Презентация к урокам литературы по изучению творчества Н.А.Некрасова и его произведению "Крестьянские дети" (УМК Меркина, 5 класс)содержит дидактический материал и иллюстрации к строкам стихотворения - картины русский художников 19 века, что позволит организовать не только работу по теории, но и по межпредметным связям литературы и МХК, позволит организовать индивидуальную и групповую работу по анализу произведения.Презентация к урокам литературы по изучению творчества Н.А.Некрасова и его произведению "Крестьянские дети" (УМК Меркина, 5 класс)содержит дидактический материал и иллюстрации к строкам стихотворения - картины русский художников 19 века
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
НЕКРАСОВ
КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ
ЧТЕНИЕ ПОЭМЫ
•Понравилась ли вам поэма?
•Если да, то чем?
•Что больше всего
запомнилось из нее? Почему?
ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕТЕЙ
• Есть ли в жизни крестьянских детей что-то
привлекательное, хорошее?
• Хотелось ли бы вам что-нибудь из детства
крестьянских детей 19 века что-нибудь
перенести в свое собственное?
• Что именно? Перечитайте эпизоды, где
изображены самые привлекательные картины.
ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЯМ
• Скажите, с каким чувством автор
рассказывает о крестьянских детях?
• Найдите слова и выражения, в которых
говорится об авторских чувствах.
• Можно ли сказать, что автор ими
любуется?
ОТНОШЕНИЕ ГЕРОЕВ К АВТОРУ
• Как дети поначалу относятся к поэту?
• Почему?
• Какие слова и выражения показывают это
отношение? Найдите их.
• Почему поначалу называют незнакомца «гусем»?
• Почему перестают бояться незнакомца? Как находят
общий язык?
ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ
• Почему первоначально автор назвал произведение «Детская
комедия»?
• Комедия – жанр художественного произведения, в котором
автор над чем-то смеется, высмеивает кого-то или что-то.
• Все ли части произведения можно назвать смешными?
• «Крестьянские дети» - рассказ не только об эпизоде встречи
поэта с крестьянскими детьми, но и размышление о других
моментах жизни, включая воспоминания о детстве и
размышления о судьбах крестьянских детей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• Выписать из поэмы незнакомые слова
и найти их толкование.
• Составить план поэмы.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
• Найдите в поэме сравнения, с помощью
которых автор рисует коллективный
портрет крестьянских детей.
• Откуда взяты эти сравнения?
• Что их объединяет?
• Почему для описания крестьянских детей
поэт использует природные образы?
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
• Найдите слова и выражения, которые
передают колорит народной речи, но
которые мы сейчас не употребляем.
• Какими предстают перед нами дети?
ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНАМ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОКИ ПОЭМЫ
ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНАМ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОКИ ПОЭМЫ
ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНАМ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОКИ ПОЭМЫ
ВЫДЕЛИТЕ ПОРТРЕТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ
• Перечитайте строки, посвященные Ванюше
и Власу
• В чем особенность характера маленьких
героев?
• Почему автор использует такие приемы как
гипербола, литота, контраст?
АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ
• Какие мысли рождает у поэта встреча с Власом?
• Что заставляет поэта страдать?
• Почему нельзя избавиться от «честных мыслей»?
• Почему вместе со «злобой» много «любви»?
• Что берут из детства герои Некрасова во взрослую жизнь?
• Почему для характеристики родной земли автор выбрал
эпитет «скудное» (поле)?
• Почему это «скудное поле» вековое «наследство» детей?
Что имеет в виду автор?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• Выучить наизусть один из отрывков поэмы:
• - «Довольно, Ванюша!..»
• - «Однажды в студеную зимнюю пору…»