок – они меньше травмируют ткань); банка с водой и тарелка для палитры; много старых газет. Также понадобится «картон» - эскиз в натуральную величину.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Натягиваем шёлк на раму. Закрепляем сначала по углам, потом по центру каждой стороны, потом примерно через каждые 4-5 см. Ткань должна быть натянута очень туго, как барабан. Для этого её нужно слегка смочить и натягивать влажной.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
После того как натянули ткань и дали ей высохнуть, переносим рисунок. Для этого картон подкладываем под ткань. Шёлк достаточно тонок и рисунок сквозь него просвечивает. Обводим его либо специальным карандашом, который потом легко отстирывается , либо мягким хорошо заточенным карандашом. Линии должны быть очень

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Пока проделываем манипуляции с тканью, ставим греться воск, т.е. наши свечи. Воск греют только на паровой бане, иначе он может загореться. Когда воск расплавится и станет прозрачным, им можно работать. Опускаем в него щетинные кисти, они тоже должны нагреться

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Покрываем воском самые светлые места – края лепестков. Делаем набрызг. Для этого, окунув кисть в воск, слегка стряхиваем ее над тканью – получаются брызги. Мелкие или крупные в зависимости от того, сколько воска вы набрали на кисть.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Когда светлые места закрыты, смачиваем ткань и расписываем её разноцветными пятнами самого светлого тона. Даём ткани высохнуть, так как воск можно наносить только на сухую ткань. Можно использовать фен, переключив его на холодный воздух. От горячего воздуха воск может расплавиться и испортить ткань.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Проделываем всю операцию несколько раз, ведя работу от самых светлых мест к самым темным. Не забываем про набрызг.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Когда вся поверхность ткани покрыта воском, делаем «кракле». Для этого подрамник с тканью можно вынести на балкон (если на улице холодно) или снять ткань и положить её в холодильник на полчаса-час. Вынуть и хорошенько помять. На воске при этом образуются трещинки. Кистью втираем краску в трещинки. Излишки краски, попадающие на воск, удаляем при помощи тряпочки. По возможности оставляем наш платок в таком виде на сутки, так краска лучше проникнет в ткань.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Теперь нам нужно снять воск. Сначала его отшелушиваем – ткань снимаем с подрамника и аккуратно трём, как при стирке. Приготовьтесь к тому, что воск будет везде, поэтому лучше производить это действо, расстелив вокруг газеты. Газеты нужны и на следующем этапе. Мы уже сняли почти весь воск, тем не менее, какая-то его часть остается на ткани. Кладем ткань между двух газетных листов и проглаживаем утюгом. Газеты по мере загрязнения меняем, и так до тех пор, пока газеты не будут оставаться чистыми. Если после этого ткань все ещё жестковата, то её можно прополоскать «Галоша», что поможет избавиться от остатков воска.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Теперь наконец-то мы видим рисунок целиком! Осталось немного его довести до ума. Берём тонкую кисть, набираем совсем немного краски и проводим полоски на листьях и лепестках. Если набирать слишком много краски, то полоски могут растекаться, поэтому кисть должна быть почти сухой. Также декорируем рисунок контуром для ткани, в данном случае медным. Украшаем платок, пока не захочется остановиться.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Шелковый платок антикризисный

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Два слова про горячий батик.  На ткань наносится расплавленный  Также понадобились простые  Нанесение воска чередуется с воск, и при нанесении краски в места, покрытые воском, краска не проникает. нанесением краски. Здесь - три слоя воска, четыре слоя краски.  Этот платочек можно смело называть антикризисным (такое модное слово), так как для него понадобились самые простые материалы.  Шелк был б/у, но неплохого качества, краски – «Гамма» «Хобби батик» - самые что ни на есть доступные. хозяйственные свечки, подручные банки-кастрюльки, плита, канцелярские кнопки, уксус, рамка, газеты, кисточки - то есть все самое обычное.  Самый экзотический в этой компании – медный чантинг (он же тьянта, он же тьянтинг).

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Теперь по порядку.  Натягиваем кнопками ткань (здесь – натуральный шелк) на подрамник. Подрамник простой деревянный, можно сколотить самостоятельно. Натянуть довольно туго, чтобы не провисало – так как из- за воды, краски и воска ткань станет более тяжелой.  Смачиваем водой - широкой кистью - чтобы краски растекались равномерно.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 И по влажной ткани наносим первый слой краски. Он должен быть довольно светлым. Поэтому краска сильно разбавлена водой. Имейте в виду, что в момент нанесения краски она кажется более насыщенной, а после высыхания станет более блеклой. Оставляем высыхать.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Пока краска сохнет, сооружаем водяную баню для воска – берем узкую жестяную банку, крошим в нее свечки, помещаем в емкость (кастрюлька, миска) с водой и ставим на огонь. Важно: воск (парафин, стеарин) горюч, лучше если плитка будет электрической. Обязательно открываем форточку. Так как воск не только горюч, но и не полезен для организма. Вода выкипает, поэтому за ней нужно следить, и по необходимости доливать.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Берем чантинг, держим его над салфеткой носиком вниз (из него вытекает воск), не переворачивая (а то воска вытечет еще больше) доносим до работы.  Это занимает секунды, работа находится рядом.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Можно наносить линии и капли. Толщина линии зависит не только он диаметра носика, но и от того, как вы ведете линию. Если быстро и легко – она более тонкая, если медленно – то более толстая. Капли получаются ровные, предсказуемые.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Что важно – воск не должен остыть, если он становится белесым, а не темным, то краска затечет под него, причем абсолютно не так, как вам хочется.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 После того, как воск нанесен и остыл, покрываем вторым слоем краски.  Каждый слой краски более темный и насыщенный, чем предыдущий. Идем от светлых оттенков к темным.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Пока краска не успела  Кисть (пожестче) высохнуть, стираем ее с воска салфеткой. Снова сушим. Потом наносим второй слой воска. Здесь – и чантингом, и кистью. разбрызгивает воск, получаются такие дорожки из капелек, еще кистью можно закрывать плоскости (здесь – лепестки), но воск на кисточке остывает намного быстрее, медный чантинг держит нужную температуру дольше. что кисть, которую будете использовать для воска, больше ни для чего не подойдет – воск впитается в волоски и застынет.  Кисточку не выбрасываем, а продолжаем использовать для воска в дальнейшем.  Кстати, учтите пожалуйста,

