Презентация по литературе "Творчество Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к урокам литературы по изучению творчества Н.А.Некрасова и его произведению "Крестьянские дети" (УМК Меркина, 5 класс)содержит дидактический материал и иллюстрации к строкам стихотворения - картины русский художников 19 века, что позволит организовать не только работу по теории, но и по межпредметным связям литературы и МХК, позволит организовать индивидуальную и групповую работу по анализу произведения.Презентация к урокам литературы по изучению творчества Н.А.Некрасова и его произведению "Крестьянские дети" (УМК Меркина, 5 класс)содержит дидактический материал и иллюстрации к строкам стихотворения - картины русский художников 19 века
Иконка файла материала Николай Алексеевич Некрасов.pptx
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ
ЧТЕНИЕ ПОЭМЫ •Понравилась ли вам поэма? •Если да, то чем? •Что больше всего запомнилось из нее? Почему?
ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕТЕЙ • Есть ли в жизни крестьянских детей что-то привлекательное, хорошее? • Хотелось ли бы вам что-нибудь из детства крестьянских детей 19 века что-нибудь перенести в свое собственное? • Что именно? Перечитайте эпизоды, где изображены самые привлекательные картины.
ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЯМ • Скажите, с каким чувством автор рассказывает о крестьянских детях? • Найдите слова и выражения, в которых говорится об авторских чувствах. • Можно ли сказать, что автор ими любуется?
ОТНОШЕНИЕ ГЕРОЕВ К АВТОРУ • Как дети поначалу относятся к поэту? • Почему? • Какие слова и выражения показывают это отношение? Найдите их. • Почему поначалу называют незнакомца «гусем»? • Почему перестают бояться незнакомца? Как находят общий язык?
ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ • Почему первоначально автор назвал произведение «Детская комедия»? • Комедия – жанр художественного произведения, в котором автор над чем-то смеется, высмеивает кого-то или что-то. • Все ли части произведения можно назвать смешными? • «Крестьянские дети» - рассказ не только об эпизоде встречи поэта с крестьянскими детьми, но и размышление о других моментах жизни, включая воспоминания о детстве и размышления о судьбах крестьянских детей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Выписать из поэмы незнакомые слова и найти их толкование. • Составить план поэмы.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ • Найдите в поэме сравнения, с помощью которых автор рисует коллективный портрет крестьянских детей. • Откуда взяты эти сравнения? • Что их объединяет? • Почему для описания крестьянских детей поэт использует природные образы?
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ • Найдите слова и выражения, которые передают колорит народной речи, но которые мы сейчас не употребляем. • Какими предстают перед нами дети?
ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНАМ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОКИ ПОЭМЫ
ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНАМ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОКИ ПОЭМЫ
ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНАМ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОКИ ПОЭМЫ
ВЫДЕЛИТЕ ПОРТРЕТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ • Перечитайте строки, посвященные Ванюше и Власу • В чем особенность характера маленьких героев? • Почему автор использует такие приемы как гипербола, литота, контраст?
АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ • Какие мысли рождает у поэта встреча с Власом? • Что заставляет поэта страдать? • Почему нельзя избавиться от «честных мыслей»? • Почему вместе со «злобой» много «любви»? • Что берут из детства герои Некрасова во взрослую жизнь? • Почему для характеристики родной земли автор выбрал эпитет «скудное» (поле)? • Почему это «скудное поле» вековое «наследство» детей? Что имеет в виду автор?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Выучить наизусть один из отрывков поэмы: • - «Довольно, Ванюша!..» • - «Однажды в студеную зимнюю пору…»