презентация по литературному чтению

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации показана работа по технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" Показаны стадии урока и примеры заданий. Данная технология помогает проводить уроки более интересно и увлекательно. Дети с удовольствием работают по данной технологии. Представлены работы детей и краткое их описание.
Иконка файла материала Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение_2.pptx
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» для формирования УУД на уроках в начальной школе.
Критическое мышление- Это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Матрица планирования урочной деятельности в режиме ТРКМЧП Стадия вызова – Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения? – Как настроить учащихся на тему урока? – Как вызвать любопытство учащихся? – Как напомнить им о том, что они знали до урока? – Как приучить их точно формулировать вопросы по теме? • Используемые приемы: «подсказка», наводящие вопросы, классификация (кластеры),  предсказание, ключевые слова, «З­Х­У». Стадия осмысления содержания • Каким образом учащиеся осмысляют содержание урока? 1. Демонстрация или сообщение: каким оно будет по содержанию, по форме? 2. Что должны делать учащиеся для осмысления темы урока? •. Используемые приемы: ИНСЕРТ, чтение с остановками, «перепутанные логические цепочки»; •. Стадия рефлексии. 1. В процессе рефлексии учащиеся оценивают свой путь от представления к пониманию.                              ( от стадии вызова до стадии рефлексии) •. Используемые приемы: толстые и тонкие вопросы, десятиминутное сочинение,  «З­Х­У», синквейн.
Приемы РКМЧП: 1.стадия вызова • « КЛАСТЕР»
« Верные и неверные высказывания» Высказывание До чтения После чтения Муравьи – самые распространенные и многочисленные обитатели нашей планеты. Муравьи обитают в Антарктиде. Отдельные семейства живут под землей. Есть муравьи, которые не строят себе жилищ. Муравьи живут около года.
« З-Х-У» Знаю Все знания по теме Хочу узнать Где?, Как?, Почему? Узнал Ответы на поставленные вопросы в начале урока
2. Стадия осмысления « ИНСЕРТ» или « ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ» «+»-эту информацию знал, знаю, вспомнил «-»- это новая для меня информация «?»-эта информация мне не понятна, у меня появились вопросы «V»- эта информация меня удивила
« ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» ( Н: после прочтения главы, части, абзаца делаем остановку. Как ты думаешь, что будет происходить с героями дальше? и т.д)
3. Стадия рефлексии « ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ» « Тонкие вопросы» ( кто?, что? , когда?, может? Будет..?) « Толстые вопросы» ( Дайте объяснение почему.., Предложите, что будет, если… В чем разница…)
Тонкие вопросы • - Почему царь Салтан был добрый? • - Сколько раз менял облик князь Гвидон? Гвидону? • - Почему Лебедь помогала князю • - Кем на самом деле была лебедь?
Толстые вопросы • - Как вы думаете, у сказки мог бы быть другой конец? • -Что будет, если царевна перестанет превращаться в лебедь?
« СИНКВЕЙН»
« Поющие бегемоты» Бегемоты Бегают, летают Добрые, летающие, поющие Бегемоты летают в небе. Красота ******** Бегемоты Большие Живут, летают Большие, толстые, поющие Спой мне песню бегемот.
« Серая Шейка» Охотится, надоедает Умная, злая, недоброжелательная Лиса очень любит охотиться. Лиса Хитрая. ********* Заяц Боится, бегает Трусливый, косой, маленький Я считаю зайца умным. Трус
« Барсучий нос» Барсук Шуршал, бегал Красивый *********** Бегал, верещал Барсук Хороший, полосатый, любопытный Мне понравилось это произведение. Полосатый, злой, озабоченный Мне очень жалко барсука. Жалко
Школьник, умеющий критически мыслить УУД владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, Познавательные общеучебные УУД: смысловое чтение, обработка информации аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально возможность сосуществования разнообразных точек принимая многополярность окружающего мира, зрения в рамках общечеловеческих ценностей. Коммуникативные УУД Личностные УУД
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. Конфуций