Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
русская литература
Взрослым
10.04.2018
Уроки литературы призваны научить человека думать, творить, отстаивать свои убеждения, но при этом не забыть, что все самое замечательное в мире написано людьми и для людей. Метод творческих проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся: индивидуальную, парную, групповую. На мой взгляд, парная и групповая деятельность студентов всегда выигрышнее самой безупречной индивидуальной работы со студентом-музыкантом. Объединение для обучения – неизбежная форма работы сегодня и в будущем.
Благодаря объединению в микрогруппы, группы, обеспечивается успех, выраженный в процессе достижения единой цели деятельности. Это происходит благодаря дифференциации средств ее достижения. А это означает различные пути решения общей задачи. Важная особенность состоит в том, что задача преподавателя, руководителя рассматривается как ненасильственная и незаметная организация условий для становления таких межличностных отношений, которые наиболее благоприятны для успешного достижения цели.
Метод творческих проектов имеет в своей основе именно деятельностный подход к обучению, где преподаватель не просто передает знания в объяснительно-иллюстративной форме, а создает такие условия, при которых студенты самостоятельно ищут способ решения проблемы. Театрализации среди других приёмов творческого проекта является мощным инструментом открытия многих человеческих способностей и в первую очередь познавания себя и окружающего мира, развитие навыков взаимодействия с другими людьми.
И всё же, стимулируя самостоятельную, индивидуальную и коллективную художественно – творческую деятельность, метод творческих проектов с приёмом театрализации позволил мне выполнить интегративную функцию: подчинить процесс обучения различным видам искусства, единой задаче формирования компетентной личности, готовой мотивированно реализовать приобретенные знания, умения, навыки и опыт в нашем техникуме.Метод творческих проектов имеет в своей основе именно деятельностный подход к обучению, где преподаватель не просто передает знания в объяснительно-иллюстративной форме, а создает такие условия, при которых студенты самостоятельно ищут способ решения проблемы.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
МЕТОД ПРОЕКТОВ
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Подготовила
преподаватель русского языка
и литературы
Асланова Ф.С.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
МЕТОД ПРОЕКТОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫМ В ПЕДАГОГИКЕ.
ЭТОТ МЕТОД ВОЗНИК ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ
XIX ВЕКА В ШКОЛАХ США И ВОШЁЛ В
ИСТОРИЮ КАК «МЕТОД ПРОБЛЕМ». ОН СВЯЗАН
С ИДЕЯМИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ И ОБРАЗОВАНИИ,
РАЗРАБОТАННЫМИ АМЕРИКАНСКИМ
ФИЛОСОФОМ И ПЕДАГОГОМ ДЖ. ДЬЮИ, А
ТАКЖЕ ЕГО УЧЕНИКОМ У.Х.КИЛПАТРИКОМ.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
МЕТОД ПРОЕКТОВ – СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ,
В КОТОРОЙ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
УЧАЩИЕСЯ ПРИОБРЕТАЮТ В ПРОЦЕССЕ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ – ПРОЕКТОВ.
ПРОЕКТ – ЭТО БУКВАЛЬНО
“БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД”, Т.Е. ПРОТОТИП,
ПРООБРАЗ КАКОГОЛИБО ОБЪЕКТА,
ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТА.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
ПРОЕКТ – ЭТО «ПЯТЬ П »:
ПРОБЛЕМА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ШЕСТОЕ «П» ПРОЕКТА – ЕГО ПОРТФОЛИО,
Т.Е. ПАПКА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ ВСЕ
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА. СРЕДИ
НИХ ЧЕРНОВИКИ, ДНЕВНЫЕ ПЛАНЫ,
ОТЧЁТЫ.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
СУЩНОСТЬ МЕТОДА ТВОРЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
СОДЕРЖАНИЕ ЭТОГО МЕТОДА — ГУМАНИТАРНОЭСТЕТИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА И ВОЗМОЖНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА, В
ТОМ ЧИСЛЕ И ЛИТЕРАТУРЫ.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
ОРИЕНТИРОВАН НА
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
ИНДИВИДУАЛЬНУЮ
ПАРНУЮ
ГРУППОВУЮ.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ФОРМИРУЕТ У СТУДЕНТОВ:
АКТИВНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА,
ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ,
ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
Работа над творческим
проектом подразумевает
следующие цели:
-эстетическое, патриотическое, духовное,
нравственное развитие студентов на основе
художественного воспитания;
-социализацию личности студента;
формирование мировоззрения,
нравственной позиции и гражданской
позиции на основе изучаемого материала;
-преодоление психологических барьеров
общения;
преемственность опыта;
личностноориентированный подход;
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
ИМЕЕТ В СВОЕЙ ОСНОВЕ ИМЕННО
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К
ОБУЧЕНИЮ, ГДЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НЕ
ПРОСТО ПЕРЕДАЕТ ЗНАНИЯ В
ОБЪЯСНИТЕЛЬНОИЛЛЮСТРАТИВНОЙ
ФОРМЕ, А СОЗДАЕТ ТАКИЕ УСЛОВИЯ,
ПРИ КОТОРЫХ СТУДЕНТЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЩУТ СПОСОБ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
СРЕДИ ДРУГИХ ПРИЁМОВ ТВОРЧЕСКОГО
ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ МОЩНЫМ
ИНСТРУМЕНТОМ ОТКРЫТИЯ МНОГИХ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И В
ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОЗНАВАНИЯ СЕБЯ И
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
Мои уроки
литературы
Уроксуд
Урокконцерт
Урокпрезентация
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
УРОКИ – КОНЦЕРТЫ
ПРОВОЖУ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ТЕМЫ
ТВОРЧЕСТВА ПОЭТОВ. НЕ ВСЕГДА ПРОВЕРКА
ЧТЕНИЯ НАИЗУСТЬ ВЫЗЫВАЕТ У
СТУДЕНТОВ ВОСТОРГ. ПРЕДЛАГАЮ НА
ВЫБОР СТУДЕНТАМ ЛИБО ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, ЛИБО
ИСПОЛНЕНИЕ В ПАРЕ, ГРУППОЙ ИЛИ
СОЛИСТУ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ
СТИХОВ ПОЭТА. ТАК ИНТЕРЕСНЫМ ВСЕГДА
ПРОХОДИТ УРОК – КОНЦЕРТ ПО
ТВОРЧЕСТВУ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ ИЛИ
СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОСНОВА УРОКА – ЭТО ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА,
ИЛЛЮСТРИРУЕМОЕ РИСУНКАМИ, ФОТОГРАФИЯМИ, ПРОСТЫМИ И
АНИМИРОВАННЫМИ СХЕМАМИ.
ПОИСК МАТЕРИАЛОВ К УРОКУ ПРОВОДИТСЯ ЗАРАНЕЕ. ВЫПОЛНЯЯ
“ТВОРЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ” ТЕМЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, СТУДЕНТЫ
ПОКАЗЫВАЮТ ГЛУБИНУ И ОСОЗНАННОСТЬ МАТЕРИАЛА.
ПОМОГАЮТ МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ. ВСЕ ПОДОБРАННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ
ПРОГРАММЫ POWERPOINT.
В ЭТОМ ИМ
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЁМА
ТЕАТРАЛИЗАЦИИ СТАНОВЯТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
НАШЕГО ТЕХНИКУМА.
ПРИМЕРОМ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
( БИОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА) «ЭТОТ МИР ПРИДУМАН НЕ НАМИ…».
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. ЕДИНСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ
КУЛЬТУРЫ ПО РОМАНУ В.АСТАФЬЕВА «ЦАРЬ – РЫБА». НА УРОКЕ
СТУДЕНТЫ ВЫСТУПАЛИ В РОЛИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ – ИГНАТЬИЧА, И В
РОЛИ РЫБОВОДА, ПРИРОДООХРАННИКА.
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
УРОКСУД
ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ДО УРОКА
РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ РОЛИ: СУДЬИ,
ЗАЩИТНИКИ, ОБВИНЕНИЕ, СВИДЕТЕЛИ.
ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ДОСТАВШЕЙСЯ РОЛИ
УЧАЩИЙСЯ ГОТОВИТСЯ К ДАННОМУ
УРОКУ. ХОД УРОКА ВОСПРОИЗВОДИТ
СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
((СУД НА ОБЛОМОВЫМ ( И.А.ГОНЧАРОВ
«ОБЛОМОВ»); СУД НАД
РАСКОЛЬНИКОВЫМ (Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»); СУД
НАД НАПОЛЕОНИЗМОМ (Л.ТОЛСТОЙ
«ВОЙНА И МИР»))
Презентация по литературе на тему : "Метод проектов. Творческие проекты на уроках литературы" 1-2 курс
ИТОГ:
СТИМУЛИРУЯ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ,
ИНДИВИДУАЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ
ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ С ПРИЁМОМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
ПОЗВОЛИЛ МНЕ ВЫПОЛНИТЬ ИНТЕГРАТИВНУЮ
ФУНКЦИЮ: ПОДЧИНИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА, ЕДИНОЙ
ЗАДАЧЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОЙ
ЛИЧНОСТИ, ГОТОВОЙ МОТИВИРОВАННО
РЕАЛИЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ,
УМЕНИЯ, НАВЫКИ И ОПЫТ В ТЕХНИКУМЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.