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Почему лучше работать одновременно несколькими чантингами, кисточками – потому что пока одним инструментом работаете – другой «отмокает» в воске на водяной бане - то есть остывший воск снова принимает нужную температуру – и вам остается только брать по очереди готовый инструмент или кисть.  Снова берем кисть, и покрываем краской работу. Цвета расплываются, смешиваются, обплывают покрытые воском участки, а вы этой радугой любуетесь и получаете удовольствие.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 И снова берем салфетку, и капли краски с воска стираем.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Чтобы понять, что же за красота у нас получается, смотрим работу на просвет.  Например, через работу на окно или лампу. Вот что получается, но хочется еще усложнить.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 И опять берем  Оказалось, что чантинг, кисть, и опять покрываем воском. из большего отверстия чантинга воск прекрасно льется рекой, чем тоже можно воспользоваться.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Последний слой краски. Самые темные и насыщенные тона.  Ну и капельки стереть после не забыть.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Вот как это выглядит теперь (на просвет)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 И при обычном освещении

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Когда работа высохла,  Вот какая работа  Что само отвалилось – снимаем ее с рамы и удаляем воск. хорошо, остальное выпариваем при помощи утюга и вороха несвежих газет (чтобы на ткани не отпечатались буквы и телефоны).  Делается это так: снизу подкладываем несколько листов, сверху ткань, и еще сверху лист газеты. Проглаживаем утюгом, и видим, как воск переходит на газеты. Провощенные газеты меняем на чистые (и сверху, и снизу). Так проглаживаем столько раз, пока воск не перестанет (или почти не перестанет) оставаться на газетах. получилась.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Вот какая работа получилась

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Если это будущая картина, панно – можно  Если это будущий платок – и его необходимо оформлять. Она будет пачкать руки, особенно влажные, но если запаривать страшно, оставьте как есть. носить, стирать, утирать слезы, хватать мокрыми пальцами – продолжаем – запариваем (закрепляем паром) краску.  Это делается согласно инструкции, но в данном случае - вдали от инструкций - по памяти и на глазок.  Общий принцип такой.  Прокладываем ткань бумагой, чтобы сама с собой ткань не соприкасалась, делаем довольно рыхлый сверток, обматываем синтетическими нитками. впитывают влагу (конденсат).  Нитки синтетические, потому что не

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Этими же синтетическими нитками подвешиваем в просторную кастрюлю (бак) за ручки. Висит сверток примерно посередине кастрюли, не касаясь стен.  На дно кастрюли наливаем немного воды, чтобы она кипела (и не выкипела) в течение получаса и более, но при этом до свертка оставалось достаточно места. В воду можно добавить уксуса.  Сверху, под крышку, кладем байку, полотенце махровое – то, что впитывает влагу. Накрываем крышкой.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Что касается процесса запарки – можно поправлять и дополнять, буду благодарна (делалось по памяти).  Как долго держать работу на пару – от размеров зависит, чем больше, тем дольше.  Этот платок небольшой - 55*55 см – «парился» около 40 минут.  Почему страшно запаривать – из-за лишней влаги краска может потечь, и работа будет испорчена. Здесь – такое все абстрактное, и протечка есть, но не то, чтобы она незаметная, но в глаза сильно не бросается (особенно если платок задрапирован).  От чего еще это зависит – от ткани, от краски.  Здесь и то, и другое – самое что ни на есть простое и доступное. Без всяких гарантий.  В месте, где краска потекла – на бумаге проступил синий цвет. И это было заметно еще в свертке.  После запаривания разворачиваем, и отправляем плавать в воду с уксусом минут на пятнадцать.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
 Уксус добавляла на глазок. Если не ошибаюсь, по инструкции, столовая ложка 6% уксуса на литр воды.  Для чего нужен уксус – тоже мнения разделились. Где-то пишут про то, что он закрепляет цвет, в другом месте – для того, чтобы он работал, как антистатик.  После стираем мылом, без применения отбеливающих средств, при этом лишняя краска сходит, платок становится чуть светлее, если это и заметно по фото, то в тех местах, где краска самая-самая темная.  Полоскаем, пока вода не перестанет окрашиваться. Температура воды для стирки - около 30 градусов.  Теперь гладим, лучше во влажном виде, чтобы разгладились мелкие складки.

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)

Презентация по ИЗО "Шёлковый платок а технике горячий батик" (5 класс, ИЗО)
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018