Презентация по литературному чтению на тему " Связь произведений литературы с другими видами искусств. Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий воздух...» (4 класс, литературное чтение)"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации содержится материал по теме "Связь произведений литературы с другими видами искусств. Е. .А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий воздух..." для урока по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России". Представлена биография Е.А. Баратынского, словарная работа по стихотворениям, памятка для подготовки к выразительному прочтению лирического произведения. Показана связь с другими видами искусств: музыка, живопись. Представлена картина А. Куинджи "Ранняя весна".Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Связь произведений литературы с другими видами искусств. Е. .А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий воздух..."
Иконка файла материала през..ppt
Литературное чтение Литературное чтение 4 класс 4 класс УМК «Школа России» УМК «Школа России» Баратынский Евгений Баратынский Евгений Абрамович Абрамович Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ школы № 401 Санкт- Петербурга Иванова Ирина Николаевна
Загадка. Загадка. Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это что за время года.
Б р а ы н т а с и й к
БАРАТЫНСКИЙ
Баратынск Баратынск ий ий (Боратынск (Боратынск ий) ий) Евгений Евгений Абрамович Абрамович (19.02.1800 (19.02.1800 — — 29.06.1844) 29.06.1844) , ,
Баратынский Евгений Абрамович - русский поэт. Родился в 1800 г. в Тамбовской губернии в богатой дворянской семье. С детства любил поэзию и писал стихи. В 1808 году Евгения Баратынского, старшего из детей, отвезли в Петербург и отдали в частный немецкий пансион, где он выучился немецкому языку.
Рано попадает в избранный круг петербургских литераторов . За развитием внимательно следит А.С.Пушкин, пи шущий о нем в тоне высшего признания, определяя область первенства Баратынского — элегию. Судьба распорядилась так, что поэт часто находился вдали от родного дома, но вновь и вновь обращался в стихах к родной природе.
Умер Баратынский внезапно, во время путешествия за границу, в Неаполе 29 июня 1844 г. В этот момент ему было 44 года. Тело его перевезено в Петербург, где он был похоронен в Александро- Невской лавре.
«Весна, весна!..» «Весна, весна!..» Словарная работа. Словарная работа. • Древа – Деревья. • Обнажены – Голые. • Ветхий – Старый. • Незримый – Невидимый.
синонимы антонимы • Шумный – Грохочущий, гремучий. • Торжествующий – Победоносный, радостный. • Шумный – Тихий. • Торжествующий – грустный, скорбный. Подберите Подберите
Подберите синонимы Подберите синонимы • Лазурь- синева. • Взревев – крикнув.
Назовите эпитеты вместе со Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они словами, к которым они относятся. относятся. • … лазурию живой… • … на торжествующем хребте…
- Какие чувства переполняют поэта? Почему? - Как вы будете читать это стихотворение? - Подготовьте выразительное чтение стихотворения (с.143-144)
Памятка Памятка 1. Правильно ставь ударения 2. Соблюдай паузы 3. Выбери силу голоса 4. Определи темп (быстро, медленно) 5. Читай эмоционально 6. Покажи интонацией свое отношение к произведению.
синонимы антонимы «Где сладкий шёпот…» «Где сладкий шёпот…» • Ропот – недовольство. • Бушует – неистовствует, бесчинствует. • Немеет – оживает. • Кроет – скрывает.
- Откройте учебник на с.144. Работаем по вопросам и заданиям. - Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Памятка Памятка 1. Правильно ставь ударения 2. Соблюдай паузы 3. Выбери силу голоса 4. Определи темп (быстро, медленно) 5. Читай эмоционально 6. Покажи интонацией свое отношение к произведению.
Рефлексия. Рефлексия. • Оцените свою работу на уроке. • Что было трудным? • Что легко удавалось выполнить?
• Что нового узнали на уроке? • Чему научились?
Домашнее задание: Домашнее задание: •Учебник с. 143- 144 подготовить выразительное чтение.