Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
Оценка 5
Лекции +3
pptx
русская литература
10 кл
12.11.2018
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
Цели: дать общую характеристику произведения, определить его жанр, проблематику; рассмотреть содержание глав «Органчик» и «Подтверждение покаяния»; выяснить, как рисует писатель взаимоотношения народа и его градоначальников; за что корит сатирик народ; какие художественные средства использованы в произведении.Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
История одного города.pptx
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
М. Е. САЛТЫКОВЩЕДРИН.
«ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
Цели: дать общую характеристику
произведения, определить его жанр,
проблематику; рассмотреть содержание глав
«Органчик» и «Подтверждение покаяния»;
выяснить, как рисует писатель
взаимоотношения народа и его
градоначальников; за что корит сатирик
народ; какие художественные средства
использованы в произведении.
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
Вопросы:
1. Какие факты биографии СалтыковаЩедрина повлияли на
формирование его мировоззрения?
Его трудное детство, страшные картины помещичьего
произвола, семейного деспотизма. Учеба в Царскосельском
лицее, дружба с Петрашевским, поклонение Белинскому,
служба в Министерстве внутренних дел, вицегубернаторство,
активная работа в «Современнике» и «Отечественных
записках».
2. Каким человеком представляется вам М. Е. Салтыков
Щедрин?
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
Это человек необыкновенной работоспособности, с высокой
требовательностью к себе, принципиальный и независимый по
отношению к начальству, «прокурор общественной жизни»,
«защитник народных прав», гениальный писательсатирик.
3. Как вы понимаете смысл слова «сатира»?
Это обличительное литературное произведение, изображающее
отрицательные явления жизни в смешном, уродливом виде.
И. М. Сеченов назвал СалтыковаЩедрина «диагностом наших
общественных зол и недугов».
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
4. Как вы понимаете значение слов: гротеск,
гипербола, «эзопов язык»?
Гротеск – изображение действительности в
преувеличенном, уродливом виде, переплетение реального
с фантастическим, страшного со смешным); гипербола
– средство художественного изображения, основанное
на преувеличении; «эзопов язык» (Эзоп –
древнегреческий баснописец, создатель жанра басни) –
вынужденное иносказание, художественная речь,
насыщенная недомолвками и ироническими намеками.
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
Беседа по содержанию романа «История одного города»
(1869–1870).
1. Когда и где происходят события «Истории одного
города»? Город Глупов.
2. Расскажите о глуповцах и градоначальниках,
управлявших городом в 1731–1836 гг. Какова роль главы
«Опись градоначальникам» в произведении?
3. Какие сходные черты можно отметить в образах
Брудастого, Бородавкина, Прыща, УгрюмБурчеева?
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
4. Расскажите о художественных средствах,
использованных писателем в «Истории одного города».
Приведите примеры.
Гипербола, гротеск, «эзопов язык», смешение времен,
пародирование законодательных документов,
стилизация летописного слога.
5. В чем смысл соединения реалистического и
фантастического в образах градоначальников?
6. Глава «Органчик». Что подчёркивает автор в поведении
глуповцев? Чему они радуются? Почему в органчике только
две мелодии? Кто или что является объектом сатиры?
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
7. Глава «Подтверждение покаяния». Чем завершается
проект преобразования города Глупова в Непреклонск? Что
удалось и что не удалось УгрюмБурчееву в его правление?
8. Прокомментируйте финал «Истории одного города».
9. Определите жанр произведения.
Сатирический роман, пародия на летопись,
сатирические очерки.
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
«История одного города»
– величайшее сатирическое
произведение,
«наполненное» подлинными
событиями и фактами
русской жизни, поднятыми
на уровень грандиозного
обобщения.
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
Автор обратился к историческому
прошлому России, чтобы облегчить
современный ему государственный
строй. За городом Глуповым
«проступают» контуры Российского
государства с его горестями,
уродствами, мрачными и
деспотичными правителями,
бесправным и пассивным народом.
Последняя сцена смерча и её гневно
очистительный итог сатирически
многозначны.
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
Великий сатирик не
решается предсказать,
чем может смениться
глуповское царство.
Может, наступившая
катастрофа не принесет
с собою ничего
положительного? Но
потрясение Глупов
испытывает
сильнейшее.
«Оно пришло… История
прекратила течение свое».
Литературоведы утверждают, что
Оно – это грядущая революция.
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
«История одного города» –
это сатира на
государственный строй
России 70–80х годов XIX
века.
И. С. Тургенев: «История
одного города», в сущности,
сатирическая история
русского общества».
Презентация по литературе на тему: "М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». (10 класс, литература)
Домашнее задание.
1. Чтение романа «Господа Головлёвы». Гл 1–3.
2. Рассказать, как складывается судьба
Головлёвых: Арины Петровны, её мужа, сыновей,
дочери, племянниц.
3. Найти и зачитать описание природы. Какое
настроение создает «щедринский пейзаж»? Как
помогает понять идею произведения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.