Презентация по изобразительному искусству "Силуэт. История развития"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация состоит из 32 слайдов. Она разбита на четыре части. Первая часть "История появления", вторая - "Происхождение названия", третья - "Русский силуэт начала и конца XIX века" и четвёртая часть "Силуэт в современном мире". Презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 6 классе по теме "Графика" и на занятиях кружка.
Иконка файла материала СИЛУЭТ история развития.pptx
Силуэт — это плоскостно е изображен ие, прием работы, средство художеств енной выразител ьности, а также вид графики.
История искусства силуэта восходит к петроглифам - наскальным рисункам, куклам восточного теневого театра, архитектурной резьбе по дереву. Силуэт доминирует в первобытном искусстве, в произведениях Месопотамии и Древнего Египта, древнеамериканском искусстве. Силуэтными являются чернофигурный и краснофигурный стили древнегреческой вазописи.
Существует античная легенда, связанная с выразительными качествами силуэта и контурной линии. Около первого века нашей эры Плиний Старший написал историю о  молодой коринфянке, которая обрисовала тень своего возлюбленного тающими свечами, чтобы во время его путешествий, этот образ был всегда с ней.
Это занятие стало чем-то вроде настольных игр у женщин в 19 столетии: не надо было никакого особенного умения, только  направить тень на стену. Эта забава часто описывалась в книгах Джейн Остин.
Интересно, а почему же изображения в виде теней назвали “Силуэтом”, а не иначе? Название связывают с именем французского экономиста Этьена де Силуэтта дружба которого с мадам Помпадур в 1759 году принесла ему должность Генерального контроллера французского короля Людовика XV. Контролер финансов вызывал негодование скаредностью, и в отместку в 1759 г. на него сделали карикатуру — ненавистную тень всемогущего министра : Именем его стали называть все мишурно- ничтожное и дешевое, между прочим и нового рода портреты
В Европе как самостоятельный вид графики искусство силуэта сформировалось впервой половине XVIII в. во Франции. В это время были и профессиональные рисовальщики силуэтов. В основном мужчины, которые рекламировали свою скорость и аккуратность исполнения работы.
В Петербурге в девятидесятых годах XVIII столетия славился приезжий из Парижа силуэтист Сидо, портретировавший императрицу Екатерину II, членов ее фамилии и многих из представителей и представительниц тогдашней русской знати. Он создал двести двадцать семь силуэтных портретов, вырезанных из черной бумаги
Cилуэтное портретирование сделалось одним из любимых развлечений петербургской аристократии.
Одиночные и групповые силуэтные портреты украшали стены покоев в богатых дворцах и жилищах средней руки, ими были заполнены дамские альбомы. Обложка к альбому
Лучшим мастером силуэта начала XIX века был русский художник-дилетант граф Федор Толстой. Его пейзажи с батальными или сельскими сценами в силуэтах, искусно вырезанные из бумаги, хорошо передают увлечения общества пушкинского времени.
Вторая половина XIX века не оставила сколько-нибудь заметного следа в истории русского силуэта. Счастливое исключение - это иллюстрации Елизаветты Меркурьевны Эндадуровой (псевдоним Бём).
Е. Бём издавала книги для детей, произведения писателей русской натуральной школы, иллюстрированные собственными силуэтами с мельчайшей проработкой деталей пером и тушью.
Зимняя сказка
Начиная с 30-х годов силуэт был практически лишен права на существование в качестве художественного направления. Силуэт редко появлялся на выставках и почти не издавался. Казалось, что силуэт умер. Однако более близкое знакомство с работами современных художников обнадеживает. Магия силуэта по прежнему притягивает и профессионалов и любителей, т.к. силуэт всегда будит воображение и мысль.
Презентацию выполнила:

Посмотрите также