Мультимедийная презентация по русской литературе по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца" может быть использована при проведении теста после изучения данного произведения. Она содержит 20 вопросов с выбором только одного верного ответа. Кроме самих вопросов, презентация содержит иллюстративный материал, который будет интересен ученикам.
Тест по
произведению
М.М.Пришвина
«Кладовая солнца»
Составила: Стрекозина
Татьяна Алексеевна,
учитель русского языка и
литературы КГУ
«Чистопольская средняя
школа»
1. Укажите жанр
произведения
• А) повесть
• Б) рассказ
• В) сказка-быль
2. В произведении
описываются события
• А) времён первой мировой
войны
• Б) периода Великой
Отечественной войны
• В) наших дней
3. У Митраши было
прозвище
• А) мужичок с ноготок
• Б) мужичок в мешочке
• В) мальчик с пальчик
4. Повествование в
произведении ведётся от
лица
• А) Насти и Митраши
• Б) геологов
• В) жителей деревни
5. В домашние
обязанности Насти не
входило
• А) выгонять своё стадо в
поле
обед
• Б) топить печь и готовить
• В) делать деревянную
посуду
6. Дети пошли на болото
собирать ягоду
• А) бруснику
• Б) чернику
• В) клюкву
7.Митраша взял с собой
вещи (исключите лишнее)
• А) компас и двуствольное
ружьё
• Б) корзину с продуктами
• В) манки на рябчиков
8. Место, куда хотели
попасть дети, чтобы
нарвать больше ягод,
называлось
• А) Слепая елань
• Б) палестинка
• В) Блудово болото
9. Место, где едва не
погиб Митраша,
• А) Слепая
называется
елань
• Б) Сухая речка
• В) палестинка
10. Антипыч, хозяин
собаки Травки, был
• А) браконьером
• Б) бригадиром в колхозе
• В) сторожем, лесником и
охотником
11. Чувство, которое
овладело Настей при виде
ягод
• А) зависть
• Б)
восхищение
• В) жадность
12. Травка отвергала
закон диких зверей,
требующий жить
• А) для других
• Б) для себя
• В) для
природы
13. Матёрого волка,
которого убил Митраша,
называли
• А) Старый хозяин
• Б) Белый клык
• В) Серый
помещик
14. Блудово болото
содержит большие запасы
• А) нефти
• Б) торфа
• В) каменного угля
15. Человеческая првда,
которую Антипыч
«перешепнул» Травке, -
это правда
• А) вековечной суровой
борьбы людей за любовь
• Б) принципа «Один за всех и
все за одного»
• В) слов «Мы с тобой одной
крови: ты и я».
16. Травка не могла
выносить вой ели и сосны,
так как
• А) они
напоминали ей о
собственном горе
• Б) ей было
страшно
• В) ей было их
жалко
17. Художественный
приём в предложении: «…
могучие стволы соснового
бора стали как
великого храма природы»
зажжённые свечи
• А) антитеза
• Б)
гипербола
• В)
сравнение
18. Художественный
приём: «…деревья…на всё
Блудово болото зарычали,
завыли, застонали»
• А)
олицетворение
• Б) эпитет
• В) сравнение
к Митраше?
• А) увидела в нём
своего врага
• Б) ей не было до
19. Как Травка отнеслась
него дела
• В) признала в
нём молодого
Антипыча
20. Назовите тему
произведения
• А) взаимоотношения брата и
сестры
• Б) единство человека и
природы, необходимость
заботливого отношения к
природе
• В) рассказ о богатстве
природы