В данной презентации представлен материал о Тэффи. В ней рассказывается о писательнице, её эмиграции в Париж. На слайдах можно увидеть фотографии Тэффи, узнать о происхождении интересного псевдонима.Думаю, что интересные факты из жизни Тэффи будут интересны учащимся и расширят кругозор.Презентация к уроку по теме "Журнал "Сатирикон".В данной презентации представлен материал о Тэффи. В ней рассказывается о писательнице, её эмиграции в Париж. На слайдах можно увидеть фотографии Тэффи, узнать о происхождении интересного псевдонима.Думаю, что интересные факты из жизни Тэффи будут интересны учащимся и расширят кругозор.Презентация к уроку по теме "Журнал "Сатирикон".
Надежда
Александровна
Лохвицкая (Тэффи)
(1872 – 1952)
Тэффи (Надежда Александровна
Лохвицкая) родилась в 1872 году в Санкт
Петербурге в дворянской профессорской
семье. Получила прекрасное домашнее
образование.
В 1892, после рождения первой дочери,
поселилась вместе со своим первым мужем
Владиславом Бучинским в его имении под
Могилевом. В 1900, уже после рождения
второй дочери Елены и сына Янека,
разошлась с мужем и переехала в
Петербург, где начала литературную
карьеру.
Была известна сатирическими стихами,
входила в состав постоянных сотрудников
журнала «Сатирикон». Рассказы Тэффи
систематически печатали такие авторитетные
парижские газеты и журналы как «Грядущая
Россия», «Звено», «Русские записки»,
«Современные записки
Начала печататься в 1901, и в первых же
литературных опытах проявились главные
черты ее дарования: "любила рисовать
карикатуры и писать сатирические
стихотворения".
Была известна сатирическими стихами, входила в состав постоянных сотрудников журнала «Сатирикон». Рассказы Тэффи систематически печатали такие авторитетные парижские газеты и журналы как «Грядущая Россия», «Звено», «Русские записки», «Современные запискиНачала печататься в 1901, и в первых же литературных опытах проявились главные черты ее дарования: "любила рисовать карикатуры и писать сатирические стихотворения".
Происхождение псевдонима Тэффи
Версия изложена самой
писательницей в
рассказе «Псевдоним». Она не хотела
подписывать свои тексты мужским
именем, как это часто делали
современные ей
писательницы: «Прятаться за
мужской псевдоним не хотелось.
Малодушно и трусливо. Лучше
выбрать что-нибудь непонятное, ни то
ни сё. Но — что? Нужно такое имя,
которое принесло бы счастье. Лучше
всего имя какого-нибудь дурака —
дураки всегда счастливые».
Ей «вспомнился один дурак. Звали
его Степан, а домашние называли его
Стеффи. Отбросив из деликатности
первую букву писательница «решила
подписать пьесу „Тэффи“».
Происхождение псевдонима Тэффи
Октябрьской революции не приняла и в 1920 эмигрировала,
поселившись в Париже. Сотрудничала в газетах "Последние
новости", "Возрождение", выступала с фельетонами, обличавшими
бесперспективность существования эмигрантов: "Наши за границей"
и "Кефер?". А.Куприн, ценивший талант Тэффи, отмечал присущие
ей "безукоризненность русского языка, непринужденность и
разнообразие оборотов речи".
Вторая мировая война застала Тэффи в
Париже, где она осталась изза болезни.
Она не сотрудничала ни в каких изданиях,
хотя голодала и бедствовала. Время от
времени она соглашалась выступить с
чтением своих произведений перед
эмигрантской публикой, которой с
каждым разом становилось всё меньше.
Вторая мировая война застала Тэффи в Париже, где она осталась изза болезни. Она не сотрудничала ни в каких изданиях, хотя голодала и бедствовала. Время от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой с каждым разом становилось всё меньше.Октябрьской революции не приняла и в 1920 эмигрировала, поселившись в Париже. Сотрудничала в газетах "Последние новости", "Возрождение", выступала с фельетонами, обличавшими бесперспективность существования эмигрантов: "Наши за границей" и "Кефер?". А.Куприн, ценивший талант Тэффи, отмечал присущие ей "безукоризненность русского языка, непринужденность и разнообразие оборотов речи".
В эмиграции Тэффи
писала рассказы,
рисующие
дореволюционную
Россию, всё ту же
обывательскую жизнь,
которую она описывала
в сборниках, изданных
на родине.
В годы Первой Мировой войны.
В эмиграции Тэффи писала рассказы, рисующие дореволюционную Россию, всё ту же обывательскую жизнь, которую она описывала в сборниках, изданных на родине. В годы Первой Мировой войны.
Тэффи не высказывала враждебного
отношения к Советскому Союзу, но на
родину не вернулась. Последние годы
провела в нужде и одиночестве.
Тэффи планировала писать о героях
Л.Толстого и М.Сервантеса, обойдённых
вниманием критики, но этим замыслам не
суждено было осуществиться. 30 сентября 1952
года в Париже Тэффи отпраздновала
именины, а всего через неделю скончалась.
Тэффи не высказывала враждебного отношения к Советскому Союзу, но на родину не вернулась. Последние годы провела в нужде и одиночестве. Тэффи планировала писать о героях Л.Толстого и М.Сервантеса, обойдённых вниманием критики, но этим замыслам не суждено было осуществиться. 30 сентября 1952 года в Париже Тэффи отпраздновала именины, а всего через неделю скончалась.
Умерла 6 октября 1952 года в
Париже.
Её называли первой русской
юмористкой начала ХХ века,
«королевой русского юмора»,
однако она никогда не была
сторонницей чистого юмора, всегда
соединяла его с грустью и
остроумными наблюдениями над
окружающей жизнью. После
эмиграции сатира и юмор
постепенно перестают
доминировать в её творчестве,
наблюдения над жизнью
приобретают философский
характер.
Презентация к уроку литературы в
8 классе «Тэффи»
Работа учителя русского языка и
литературы
Зуевой Надежды Алексеевны
МАОУ «СОШ №8» г.Шарыпово
Красноярский край
Презентация к уроку литературы в 8 классе «Тэффи»Работа учителя русского языка и литературы Зуевой Надежды АлексеевныМАОУ «СОШ №8» г.ШарыповоКрасноярский край