Презентация по лексическое теме "Птицы зимующие и перелетные"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации использован картинный материал из пособия Руслановой Н.С. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Птицы зимующие и перелетные". Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, СТРИЖ, КУКУШКА, ЖУРАВЛЬ, ГУСИ, ЛЕБЕДИ, ЖАВОРОНОК, ДРОЗД, ГНЕЗДО, СКВОРЕЧНИК, САМЕЦ, САМКА, ПТЕНЦЫ, ЯЙЦА, ПЕВЕЦ, НАСЕКОМЫЕ, ЛИЧИНКИ, ОПЕРЕНЬЕ, СТАЯ, СТРАНЫ, НОГИ, ШЕЯ, КРЫЛО, ГЛАЗА, ХВОСТ, КЛЮВ, ГОЛОВА, АИСТ, ЦАПЛЯ. ГЛАГОЛЫ: ЛЕТЯТ, УЛЕТАЮТ, ПРИЛЕТАЮТ, ВОЗВРАЩАЮТСЯ, СТРОЯТ, ЧИСТЯТ, ОТКЛАДЫВАЮТ, ВЬЮТ, ВЫВОДЯТ, ВЫСИЖИВАЮТ, КОРМЯТ, ПОДРАСТУТ, ОКРЕПНУТ, ПИЩАТ, ПОЮТ, КУРЛЫЧУТ, ПОКИДАЮТ, ПРОЩАЮТСЯ, СОБИРАЮТСЯ, ПОЕДАЮТ, КЛЮЮТ, УНИЧТОЖАЮТ, СВИТЬ, ЩИПЛЕТ, СКЛЕИТЬ, СЛЕПИТЬ. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: БОЛЬШАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ПЕВЧАЯ, ЧЁРНЫЙ, ТЕПЛЫЕ (КРАЯ), БЕЛЫЙ, ПОЛОСАТОЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ, ХЛОПОТЛИВЫЕ, ВЕСЕННЯЯ, ЧУЖИЕ, ПУШИСТЫЕ, ЗВОНКАЯ, ПОЛЕВОЙ, ДАЛЬНИЕ, КРАСИВОЕ, ДЛИННОНОГИЙ, ВОДОПЛАВАЮЩИЕ, ПРОВОРНЫЙ, ГОЛОСИСТЫЙ.
Иконка файла материала Птицы зимующие и перелетные.pptx
1. Рассмотри и назови  картинки: Ворона, глухарь, дятел, клест — это ЗИМУЮЩИЕ  ПТИЦЫ.  Вспомни, почему их называют зимующими. Почему они остаются зимовать? Какие птицы прилетают к нам зимовать? (Снегирь,  синица.) Расскажи, как помогают люди птицам  зимой?  Какую пользу приносят зимующие  птицы?
2. Расскажи, чем питаются птицы  зимой
3. Расскажи, кто как голос  подаёт: КАРКАЕ Т ТИНЬКАЕ Т УХАЕ Т ЧИРИКАЕ Т КТО  ? СТРЕКОЧЕ Т ВОРКУЕ Т ТОКУЕ Т
4. Назови ласково птиц, обведи силуэты (образование уменьшительно­ласкательной формы существительных). Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопрос: что делает?
5. Посчитай, сколько птиц Ваня увидел около кормушки   (образование формы родительного падежа существительных;   согласование количественных числительных с существительными: один воробей — два воробья — три воробья — четыре воробья —  пять воробьев...):
6. Закончи предложения (закрепление навыка употребления приставочных   глаголов от глагола лететь в настоящем времени):   Голубь в окно (что делает?) ... . Голубь из окна (что делает?) ....   Сова к дому (что делает?) .... Сова от дома (что делает?) .... Дятел вокруг дерева (что делает?) ....   Дятел с дерева (что делает?) .... Сорока через беседку (что делает?) ....
7. Подумай, о ком можно так сказать: Серая, умная, громкоголосая —   Пёстрая, хищная, большеглазая —   Шустрая, белобокая, длиннохвостая — Длинноклювый, пёстрый, красноголовый —   Маленький, красногрудый, черноголовый  — Маленькие, шумные, коричневые — Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая  —  Краснопёрый, чернокрылый, с   перекрещивающимся клювом —
8. Расскажи по картинкам, как появляются  птенцы.  Когда птицы выводят птенцов? Вспомни, когда появляются птенцы у снегирей,  клестов? Дополни предложения словами: высиживают, вылупляются,  выкармливают, вьют. Весной  птицы  гнёзда  (что делают?)  ...  .    Птицы в гнёздах яйца (что делают?) ...  .   Из яиц птенцы (что делают?) ...  . Птицы птенцов (что делают?) ...  .
9. Сравни сову и синицу (закрепление навыка употребления сложносочинённых   предложений со значением противопоставления: Сова   большая, а синица маленькая. И др.): 10. Отгадай загадки, отыщи  отгадки: Днём спит, Ночью летает И прохожих пугает. (Сова.) Бела как снег, Черна как жук, Трещит как бес, Повёртка в лес. (Сорока.) Мальчишка в сером пальтишке, По дворам шныряет, Крохи подбирает. (Воробей.)
11. Найди лишнюю птицу в каждом  ряду (по величине, месту обитания, способу добывания пищи):
1. Рассмотри и назови картинки. Жаворонок, иволга, соловей, цапля — это ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их  называют  перелётными. Почему они улетают на зиму в тёплые края? Назови и покажи  водоплавающих  птиц. Какую пользу приносят птицы?
2. Вспомни, где живут перелётные птицы. Найди жилища ласточки, скворца, иволги   (употребление простых предлогов в, на, под: Скворец живёт в скворечнике. Ласточка живёт в гнезде   под крышей дома.):
3. Расскажи, чем питаются птицы (образование формы творительного падежа существительных: перелётные птицы  питаются  (чем?) насекомыми, червяками, ягодами; журавли, цапли, аисты питаются (чем?)  лягушками,  рыбой):
4. Расскажи, кто как голос подаёт: ТРУБИТ КРЯКАЕТ КТО? КУРЛЫЧЕТ КУКУЕТ
5. Измени слова по образцу: (образование множественного числа глаголов настоящего времени) летит — летят   перелетает  — ... сидит — ... скачет — ... прыгает — ... (образование уменьшительно­ласкательной формы существительных и прилагательных) вьёт — ...   высиживает  — ... вылупляется — ... выкармливает — ... ухаживает — ... свистит — ... поёт — ... чистит — ... клюёт — ... поедает — ... Пёстрая утка — пёстренькая  уточка.  Серая кукушка — ... . Быстрый скворец — ... .   Незаметный соловей — ...  . Шустрая трясогузка — ... .   Важная цапля — ...  .
6.  Посмотри  на  картинки  и  назови  птиц,  которых  можно  увидеть  летом.  Расскажи,    каких  птиц  можно  увидеть  в  городе,  за  городом  (образование  множественного числа  существительных в родительном падеже: В городе можно увидеть  скворцов, чаек...):
7. Придумай предложения с помощью картинок (составление   предложений по опорным картинкам): Аист,   гнездо ,   крыша . Жаворонок ,  дерево,   окно.
8. Расскажи о птице по  плану: Как  называется?   Где живёт? Части тела. Чем  оно покрыто? Чем питается?   Как поёт? Как называют птенцов?   Какую пользу  приносит?
9. Назови птиц по силуэтам: