Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература
7 кл
05.03.2018
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край" предназначена при проведении урока по литературе в 7 классе по данной теме. Цель урока: познакомиться с творчеством русских поэтов XIX века (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин). В презентации использованы стихотворения о природе Лидии Ежель, Ларисы Балагуто. Кроме того, имеются вставки песен и музыки по темам; иллюстрации русских художников и многое другое.Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Ятта А.В. Край ты мой, родимый край...pptx
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
МБОУ «ООШ СЕЛА НОВОЕ ЧАПЛИНО»
МБОУ «ООШ СЕЛА НОВОЕ ЧАПЛИНО»
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Цель урока
1. Познакомиться с творчеством русских поэтов XIX
века (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин)
2. Чтение наизусть стихотворений о природе.
3. Связь с литературой, изобразительным искусством,
музыкой, краеведением
4. Использование изобразительновыразительных
средств в творчестве о природе
5. Словарная работа
6. Рефлексия (умение делать вывод)
7. Умение анализировать стихотворения
Цель урока1.Познакомиться с творчеством русских поэтов XIX века (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин) 2.Чтение наизусть стихотворений о природе. 3.Связь с литературой, изобразительным искусством, музыкой, краеведением 4.Использование изобразительновыразительных средств в творчестве о природе 5.Словарная работа 6.Рефлексия (умение делать вывод) 7.Умение анализировать стихотворения
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Эпиграф к уроку
У каждого свой
милый край.
Ты не тоскуй, ты
вспоминай,
Ведь Богом Он
определён
Мой милый
край,такой
родной...
Эпиграф к урокуУ каждого свой милый край.Ты не тоскуй, ты вспоминай,Ведь Богом Он определёнМой милый край,такой родной...
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Пейзаа́ж (фр. Paysage, от pays — страна,
местность) — жанр
изобразительного искусства (а также
отдельные произведения этого жанра), в
котором основным предметом
изображения является первозданная, либо
в той или иной степени преображённая
человеком природа.
Пейзаж – в литературе – изображение
в литературном произведении картин
природы как средство образного
выражения замысла автора.
СЛОВАРНАЯ РАБОТАПейзаа́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Пейзаж – в литературе – изображение в литературном произведении картин природы как средство образного выражения замысла автора.
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Словарная работа
определение,
подчеркивающее
художественнообразное
1. Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при
котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью
мыслить и чувствовать.
2.Эпитет –
наиболее
существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для
того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.
3.Риторический вопрос – это форма речи, созданная для придания ей насыщенности
и выразительности. В современном мире под данным термином чаще всего
подразумевается вопрос, который не требует ответа.
Риторический вопрос – это утвердительное предложение, которое лишь облачено в
вопрошающую форму. В подобных высказываниях нередко звучит истина, доказывать
которую нет нужды. Это могут быть как всем давно знакомые догмы («И какой же
русский не любит быстрой езды?» Н. В. Гоголь), так и высказывания,
адресованные конкретному случаю или человеку («Кому в голову придет, что
заключенный решится бежать днем, на глазах всей тюрьмы?» М. Горький).
Как правило, для того чтобы в конце таких выразительных повествовательно
вопросительных предложений можно было поставить соответствующий
знак
препинания, они устроены по принципу вопроса.
4.Метафора – «скрытое сравнение»
Словарная работа1. Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.2.Эпитет – художественнообразное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.3.Риторический вопрос – это форма речи, созданная для придания ей насыщенности и выразительности. В современном мире под данным термином чаще всего подразумевается вопрос, который не требует ответа. Риторический вопрос – это утвердительное предложение, которое лишь облачено в вопрошающую форму. В подобных высказываниях нередко звучит истина, доказывать которую нет нужды. Это могут быть как всем давно знакомые догмы («И какой же русский не любит быстрой езды?» Н. В. Гоголь), так и высказывания, адресованные конкретному случаю или человеку («Кому в голову придет, что заключенный решится бежать днем, на глазах всей тюрьмы?» М. Горький). Как правило, для того чтобы в конце таких выразительных повествовательновопросительных предложений можно было поставить соответствующий знак препинания, они устроены по принципу вопроса. 4.Метафора – «скрытое сравнение»
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Люблю тебя, мой отчий край
Березок перелески не густые,
Речушку, что бежит там под
И журавлей, летящих вновь в
Лидия Ежель
родной,
горой,
Россию!
Люблю я все: и реки, и поля,
И травы эти, и леса густые!
Ведь это ты, моя, моя Земля!
Кусочек дорогой моей России!
