Презентация "Концепция преподавания русского языка и литературы в МБОУ "ООШ села Новое Чаплино".

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Концепция преподавания русского языка и литературы в МБОУ "ООШ села Новое Чаплино" составлена на основании распоряжения Правительства РФ от 09 апреля 2016 года №637-р. Целью настоящей Концепции является обеспечение высокого качества изучения и преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Задачами развития системы изучения и преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях в Российской Федерации являются: - модернизация содержания образовательных программ русского языка и литературы на всех уровнях общего образования (с обеспечением их преемственности), соответствующих учебных изданий, а также технологий и методик преподавания русского языка и литературы; - повышение качества работы преподавателей русского языка и литературы; - развитие общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе для электронного обучения, инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников; - популяризация русского языка и литературы.Презентация "Концепция преподавания русского языка и литературы в МБОУ "ООШ села Новое Чаплино"
Иконка файла материала Конц преп русск и литер в Чаплино.pptx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА НОВОЕ ЧАПЛИНО» Концепция  преподавания русского языка и литературы    в МБОУ «ООШ села Новое Чаплино»    «В руках учителя наше будущее,    наш двадцать первый век...   Учитель обращается   к душе человеческой.   Он воспитывает личностью своей,   своими знаниями и любовью,   своим отношением к миру».                                         Д.С.Лихачев Подготовила  учитель русского языка и литературы  Ятта Антонина Владимировна 2017 год
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации,  утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля  2016 года № 637­р Целью настоящей Концепции является обеспечение высокого качества изучения и преподавания  русского языка и литературы в образовательных организациях в соответствии с меняющимися  запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Задачами развития системы изучения и преподавания русского языка и литературы в  образовательных организациях в Российской Федерации являются: ­ модернизация содержания образовательных программ русского языка и литературы на всех уровнях  общего образования (с обеспечением их преемственности), соответствующих учебных изданий, а также  технологий и методик преподавания русского языка и литературы; ­ повышение качества работы преподавателей русского языка и литературы; ­ развитие общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных  программ, в том числе для электронного обучения, инструментов деятельности обучающихся и  педагогических работников; ­ популяризация русского языка и литературы.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (ПРИКАЗ №01­21/54 ОТ 24.01.2017 г.  ГОРОД АНАДЫРЬ)  Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях  Чукотского автономного округа ПЛАН мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Чукотского автономного округа  1. Общесистемные мероприятия - Реализация Плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Чукотского автономного округа - Создание на базе образовательных организаций Чукотского автономного округа дополнительных условий по повышению интереса к русскому языку и литературе для обучающихся из числа одарённых детей и талантливой молодёжи, имеющих высокую мотивацию и способности, добившихся успехов в учебной деятельности: школьных научных обществ, клубов и кружков любителей русского языка и литературы, детских и молодежных театров, студий, хореографических коллективов 2. Общее образование - Проведение мониторинговых исследований качества образования обучающихся по русскому языку и литературе: Всероссийские проверочные работы, государственная итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов в форме ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение (изложение) и др. 3. Дополнительное профессиональное образование - Обновление содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей-предметников по вопросам использования государственного языка Российской Федерации в образовательной деятельности на основе Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях 4. Гуманитарное просвещение и популяризация русского языка, дополнительное образование - Проведение научно-практической конференции педагогических работников «Актуальные вопросы преподавания предметов образовательной области «Русский язык и литература» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях» и др. 5. Информационное сопровождение и контроль реализации Плана мероприятий - Организация и проведение мониторинга реализации Концепции преподавания русского языка и литературы
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОВИДЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (Приложение к приказу Управления социальной политики от 02.03.2017 г. № 35) 1.Общесистемные мероприятия  ­Реализация Плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных учреждениях Провиденского городского округа  ­Организация и проведение школьных, муниципальных, окружных мероприятий, направленных на популяризацию русского языка и литературы для обучающихся и учителей: конкурсов,  конференций, фестивалей, педагогических чтений, круглых столов, семинаров и др.  2. Общее образование  ­Участие во всероссийских творческих конкурсах по русскому языку и литературе (всероссийский конкурс сочинений, всероссийский конкурс «Живая классика» и др.)  ­Проведение единых предметных недель по русскому языку и литературе  ­Проведение муниципального этапа окружного конкурса среди образовательных учреждений Провиденского городского округа, успешно реализующих Концепцию преподавания русского языка  и литературы  3. Дополнительное профессиональное образование  ­Обновление содержания дополнительных профессиональных программ   повышения квалификации учителей­предметников по вопросам    использования государственного языка Российской  Федерации в образовательной деятельности на основе Концепции преподавания   русского языка и литературы в образовательных организациях   ­Проведение курсов повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, направленных на повышение качества преподавания русского языка и  литературы (современные технологии в предметной области «Русский язык и литература» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» и др.) 4. Гуманитарное просвещение и популяризация русского языка, дополнительное образование  ­Проведение декады русского языка и литературы в образовательных учреждениях Провиденского городского округа  ­Организация и проведение научно­практических конференций, олимпиад по русскому языку для обучающихся образовательных организаций                        5. Информационное сопровождение и контроль реализации Плана мероприятий  ­Размещение информации о мероприятиях по реализации в Провиденском городском округе Концепции преподавания русского языка и литературы на официальных сайтах и в средствах  массовой информации  ­Организация и проведение мониторинга реализации Концепции преподавания русского языка и литературы
План мероприятий в МБОУ «ООШ с.Новое Чаплино» I. Организационно­управленческие мероприятия  1.1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы  1.2. Создание нормативно­правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции преподавания русского языка и литературы:  ­   разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих  деятельность по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы, ­   разработка и утверждение ежегодного плана работы по реализации Концепции,  ­ разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору), направленных на изучение русского языка  и литературы, ­   разработка и утверждение положений о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников (конкурсы, смотры, фестивали и др.), направленных на  развитие преподавания русского языка и литературы,  ­  разработка и утверждение ежегодного плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы  ­ внесение изменений в план­график повышения квалификации учителей русского языка и литературы с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы   II. Общесистемные мероприятия  2.1.Разработка и выполнение планов подготовки обучающихся к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по русскому  языку и литературе   2.2. Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах различного уровня  2.3. Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе..  III. Методическое сопровождение  IV. Работа с педагогическими кадрами  V. Работа с учащимися                                                                             VI. Работа с родителями                                                                         VII. Информационное обеспечение
ПРОВЕДЁННЫЕ  МЕРОПРИЯТИЙ В МБОУ «ООШ С.НОВОЕ ЧАПЛИНО» 1.Проведение МО в январе 2017 г. Надбитова М.К., заместитель директора по УВР: «О реализации  Концепции преподавания русского языка и  литературы в МБОУ «ООШ с.Новое Чаплино»  2.Представление передового педагогического опыта через участие в профессионально­педагогических конкурсах. Участие в конкурсе «Учитель года –  2016» Ятта А.В., учитель русского языка и литературы  3.Поддержка научно­исследовательской работы с одаренными учащимися в научно­практической конференции.   4.Содержание и процедура проведения ОГЭ по русскому языку в 9 классе  5.Проведение ВПР по русскому языку в 5 классе  6. Подготовка и проведение мониторинга по русскому языку в 8 классе  7. Поддержка работы с одаренными учащимися(участие в конкурсах:«Конкурс сочинений»(региональный), «Живая классика»(всероссийский),  «Языкознание»(всероссийский), «Орфотека»(всероссийский)  8.Поддержка мероприятий просветительского и образовательного характера, направленных на повышение качества изучения и преподавания  государственного языка РФ, усиление мотивации  к чтению и изучению русской литературы(«21 февраля­ День родного языка», «Неделя детской книги»  9.Подготовка и проведение дополнительных внеурочных занятий по русскому языку с учащимися   10.Проведение школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе  11.Проведение Предметной недели. Участие учителей русского языка и литературы в предметной неделе  12.Организация повышения квалификации учителей русского языка и литературы  13. Анализ результатов ОГЭ в 9 классе.  14.Анализ результатов ВПР в 5 классе                                                                                                                                                                               15.Анализ результатов мониторинга по русскому языку в 8 классе.
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ Задачи предметной недели: совершенствование профессионального мастерства учителей русского языка и литературы через подготовку,  организацию и проведение внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышения их интереса к русскому языку и  литературе; выявление обучающихся, обладающих  творческими способностями, стремящиеся к углубленному изучению русского  языка и литературы. 1.10.04 – 90 лет со дня рождения Виля Владимировича  Липатова, русского писателя (1927­1979). Роман «И это всё о  нём…» Обзор.. «Как поймать перо жар­птицы». Фильм.  (Пиврана Т.П.)  2.«Словари – наши добрые помощники».  Презентация. Книжная  выставка.(Пиврана Т.П.)  3. 12.04 – Всемирный день авиации и космонавтики. Книжная  выставка.(Пиврана Т.П.)  4. «Знатоки русского языка». (Ятта А.В.)  5. Лингвистический КВН.(Надбитова М.К.)
