Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
Оценка 4.6

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
5 кл
13.02.2018
Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
Урок литературы в 5 классе Тема: Тема добра в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» Задачи: -формирование у обучающихся мыслительной деятельности через осмысление идейного содержания произведения; -способствование развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы; -обеспечение условий для воспитания у обучающихся через книгу таких качеств как доброта, милосердие, сострадание. Задачи для обучающихся: - освоить содержание с текстом рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы»; -выявить роль второстепенных героев рассказа в решении авторского замысла; -сопоставить поступки героев ,охарактеризовать их; -выполнить мини-проект «К добру через книгу» Планируемые результаты: Предметные: -понимание авторской позиции, формулирование собственного мнения; -совершенствование навыков выборочного и выразительного чтения; -определение изобразительно-выразительных средств и понимание их роли в раскрытии содержания произведения; -умение анализировать произведение, формулировать тему урока, характеризовать героев; -понимание описания природы как явления словесного искусства. Метапредметные: -понимание связи литературного произведения с жизненными ситуациями; -умение понимать проблему; -умение создавать устное монологическое высказывание; -умение работать в группе; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение выделять в произведении актуальные жизненные проблемы. Личностные: -формирование целостного гуманистического мировоззрения; -умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; -совершенствование духовно-нравственных качеств; -умение определять нравственные ценности произведения; -формирование собственного отношения к авторской позиции. Учебный материал: текст рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы», выставка книг «Писатели о животных», высказывание В.Солоухина, учебник Литература 5 класс под редакцией Коровиной. Оборудование :компьютерная презентация, карточки с пословицами о добре, текст стихотворения «Рано утром я встаю», лист с мини проектом «Путь к добру через книгу», смайлики, сертификаты «Грамотный читатель» Формирование универсальных учебных действий Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивание усваемого материала; формирование собственного отношения к героям рассказа «Заячьи лапы», их оценка; Регулятивные: умение ставить цель и задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; контроль через сравнение своего результата с эталоном, обнаружение отличий; умение вносить необходимые дополнения и коррективы; умение оценивать качество усвоения материала, осознание того, что усвоено, а что нет; способность к преодолению трудностей. Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока, цели; поиск необходимой информации; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка результатов деятельности; смысловое чтение; создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Коммуникативные: сотрудничество с учителем, одноклассниками в поиске информации; умение работать в группе; управление действиями партнеров; умение с точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Ход урока. Предтекстовый структурный элемент. Эпиграф: «Творчество Паустовского само по себе есть проявление огромной, неистребимой любви к русской земле, к русской природе» В.Солоухин. 1-й этап. Вхождение в тему. Организационный момент. -приветствие -деление на группы (на каждом столе карточка с началом пословицы, стол занимают те, у кого вторая часть соответствует началу): 1-я группа: Доброму человеку/ и чужая болезнь к сердцу 2-я группа: Доброе дело/ два века живет. 3-я группа: Сделав другому добро / жди себе того же. Мотивация. -Чтение стихотворения «Рано утром я встаю» Рано утром я встаю, Близких я благодарю! Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом, не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне… Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра!!! -С пожеланиями друг другу добра мы начинаем урок. В ходе урока за каждое выступление, правильный ответ вы будете получать «смайлик», и в конце урока заработавшие большее количество «смайликов» получат «Сертификат грамотного читателя» 2-й этап. Подготовка к вхождению в текст. Актуализация. (Слайд №1) -Работа с эпиграфом: чтение Учитель: О ком эти слова? (о К.Паустовском) -О чем его книги? (о природе, животных) -Кого из писателей – авторов произведений о животных, вы можете еще назвать? (учащиеся заполняют 1-е задание проекта, озвучивают) -Что узнали мы о Паустовском на прошлом уроке? (Слайд №2) -работа с карточками по повторению биографических сведений о Паустовском, выступления учащихся ( карточки с пропущенными сведениями о Паустовском, работа в группах; если в группе слабые учащиеся, можно пользоваться учебником; зачитываются сведения, проверка) Учитель: -С каким произведением писателя мы познакомились на прошлом уроке? («Теплый хлеб») -О чем он заставил нас задуматься? (ответы учащихся: повторяют проблемы, поднятые в произведении) Учитель: на сегодняшний урок вы прочитали еще одно произведение К.Паустовского – «Заячьи лапы» (Слайд №3) - Чем отличаются произведения? (сказка, рассказ; учащиеся дают определения понятиям) - А что объединяет их? Что общего у этих произведений с теми словами, которые встретились нам в стихотворении и эпиграфе? ( животные, люди, добро, природа) Формулирование темы урока учащимися (в соответствии с понятиями «добро», «книга») (Слайд №4) -Какие задачи нам предстоит решить, чтобы понять замысел писателя? (познакомиться с особенностями произведения; охарактеризовать героев и их поступки; выявить, чему учит нас этот рассказ) Учитель: Для того, чтобы решить эти задачи мы выполним проект под названием «Путь к добру через книгу». В ходе урока мы составим план рассказа, ответим на вопросы, зачитаем эпизоды, повторим литературные термины, оценим поступки героев через составление синквейна. Текстовый структурный элемент. 3-й этап. Вхождение в текст. Работа в группах: Составление плана рассказа. (на карточках порядок нарушен, учащиеся корректируют, проверка по образцу) (Слайд №5) Учитель: В таком порядке происходят события? (нет) Учитель: В рассказе нарушена последовательность событий. Как вы думаете, почему? ( Автор хотел, чтобы читатели представили себя на месте рассказчика, который не понимает необычной заботы деда о больном зайце; возникает желание читать дальше и т.п. ) Учитель. С какого события должен начинаться рассказ? 1-я группа: Чтение эпизода «Пожар» Задание: Нарисуйте голосом картину пожара. Какие чувства вы испытываете? (ответы учащихся) (Слайд №6) Что было дальше? 2-я группа: Чтение по ролям «У ветеринара» (Слайд №7) Что можно сказать о ветеринаре? Какое решение принимает Ваня? 3-я группа: Чтение эпизода «Ваня вытер слезы…» Задание: передать чувства Вани при чтении. Каким вы представляете Ваню? (Слайд №8) Задание: Охарактеризуйте деда. Составление синквейна. (2-е задание в «Проекте») Фиминутка. (Слайд №9) Раз-присядка, два – присядка Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потятуться. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. А кому зарядки мало, Начинаем все сначала! Учитель: Какой вывод можно сделать, если вернуться к теме урока? (ответы учащихся) -Как назван рассказ? Проблемный вопрос: -Почему мы говорим о людях, а название связано с зайцем? ( В центре событий- заяц. Но каждый герой проходит проверку на доброту и человечность.) -В каком произведении нам встретилась похожая ситуация? (Сказка «Теплый хлеб») Дополнить синквейн «Заяц» (Слайд №9) Посттекстовый структурный элемент. 4-й этап. Выводы ,достижение цели. Выводы по теме урока. -Так о чем же рассказ? (О людской доброте, отзывчивости, сострадании) Заполните последнее задание «Проекта» Используя глаголы повелительного наклонения, составьте памятку «Чему научил нас рассказ «Заячьи лапы». (После работы в группах, зачитать) 5-й этап.Рефлексия. -Какую цель урока мы поставили сегодня? (Путь к добру через книгу.) Что сделали для того, чтобы ее добиться? (прочитали, обсудили, охарактеризовали, поработали в группах, и т.д.) Оценивание через подсчет «смайликов», и самооценивание. Вручение сертификатов «Грамотный читатель» 6-й этап. Домашнее задание : Написать сочинение рассуждение по алгоритму: Тезис: дать определение слову «Доброта» Аргументы и примеры: 1-й –по рассказу, 2-й из жизни или другого прочитанного произведения Вывод: Пословица, которая была выбрана группой. Чтение стихотворения «Закон доброты»
Паустовский.pptx

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
Константин Георгиевич Паустовски й «Творчество Паустовского само по себе есть проявление огромной, неистребимой любви к русской земле, к русской природе» В.Солоухин. «Творчество Паустовского само по себе есть проявление огромной, неистребимой любви к русской земле, к русской природе»В.Солоухин.

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
ТЕМА ДОБРА  В РАССКАЗЕ  К.Г.ПАУСТОВСКОГО  «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ» ТЕМА ДОБРА В РАССКАЗЕ К.Г.ПАУСТОВСКОГО «ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ»

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
План   рассказа 1.Ваня идет к ветеринару. 2.Бабка Анисья дает совет. 3.В поисках Карла Петровича. 4.«Я всю жизнь детей лечил, а не зайцев» 5. Заячья и дедова слава. 6.История зайца и деда. План   рассказа1.Ваня идет к ветеринару.2.Бабка Анисья дает совет.3.В поисках Карла Петровича.4.«Я всю жизнь детей лечил, а не зайцев»5. Заячья и дедова слава.6.История зайца и деда.

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
ПОЖАР

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
Ваня у ветеринара

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
Ваня вытер слезу

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
Физминутка Раз –присядка, два – присядка Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. А кому зарядки мало, Начинаем все сначала! Физминутка

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
Чему нас научил рассказ К.Паустовского «Заячьи лапы»? 1.Будь добрым и отзывчивым человеком. 2.Не губи животных, а помогай им. 3.Всегда приходи на помощь тому, кому она нужна. 4.Не будь равнодушным к чужой беде. 5.Береги и охраняй природу. 6.Осторожно обращайся с огнем. 7.Не разводи костер в лесу. 8.Твори добро и оно к тебе вернется. Чему нас научил рассказ К.Паустовского «Заячьи лапы»?1.Будь добрым и отзывчивым человеком.2.Не губи животных, а помогай им.3.Всегда приходи на помощь тому, кому она нужна.4.Не будь равнодушным к чужой беде.5.Береги и охраняй природу.6.Осторожно обращайся с огнем.7.Не разводи костер в лесу.8.Твори добро и оно к тебе вернется.

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс

Презентация по литературе по произведению К.Г.Паустовского "Заячьи лапы" 5 класс
Домашнее задание • Написать сочинение-рассуждение по алгоритму: • 1.Тезис: дать определение слову «Добро» • 2.Аргументы и примеры: • -из рассказа «Заячьи лапы» • -из жизни или другого произведения. • 3.Вывод: пословица, выбранная группой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018