Презентация по литературе по роману Н.Г.Чернышевского " Что делать" "Семья будущего - семья без будущего" для 10-ого класса
Оценка 4.9

Презентация по литературе по роману Н.Г.Чернышевского " Что делать" "Семья будущего - семья без будущего" для 10-ого класса

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература
10 кл
27.06.2018
Презентация по роману Гончарова "Обломов" Автор Голубева Е.В. СПБ ГБОУ СОШ № 243
Семья будущего. Семья без будущего.pptx

Информационно-методический центр

Информационно-методический центр

1

Информационно-методический центр Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.

Выпускная работа

Семья будущего? Семья без будущего?
Формула семьи.
(по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?»)

Учитель русского языка и литературы
ГОУ СОШ №243
Голубевой Елены Викторовны

В 1855 Ч. защитил магистерскую диссертацию, которая положила начало разработке материалистической эстетики в

В 1855 Ч. защитил магистерскую диссертацию, которая положила начало разработке материалистической эстетики в

В 1855 Ч. защитил магистерскую диссертацию, которая положила начало разработке материалистической эстетики в России.

Самое дорогое и прекрасное для нас жизнь.

Но не всякая жизнь, а «жизнь, какая она должна быть»

Жизнь выше искусства

2

Деятельность человека бесплодна и ничтожна, пока не одушевлена высокою идеею…

Деятельность человека бесплодна и ничтожна, пока не одушевлена высокою идеею…

3

Деятельность человека бесплодна и ничтожна, пока не одушевлена высокою идеею… Идея получает ценность в действительности только тогда, когда в человеке, посвящающем себя служению высокой идее, есть достаточные силы для ее удовлетворительного осуществления.

Чернышевский.

В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. Рождение романа «Что делать?» (4

В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. Рождение романа «Что делать?» (4

4



В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ.

Рождение романа
«Что делать?»

(4.12.1862 – 14.04. 1863)

Философский утопический роман

В романе мысль о жизни преобладает над изображением
жизни

Руководство к действию для революционера – демократа




Рационально продуманную композицию романа организует диалектически развивающаяся авторская мысль, движущаяся по «четырем поясам: 5

Рационально продуманную композицию романа организует диалектически развивающаяся авторская мысль, движущаяся по «четырем поясам: 5

Рационально продуманную композицию романа организует диалектически развивающаяся авторская мысль, движущаяся по «четырем поясам:

5

Пошлые люди» (формула семьи)

Пошлые люди» (формула семьи)

6

«Пошлые люди» (формула семьи).

Задание для 1-ой группы :

Подберите и проанализируйте текстовый материал о морально – нравственных основах семейства Марии Алексеевны Розальской.






2 Составьте формулу семьи Марии Алексеевны Розальской.

Напряженным трудом добывают средства к существованию.
Все подчинено интересам личной выгоды, эгоистическому расчету, «неразумному» мещанскому эгоизму.
Стяжательство, жадность, скупость, равнодушие ко всему, кроме ДЕНЕГ.
ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ

В древнем Риме новыми людьми назывались лица, происходящие не из сенаторского сословия, которые первые в своем роду достигли консульской должности (плебеи)

В древнем Риме новыми людьми назывались лица, происходящие не из сенаторского сословия, которые первые в своем роду достигли консульской должности (плебеи)



В древнем Риме новыми людьми назывались лица, происходящие не из сенаторского сословия, которые
первые в своем роду достигли
консульской должности (плебеи). Разночинцы – плебеи.
Весь мир для них столь же новый, как они сами, в этом мире они должны освоиться. Этот мир нужно изучить (опыт, полигон). И в первую очередь испытывается сам человек (Базаров, Рахметов, Раскольников). Все, что непрочно, поддается давлению новых людей, - всё это ложное и обречено; и, соответственно, наоборот.

7

«Новые люди»

Новые люди» Новый человек (по сл

Новые люди» Новый человек (по сл

«Новые люди»

Новый человек (по сл. Даля) – христианин, возрожденный обновленной благодатью.
По Чернышевскому новые люди – носители новой религии -религии деяния, новое христианство, включающее Христа на правах исторической личности, но не Бога.

«Если бы Христос в наше время был бы жив, он был бы с нами», - (Белинский.)

8

Новые люди» Задание для 2 – ой группы :

Новые люди» Задание для 2 – ой группы :

9

«Новые люди»

Задание для 2 – ой группы :

Подберите и проанализируйте текстовый материал о морально – нравственных основах семьи Лопухова и Веры Павловны.

Составьте формулу этой семьи.



Общность интересов, общественная значимость своего труда, наслаждение творить добро другим, равноправие во всем, все делают только по внутреннему влечению, по желанию и убеждениям, т.е. по теории «разумного эгоизма», по теории «расчета выгод», «возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:39) ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, но НЕТ ДЕТЕЙ.

