Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Оценка 4.6

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
7 кл
10.02.2017
Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Живопись… Сколько эпох, стилей, живописцев, произведений… И как любое другое искусство, живопись имеет свои истоки. Истоком русской живописи является древнерусское искусство. И невозможно вычеркнуть его из контекста истории и развития русской живописи, поэтому чтобы изучать русскую живопись необходимо знать также и этот первоначальный период истории русской живописи
Древнерусская живопись..pptx

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЖИВОПИСЬ

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Вступление Живопись… Сколько эпох, стилей, живописцев, произведений… И как любое другое искусство, живопись имеет свои истоки. Истоком русской живописи является древнерусское искусство. И невозможно вычеркнуть его из контекста истории и развития русской живописи, поэтому чтобы изучать русскую живопись необходимо знать также и этот первоначальный период истории русской живописи

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Цель: выявить особенности древнерусской живописи  Изучить и проанализировать информацию о древнерусском искусстве и влиянии на него мирового искусства той эпохи  Проанализировать образцы древнерусской живописи  Сформулировать характерные особенности древнерусской живописи

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Происхождение древнерусской живописи Русская живопись получила свое начало вместе с крещением Руси в конце X века. И под понятием древнерусской живописи подразумевается период русской живописи с конца X по конец XVII веков. И понятие «древнерусская живопись» может быть полностью заменено на понятие «древнерусская иконопись», поскольку главенствующее место в древнерусской живописи занимала именно иконопись, пришедшая вместе с крещением из Византии. Богоматерь Оранта. Георгиевский собор Юрьева монастыря, Новгород, пер. полов. 12в.

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
XI век можно считать первым веком русской художественной истории. Это век св. Софии Киевской и св. Софии Новгородской. Мозаика, София Киевская

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Домонгольский период Сцена страшного суда. Николо-Дворищенский собор В первые триста лет своего существования русская живопись обнаруживает постоянную слабость внутреннего питания, постоянную необходимость питаться из того же первоначального источника. Судьба русской живописи остается прикованной к судьбе Византии, и ничто не свидетельствует об этом с такой убедительностью, как важнейший перелом в ее истории, который наступил в XIV веке.

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Послемонгольский период Но тесная и нерушимая связь древнерусского искусства и Византии оказалась нарушена монгольским нашествием. Во время монгольского нашествия русское искусство переживало упадок. А после – в XIV-XVI веках уже не ощущается столь сильного византийского влияния. И именно это время XV-XVI века считаются расцветом русской иконописи

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Возможно, это было связано не столько с переосмыслением русского искусства живописцами, или желанием создавать что-то новое, сколько с тем, что именно в тот период времени на смену Византии пришла Османская империя, а Византия перестала существовать. Икона Святого Георгия. Оборотная сторона двусторонней иконы. Выносная. Успенский собор Московского Кремля

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Византийское влияние в фресках Софии Киевской Самый поздний мозаический ансамбль Македонской эпохи создан не на почве Византии, а в Киевской  Руси. Это мозаики св. Софии в Киеве, выполненные между 1043 и 1046 годами. Начиная сооружение храма, а затем его внутреннюю отделку, князь Ярослав использовал как заезжих греческих мастеров, так и местные силы. Общая схема декоративного убранства восходит, в своих главных чертах, Христос-пантократор

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
По-видимому, работавшая здесь артель, в состав которой входило не менее восьми мозаичистов, включала в себя как столичных, так и провинциальных мастеров. Но мы лишены возможности сказать, из какой именно области вышли призванные Ярославом мозаичисты. Бесспорным фактом остается лишь то, что они были греками, и притом такими греками, которые вплотную соприкоснулись с константинопольским искусством. Отсюда они занесли в древнерусскую художественную культуру высокие монументальные традиции и совершенную технику мозаической кладки. Богоматерь-оранта

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Большинство фресок Софии Киевской, среди которых преобладают единоличные изображения святых, исполнены в смелой и энергичной, но несколько архаической манере. Художники отдают предпочтение фронтальному положению фигуры, в лицах они всячески подчеркивают пристально устремленные на Поскольку в Софии Киевской греческие мастера работали бок о бок зрителя большие глаза.  с русскими, нетрудно объяснить наличие русских черт в ряде изображений, от которых идет прямая линия развития к росписям Нередицы (например, святые Николай, Надежда, София, неизвестный святой на юго-западном столбе, святители в алтаре придела Михаила Архангела и другие). А это означает, что уже в XI веке началась кристаллизация национальной русской школы.