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ  (КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА­2016)  ЯЗЫКУ   Ятта А.В.   Тема «Повторение по теме «Имя  существительное» Предметные: иметь представление об имени существительном как части речи. Личностные: осознать ценностно- смысловые установки; понимание, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта, писателя. Метапредметные: - познавательные: осуществлять поиск необходимой информации и моделировать учебный материал; - регулятивные: планировать собственную деятельность; формулировать цели; осуществлять оценку результатов; - коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
НАУЧНО­ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  • Цели: • воспитание патриотического отношения к  русскому языку, культурному наследию  страны;   •  создать условия для стремления человека к  нравственному самоусовершенствованию,  повышению уровня речевой культуры;  • привлечь внимание учащихся к злободневным  проблемам состояния русского языка на  современном этапе;   • развитие речеведческих умений учащихся;  расширение культурологического  пространства.
ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Цели проведения олимпиад  стимулирование  интереса  учащихся  к  русскому  языку и литературе;      выявление  учащихся,  интересующихся  русской  филологией вообще и русским языком в частности; оценка  знаний,  умений  и  навыков,  полученных  учащимися в школьном курсе русского языка; активизация творческих способностей учащихся; выявление  учащихся,  которые  могут  представлять  свое  учебное  заведение  на  последующих  этапах  Олимпиады;  популяризация  русского  языка  как  науки  и  школьного предмета.
НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ • «…ни одному источнику энергии не удалось создать такого  света, который исходит от маленького томика… Книга есть  альфа и омега всякого познания».                                         Стефан Цвейг  Цели: • приобщение учащихся к чтению;  • расширение кругозора;  • Любовь к чтению  Задачи: • формировать речевые умения и навыки в условиях анализа, интерпретаций,  продуцирования высказываний различного характера; • • развивать навыки конструктивного общения; оказывать подростку содействие в достижении социально значимых целей, в  раскрытии внутреннего потенциала (развитие творческих способностей). 1. Путешествие чудесного поезда по библиотеке. 1. «Книжкины именины» (История создания «Недели детской книги»). 3. Творчество Ю.С. Рытхэу, «Повелитель ветров», «Сон в начале тумана». Фотоальбом. 4. «Будешь книги читать – будешь всё знать». Развлекательно- познавательная игра. •. 5. 212 лет со дня рождения Г.Х. Андерсена. •. Просмотр фильма. Сказки.
НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ год год 2015 2015 2015 2015 2016 2016 тема тема              «Современные технологии на уроках русского               «Современные технологии на уроках русского  языка»   языка»           Использование информационно­коммуникационных  Использование информационно­коммуникационных  технологий на занятиях социально­гуманитарного  технологий на занятиях социально­гуманитарного  цикла МБОУ «ООШ с.Новое Чаплино» цикла МБОУ «ООШ с.Новое Чаплино»                Требования к современному уроку в условиях                 Требования к современному уроку в условиях  введения ФГОС  введения ФГОС                 Урок русского языка в 6 классе                 Урок русского языка в 6 классе                  (построение урока на основе технологической                  (построение урока на основе технологической  карты)  карты)  уровень уровень школьный школьный школьный школьный школьный  школьный
КУРСЫ ПОВЫЩЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА 2015­2017 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ ­с  20.02.2015г.  по  05.04.2015г.  ­      «Системные  изменения  преподавания  русского  языка  и  литературы  в  условиях  реализации  требований  ФГОС  ОО»  ГАОУ  ДПО  ЧИРОиПК , г.Анадырь (Семенова Т.А.) ­с 29.06.2016 г. по 14.07.2016 г. – «Инновационные технологии  обучения литературе  в  основной  и  в  средней  школе  в  условиях  реализации  ФГОС»  в  АНО  «Академия  дополнительного профессионального образования» г.Курган (72 ч.)(Ятта А.В.);  ­  с 29.06.2016 г. по 14.07.2016 г. – «Инновационные технологии  обучения русскому  языку  в  основной  и  в  средней  школе  в  условиях  реализации  ФГОС»  в  АНО  «Академия дополнительного профессионального образования» г.Курган (72 ч.)(Ятта  А.В.);   ­с  01.11.2016  по  20.02.2017  г.  –  «Методика  преподавания  русского  языка  и  литературы  в  соответствии  с  ФГОС  ООО»  (72  ч.)  в  ООО  «Издательство  «Учитель»  г.Волгоград;(Ятта А.В.)  ­
ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИТОГИ ПУБЛИКАЦИЙ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ ПЕДАГОГОВ Документ/  Наименовани Номинация номер Диплом   №3109  е   конкурса Всероссийский  Внеклассное  мероприятие  (литература) Диплом   №3242 Всероссийский Разработка  материала  (литература0 Место  Дата  web­aдрес  публикации Первое  21.04.2016 г. http://изумрудны йгород.дети   Первое  23.04.2016 г. http://изумрудны йгород.дети   Название  работы А.С.Пушкин:  Чтение – вот  лучшее учение!»  (мероприятие,  посвященное  215­летию со дня  рождения  А.С.Пушкина) Заключительный  урок по сказке  Х.К. Андерсена  «Снежная  королева» 5  класс
уровень кем выдан название дата приказ Региональны й г.Анадырь №01-21/557 от 28.09.2016 Региональны й г.Анадырь №01-21/557 от 28.09.2016 Региональны й этап Всероссийско го конкурса сочинений в ЧАО Региональны й этап Всероссийско го конкурса сочинений в ЧАО 28.09.2016 Приказ ДОКиС ЧАО «01-21/557 от 28.09.2016 28.09.2016 Приказ ДОКиС ЧАО «01-21/557 от 28.09.2016 ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО  КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ  Приказ Управления социальной политики № 128 от  18.08.2016 г. Организация и проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Провиденском городском округе В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденным Заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Г. Благининым от 12.08.2016 г., на основании писем Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2016 г № 08-1065 «О проведении Всероссийского конкурса сочинений», от 17.08.2016 г. № 08-1685 «Об изменении сроков проведения Всероссийского конкурса сочинений», наименован ие Диплом призёра региональн ого этапа Всероссийс кого конкурса сочинений Карамалак Владимир Дмитриеви ч (9кл.) Вторая возрастная группа Диплом участника региональног о этапа Всероссийско го конкурса сочинений Макотрик Марина Александров на (6 кл.) Первая возрастная группа
ПУБЛИКАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Название документа Название материала Дата/ серия web­aдрес публикации Свидетельство о регистрации СМИ:  ЭЛ №ФС 77­58841      Свидетельство  MUF 405407     Свидетельство о публикации на  сайте Infourok.ru : ЭЛ №ФС 77­ 60625  №ДБ­375723 Свидетельство о регистрации СМИ:  ЭЛ №ФС 77­58841    Свидетельство о публикации на  сайте Infourok.ru : ЭЛ №ФС 77­ 60625  №ДБ­375520 Практическая работа. Вводные  слова  в демонстрационных  вариантах  по русскому языку в  9  классе Заключительный урок по сказке  Х.К. Андерсена «Снежная  королева» 21 мая 2016 года  Серия 64379­205918        26 апреля 2016 года      21 ноября 2016 года     19 мая 2016 года  Серия 64379­205629        21 ноября 2016 года Всероссийский образовательный  портал «Продленка»  www.prodlenka.org   http://multiurok.ru     http://infourok.ru Всероссийский образовательный  портал «Продленка»  www.prodlenka.org   http://infourok.ru
ИТОГИ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНКУРСАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
ИТОГИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МБОУ «ООШ с.Новое Чаплино» Провиденский городской округ Чукотский автономный округ 23,33 23,69 26,33 23,17 25,30 27,23 ГОД 2016 2017
ПУБЛИКАЦИЯ МАТЕРИАЛА В СМИ
УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ
Сертификаты об открытии сайта
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ЗАДАЧИ ПО ПОДГОТОВКЕ К УСТНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ­ ОДИН ИЗ  ВОПРОСОВ КОНЦЕПЦИИ • Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках  реализации Концепции преподавания русского языка и  литературы для проверки навыков устной речи у школьников.  Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем  станет для выпускников девятых классов допуском к государственной  итоговой аттестации.   • Модель итогового собеседования по русскому языку включает  следующие типы заданий:  ­ чтение текста вслух; ­ пересказ текста с привлечением дополнительной информации; ­ монологическое высказывание по одной из выбранных тем; ­ диалог с экзаменатором­собеседником  Выпускники ­2018
ЗАДАЧИ НА 2017­2018  УЧЕБНЫЙ ГОД ­ продолжение реализации плана мероприятий по  повышению качества преподавания русского языка и  литературы и  предупреждению неуспеваемости; ­ расширение обучения русскому языку и литературе  через учебный план: введение в часть, формируемую участниками  образовательных отношений курса по выбору «Риторика» (2­4 классы),  «Пишу  правильно, грамотно» (7 класс);  ­ организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС:  ведение кружка «Литературный мир» в 1­4 классах и «Моя речь – моё  достоинство» (5 класс); ­ проведение мероприятий по совершенствованию  кадрового потенциала; ­ обеспечение обучающимся, имеющим высокую  мотивацию и проявляющим интерес к русскому языку и  литературе;  ­ проведение урочных и внеурочных мероприятий для  самосовершенствования, саморазвития учащихся школы