В презентации показана работа по технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" Показаны стадии урока и примеры заданий. Данная технология помогает проводить уроки более интересно и увлекательно. Дети с удовольствием работают по данной технологии. Представлены работы детей и краткое их описание.
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение_2.pptx
Презентация по литературному чтению
Использование технологии
«Развитие критического
мышления через чтение и
письмо» для формирования УУД
на уроках в начальной школе.
Презентация по литературному чтению
Критическое мышление-
Это способ добывать знания, умение
анализировать, оценивать, выносить
обоснованное суждение,
вырабатывать собственное мнение
по изучаемой проблеме и умения
применять знание как в
стандартной, так и нестандартной
ситуации.
Презентация по литературному чтению
Матрица планирования урочной
деятельности в режиме ТРКМЧП
Стадия вызова
– Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения?
– Как настроить учащихся на тему урока?
– Как вызвать любопытство учащихся?
– Как напомнить им о том, что они знали до урока?
– Как приучить их точно формулировать вопросы по теме?
• Используемые приемы: «подсказка», наводящие вопросы, классификация (кластеры),
предсказание, ключевые слова, «ЗХУ».
Стадия осмысления содержания
• Каким образом учащиеся осмысляют содержание урока?
1. Демонстрация или сообщение: каким оно будет по содержанию, по форме?
2. Что должны делать учащиеся для осмысления темы урока?
•. Используемые приемы: ИНСЕРТ, чтение с остановками, «перепутанные логические цепочки»;
•. Стадия рефлексии.
1. В процессе рефлексии учащиеся оценивают свой путь от представления к пониманию.
( от стадии вызова до стадии рефлексии)
•. Используемые приемы: толстые и тонкие вопросы, десятиминутное сочинение,
«ЗХУ», синквейн.
Презентация по литературному чтению
Приемы РКМЧП:
1.стадия вызова
• « КЛАСТЕР»
Презентация по литературному чтению
Презентация по литературному чтению
« Верные и неверные
высказывания»
Высказывание До чтения После чтения
Муравьи – самые
распространенные и
многочисленные
обитатели нашей
планеты.
Муравьи обитают в
Антарктиде.
Отдельные семейства
живут под землей.
Есть муравьи, которые
не строят себе жилищ.
Муравьи живут около
года.
Презентация по литературному чтению
« З-Х-У»
Знаю
Все знания
по теме
Хочу
узнать
Где?, Как?,
Почему?
Узнал
Ответы на
поставленные
вопросы в
начале урока
Презентация по литературному чтению
2. Стадия осмысления
« ИНСЕРТ» или « ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ»
«+»-эту информацию знал, знаю,
вспомнил
«-»- это новая для меня информация
«?»-эта информация мне не понятна, у
меня появились вопросы
«V»- эта информация меня удивила
Презентация по литературному чтению
« ЧТЕНИЕ С
ОСТАНОВКАМИ»
( Н: после прочтения главы, части,
абзаца делаем остановку. Как ты
думаешь, что будет происходить с
героями дальше? и т.д)
Презентация по литературному чтению
3. Стадия рефлексии
« ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ»
« Тонкие вопросы»
( кто?, что? , когда?, может? Будет..?)
« Толстые вопросы»
( Дайте объяснение почему..,
Предложите, что будет, если…
В чем разница…)
Презентация по литературному чтению
Тонкие вопросы
• - Почему царь Салтан был добрый?
• - Сколько раз менял облик князь
Гвидон?
Гвидону?
• - Почему Лебедь помогала князю
• - Кем на самом деле была лебедь?
Презентация по литературному чтению
Толстые вопросы
• - Как вы думаете, у сказки мог бы
быть другой конец?
• -Что будет, если царевна
перестанет превращаться в
лебедь?
Презентация по литературному чтению
« СИНКВЕЙН»
Презентация по литературному чтению
« Поющие бегемоты»
Бегемоты
Бегают, летают
Добрые, летающие, поющие
Бегемоты летают в небе.
Красота
********
Бегемоты
Большие
Живут, летают
Большие, толстые, поющие
Спой мне песню бегемот.
Презентация по литературному чтению
« Серая Шейка»
Охотится, надоедает
Умная, злая, недоброжелательная
Лиса очень любит охотиться.
Лиса
Хитрая.
*********
Заяц
Боится, бегает
Трусливый, косой, маленький
Я считаю зайца умным.
Трус
Презентация по литературному чтению
« Барсучий нос»
Барсук
Шуршал, бегал
Красивый
***********
Бегал, верещал
Барсук
Хороший, полосатый, любопытный
Мне понравилось это произведение.
Полосатый, злой, озабоченный
Мне очень жалко барсука.
Жалко
Презентация по литературному чтению
Школьник, умеющий
критически мыслить
УУД
владеет разнообразными способами интерпретации
и оценки информационного сообщения,
способен выделять в тексте противоречия и типы
присутствующих в нем структур,
Познавательные
общеучебные УУД:
смысловое чтение,
обработка информации
аргументировать свою точку зрения, опираясь не
только на логику, но и на представления
собеседника.
умеет эффективно взаимодействовать с
информационными пространствами, принципиально
возможность сосуществования разнообразных точек
принимая многополярность окружающего мира,
зрения в рамках общечеловеческих ценностей.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Презентация по литературному чтению
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому
и я научусь.
Конфуций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.