Новые люди» г. Чернышевского, которых, по моему мнению, лучше бы назвать "хорошие люди", не несут ни огня, ни меча

Новые люди» г. Чернышевского, которых, по моему мнению, лучше бы назвать "хорошие люди", не несут ни огня, ни меча

10


«Новые люди» г. Чернышевского,
которых, по моему мнению, лучше бы назвать "хорошие люди", не несут ни огня, ни меча. Они несут собою образчик внутренней независимости и настоящей гармонии взаимных отношений. Они могут провалиться? Да, очень могут, но другие
обойдут провал, пойдут, узнают, чего должно избегать и чего бояться"

Новые люди» Задание для 3-ей группы :

Новые люди» Задание для 3-ей группы :

11

«Новые люди»

Задание для 3-ей группы :

Подберите и проанализируйте текстовый материал о морально – нравственных основах семьи Веры Павловны и Кирсанова.
2. Составьте формулу этой семьи.

ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, ЕСТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, но НЕТ ДЕТЕЙ. Принадлежность к «новым» людям, не требующая ни жертв, ни лишений – только желания «быть счастливыми» (ср. евангельские слова Христа : «Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» - М.ф. 11 : 30), отличают Лопухова и Кирсанова от Рахметова

Николай Гаврилович

Николай Гаврилович

12

Николай Гаврилович Ольга Сократовна

«наша с тобой жизнь принадлежит истории; пойдут сотни лет, а наши имена все еще будут милы людям…»

Однажды, задав вопрос : «Что делать?», он жизнью ответил : «Любить!»

«Прости меня, моя милая Голубушка, за то, что я, по непрактичности характера, не умел приготовить тебе обеспеченного состояния».

.милая радость моя, благодарю тебя за то, что озарена тобою жизнь моя».

У меня должна быть жена, которая была бы главою дома»

У меня должна быть жена, которая была бы главою дома»

13

«У меня должна быть жена, которая была бы главою дома».

…к жене он писал: «Ты знаешь, моя милая, что для меня самое лучшее то, что для тебя лучше. Ты умнее меня, мой друг, и потому я во всем с готовностью и радостью принимаю твое решение. Об одном только прошу тебя, будь спокойна и весела, не унывай, не тоскуй; одно это важно, остальное все – вздор».

Высшие люди – особенный человек

Высшие люди – особенный человек

«Высшие люди – особенный человек Рахметов».

14

«Это другая порода людей, они сливаются с ОБЩИМ делом так, что оно для них необходимость, наполняющая жизнь; для них оно даже заменяет ЛИЧНУЮ жизнь.

Рахметов – апостол новой веры, чей отказ от

Рахметов – апостол новой веры, чей отказ от

15

Рахметов – апостол новой веры, чей отказ от ЛИЧНЫХ желаний позволяет ему всегда быть таким, какими «мирские» «новые» люди становятся лишь иногда.

Ригорист Рахметов реализует потенциал, заложенный в «новых» людях

Историческая судьба «новых» людей типа

Историческая судьба «новых» людей типа

16

Историческая судьба «новых» людей типа Лопухова и Кирсанова.

Деятельность человека бесплодна и ничтожна, пока не одушевлена высокою идеею…

Деятельность человека бесплодна и ничтожна, пока не одушевлена высокою идеею…

17


Деятельность человека бесплодна и ничтожна, пока не одушевлена высокою идеею…
Идея получает ценность в действительности только тогда, когда в человеке, посвящающем себя служению высокой идее, есть достаточные силы для ее удовлетворительного осуществления.

Чернышевский.

Цель искусства — воспроизведение жизни, её объяснение, «приговор о явлениях ее»; искусство должно быть «учебником жизни» 18 «Нет, нужно личное дело, необходимое дело, от которого…

Цель искусства — воспроизведение жизни, её объяснение, «приговор о явлениях ее»; искусство должно быть «учебником жизни» 18 «Нет, нужно личное дело, необходимое дело, от которого…


Цель искусства — воспроизведение жизни, её объяснение, «приговор о явлениях ее»; искусство должно быть «учебником жизни»

18

«Нет, нужно личное дело, необходимое дело, от которого зависела бы собственная жизнь, которое… для всей моей судьбы было бы важнее всех моих увлечений страстью….»
Вера Павловна.

Напишите сочинение, используя материалы из романа «Что делать?» на тему : «А о какой семье мечтаю

Напишите сочинение, используя материалы из романа «Что делать?» на тему : «А о какой семье мечтаю

19

Напишите сочинение, используя материалы из романа «Что делать?» на тему : «А о какой семье мечтаю Я ?»

Скачать файл