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Церковь Спаса на Нередице В 1199 году, через год после освящения Спаса на Нередице, храм был расписан. До своего разрушения в Отечественную войну он представлял собой уникальный памятник древнерусской монументальной живописи XII века: росписи дошли до XX столетия в превосходном состоянии. Сохранившиеся изображения давали возможность выявить истоки ранней новгородской иконографии, тогда еще только складывавшейся. Обсуждая фрески Спаса на Нередице, плодотворно говорить об особенностях их иконографии, но не о канонической системе храмовой росписи, так как общая программа росписей в Спасской церкви отсутствовала

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
В. Н. Лазарев видит причину бессистемности расположения спасских фресок в том, «что работавшая в Нередице артель живописцев очень торопилась с выполнением заказа. Поэтому она заведомо отказалась от строго продуманного плана, уточнение которого потребовало бы много времени» (Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески XI— XV вв. — М.: Искусство, 1973. С. 243.). Интерьер храма до разрушения

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Спасская стенопись в целом отличалась ярко выраженной живописностью и быстрой размашистой манерой письма, местами доходящей до небрежности. Нередицкие мастера виртуозно владели фресковой техникой, их цветовая гамма основывалась на сочетании зеленых и голубоватых тонов с сильной, густой белильной разделкой. Иконография росписей Нередицы намного ближе к восточным образцам стенописи, чем к константинопольским. Петр Александрийский

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Феофан Грек. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице В 70-х годах XIV века в Новгороде появился выдающийся живописец — приехавший из Константинополя Феофан Грек. Он был одним из тех великих византийских эмигрантов, к числу которых принадлежал и критянин Доменико Теотокопули, прославленный Эль Греко. Нищавшая Византия была уже не в состоянии обеспечить работой своих многочисленных художников. К тому же политическая и идейная обстановка все менее благоприятствовала подъему византийского искусства, вступившего со второй половины XIV века в полосу кризиса.

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Единственная из сохранившихся на русской почве монументальных работ Феофана — фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. Эта церковь была построена в 1374 году и расписана четыре года спустя «по велению» боярина Василия Даниловича и жителей Ильиной улице. Роспись церкви Спаса дошла до нас в сравнительно хорошем, но, к сожалению, фрагментарном виде. Троица

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Статичное и однообразное рядоположение фронтально поставленных фигур, столь излюбленное мастерами XII века, сознательно нарушается Феофаном ради такой трактовки, в которой моменты эмоционального порядка могли бы получить наиболее полное выражение. Написанные им фигуры как бы выплывают из неярких серебристо-голубых фонов, они кажутся случайно разбросанными по плоскости стены, в их асимметрическом размещении есть свой глубокий смысл, поскольку этот нервный — то учащенный, то замедленный — ритм способствует созданию впечатления драматической напряженности. Божество как бы предстает зрителю в «грозе и буре», готовое в любое мгновение исчезнуть, чтобы затем вновь явиться, но уже в ином виде и при ином освещении. Неизвестный святитель

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Андрей Рублев Андрей Рублев (ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен. Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и протчии пресловутый живописцы». Апостол Павел, Звенигородский чин

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Троица Рублева В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица” (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов.

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно- вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
“Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни. В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля, а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами — Успенский собор во Владимире и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса.

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Спас Рублева Центральная икона деисуса «Спас» отмечена особой значительностью, бесконечной, неисчерпаемой глубиной своего содержания. Рублев утверждает этим зрелым своим произведением принципиально отличный от византийского иконографический тип Христа, предшествующим вариантом которого были аналогичные изображения в ансамбле 1408 года (фресковый Спас Судия из «Страшного суда» и рассмотренный нами выше иконный «Спас в Силах»).

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусская живопись", 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017