Лидия ЕжельЛюблю тебя, мой отчий край родной,Березок перелески не густые,Речушку, что бежит там под горой,И журавлей, летящих вновь в Россию!Люблю я все: и реки, и поля,И травы эти, и леса густые!Ведь это ты, моя, моя Земля!Кусочек дорогой моей России!
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Василий Андреевич Жуковский (17831852)
Василий Андреевич Жуковский (17831852)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Алексей Константинович Толстой (18151875)
Алексей Константинович Толстой (18151875)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Двусложные размеры стиха
1. Ямб – двухсложный
стихотворный размер с
ударением на втором слоге.
2. Хорей – двусложный
стихотворный размер с
ударением на первом слоге.
Двусложные размеры стиха1.Ямб – двухсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге. 2.Хорей – двусложный стихотворный размер с ударением на первом слоге.
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Алексей Константинович Толстой. Благовест
Алексей Константинович Толстой. Благовест
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Русские церкви и соборы
Русские церкви и соборы
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
А.К.Толстой. Благовест (1840 г.)
Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.
В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”,
“блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание
колокола.
Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] –
“призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения
заунывность.
Эпитеты
«призывный»
«родимый»
«чудесною»
Олицетворения
«звон… зовет и манит»
«сердце… дрожит и тает»
А.К.Толстой. Благовест (1840 г.)Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.Эпитеты «призывный»«родимый»«чудесною» Олицетворения «звон… зовет и манит»«сердце… дрожит и тает»
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Иван Алексеевич Бунин(1870-1953)
Поэт показал свою любимую деревенскую
Родину, хмурую, сумеречную, тусклую,
обрамленную сосновыми лесами, конца и
края которой не видно.
И. А. Бунин мастерски использует
цветовые эпитеты, которые помогают
увидеть читателю изображаемую картину:
небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-
синий, даль сумрачную, пустыню снежную.
Олицетворение «угрюмо меркнет зимний
день» передает спокойную негу, разлитую
в природе зимним вечером.
Иван Алексеевич Бунин(1870-1953)Поэт показал свою любимую деревенскую Родину, хмурую, сумеречную, тусклую, обрамленную сосновыми лесами, конца и края которой не видно. И. А. Бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые помогают увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. Олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером.
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Русские художники
Русские художники
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
МОЯ РОДИНА ЧУКОТКА
Наша земля холодна
словно лёд,
Ей мало отпущено
тёплых дней,
Но любит, как сын эту
землю тот,
Кто родился и вырос
на ней…
Ю.М.Анко,
чаплинский поэт
МОЯ РОДИНА ЧУКОТКАНаша земля холодна словно лёд, Ей мало отпущено тёплых дней, Но любит, как сын эту землю тот, Кто родился и вырос на ней… Ю.М.Анко, чаплинский поэт
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Лариса Балагуто
• Родная
Край любимый, край родной!
Край любимый,край родной!
природа
Чудная Россия!
привлекала поэтов своей
Без тебя ,мой дорогой,
скромной простотой. В ней
Я совсем бессильна.
нет показной красоты, она
Припаду к реке родной
полна
и
В сердце трепет страстный
раздолья, степенности и
от того,что силы пью
величия. Чувство любви к
из реки прекрасной.
родной земле для русского
Прислонюсь к берёзке я
поэта – это вера в народ и
с радостью безмерной,
его возможности.
Это Родина моя!
Это точно!Верно!..
спокойствия
Лариса Балагуто Край любимый, край родной! Край любимый,край родной!Чудная Россия!Без тебя ,мой дорогой,Я совсем бессильна. Припаду к реке роднойВ сердце трепет страстныйот того,что силы пью из реки прекрасной. Прислонюсь к берёзке яс радостью безмерной,Это Родина моя!Это точно!Верно!..•Родная природа привлекала поэтов своей скромной простотой. В ней нет показной красоты, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия. Чувство любви к родной земле для русского поэта – это вера в народ и его возможности.
Презентация по литературе на тему " Край ты мой, родимый край"(7 класс, литература)
Домашнее задание
1. Выучить стихотворение по
выбору о родной природе:
В.А.Жуковского, А.К.Толстого
или И.А.Бунина
2. Рисунки.
3. Чтение стихотворений о природе
эскимосских и чукотских поэтов
Домашнее задание1.Выучить стихотворение по выбору о родной природе: В.А.Жуковского, А.К.Толстого или И.А.Бунина 2.Рисунки. 3.Чтение стихотворений о природе эскимосских и чукотских поэтов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.