Презентация по литературе на тему "Серебряный век русской поэзии. Акмеизм" . (11 класс, литература)

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Серебряный век русской поэзии. Акмеизм". Цели урока: дать понятие об акмеизме; выделить основные черты его поэтики; дать краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов. Акмеизм — модернистское течение (от греч. akme — острие, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество), декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла.Акмеизм — модернистское течение (от греч. akme — острие, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество), декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла.
Иконка файла материала акмеизм.pptx
Акмеизм
Цели урока: дать понятие об  акмеизме; выделить основные  черты его поэтики; дать  краткую характеристику  творчества поэтов­акмеистов.
Акмеизм  —  модернистское  течение  (от  греч.  akme  —  острие,  вершина,  высшая  степень,  ярко  выраженное  качество), декларировавшее конкретно­ чувственное восприятие внешнего мира,  возврат  слову  его  изначального,  не  символического смысла.
В начале своего творческого пути  молодые поэты, будущие акмеисты, были  близки к символизму, посещали  «ивановские среды» — литературные  собрания на петербургской квартире  Вяч. Иванова, получившей название  «башня». В «башне» Иванова велись  занятия с молодыми поэтами, где они  обучались стихосложению.
В  октябре  1911  года  слушатели  этой  «поэтической  академии»  основали  новое  литературное  объединение  «Цех  поэтов».  Название  это  относило  ко  временам  средневековых  ремесленных  объединений  и  показывало  отношение  участников  «цеха»  к  поэзии  как  к  чисто  профессиональной  сфере  деятельности.  «Цех»  был  а  школой  руководителями  его  стали  молодые  поэты  Н.  Гумилёв и С. Городецкий. Они же в январе 1913 года в  журнале  декларации  «Аполлон»  акмеистической группы. профессионального  мастерства,  опубликовали
Акмеистическое объединение было  невелико и просуществовало около  двух лет (1913—1914). В него вошли  также А. Ахматова, О.  Мандельштам, М. Зенкевич,  В. Нарбут и др.
В статье «Наследие символизма и  акмеизм» Н. С. Гумилёв  критиковал символизм за  мистицизм, за увлечение  «областью неведомого». В статье  провозглашалась «самоценность  каждого явления».
Новому течению было дано ещё  одно истолкование — адамизм,  подразумевающее «мужественно  твердый и ясный взгляд на жизнь».  Этот взгляд проясняется в  стихотворении С. Городецкого  «Адам»:
Просторен мир и  многозвучен, И многоцветней  радуг он, И вот Адаму мир  поручен, Изобретателю имён. Назвать, узнать,  сорвать покровы И праздных тайн, и  ветхой мглы —  Вот первый подвиг.  Подвиг новый —  Живой земле пропеть  хвалы.
С. Городецкий в своей декларации  «Некоторые течения в современной русской  поэзии» выступил против «размытости»  символизма, его установки на  непознаваемость мира: «Борьба между  акмеизмом и символизмом... есть прежде  всего борьба за этот мир, звучащий,  красочный, имеющий формы, вес и  время...»; «мир бесповоротно принят  акмеизмом, во всей совокупности красот и
В  стихотворении  1913  года,  посвящённом  О.  Э.  Мандельштаму,  Городецкий  выделяет  то,  за  что  ценит  Мандельштама как акмеиста: Он верит в вес, он чтит  пространство, Он нежно любит  матерьял, Он вещества не укорял За медленность и  постоянство. Строфы послушную  квадригу Он любит — буйно разогнав  —  Остановить. И в том он  прав, Что в вечности покорен  мигу.
Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний  мир,  красота  жизни  в  её  конкретно­чувственных  проявлениях.  Туманности  и  намекам  символизма  восприятие  было  противопоставлено  мажорное  действительности,  достоверность  образа,  чёткость  композиции. В чём­то поэзия акмеизма — возрождение  «золотого  века»,  времени  Пушкина  и  Баратынского.  Затуманенное  стекло  поэзии  было  тщательно  протёрто  акмеистами  и  заиграло  яркими  красками  реального  мира.
Герой возглавлявшего «Цех  поэтов» Н. С. Гумилева —  «Адам» по яркости и свежести  мировосприятия, по силе  страсти, желаний. Это  путешественник, конквистадор,  человек сильной воли.
географическая  В  стихотворениях  Гумилёва  —  романтические  историческая  мотивы,  экзотика.  Экзотическая  деталь  порой  играет  в  чисто  живописную  стихотворении 1907 года «Жираф»: например,  и  роль,  Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С  которым  только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озёр. равняться  осмелится
А.  Ахматовой  экзотика  чужда.  Смысл  жизни  героини  ранней  ахматовской  лирики  —  любовь.  Чувства  отражаются  в  предметном  мире,  в  бытовой  детали,  в  психологически  значимом  жесте.  Вещный  мир, бытовые подробности стали предметом поэзии: Подушка уже горяча С обеих сторон. Вот и вторая свеча Гаснет, и крик ворон Становится все слышней. Я эту ночь не спала, Поздно думать о сне... Как нестерпимо беда  Штора на белом окне. — Здравствуй!                                   1909
Новое  литературное  течение,  сплотившее  больших  русских  поэтов,  просуществовало  недолго.  Творческие  поиски  Гумилёва,  за  Ахматовой,  Мандельштама  рамки  акмеизма.  Но  гуманистический  смысл  этого  течения  был  значителен  —  возродить  у  человека  жажду  жизни,  вернуть ощущение ее красоты. вышли

Посмотрите также