В презентации содержится материал по теме "Связь произведений литературы с другими видами искусств. Е. .А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий воздух..." для урока по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России". Представлена биография Е.А. Баратынского, словарная работа по стихотворениям, памятка для подготовки к выразительному прочтению лирического произведения. Показана связь с другими видами искусств: музыка, живопись. Представлена картина А. Куинджи "Ранняя весна".Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Связь произведений литературы с другими видами искусств. Е. .А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий воздух..."
Литературное чтение
Литературное чтение
4 класс
4 класс
УМК «Школа России»
УМК «Школа России»
Баратынский Евгений
Баратынский Евгений
Абрамович
Абрамович
Выполнила: учитель
начальных классов ГБОУ
школы № 401 Санкт-
Петербурга Иванова Ирина
Николаевна
Загадка.
Загадка.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей
погода.
Время класть в кладовку
санки.
Это что за время года.
Баратынск
Баратынск
ий ий
(Боратынск
(Боратынск
ий) ий)
Евгений
Евгений
Абрамович
Абрамович
(19.02.1800
(19.02.1800
— —
29.06.1844)
29.06.1844)
, ,
Баратынский Евгений
Абрамович - русский
поэт. Родился в 1800
г. в Тамбовской
губернии в богатой
дворянской семье. С
детства любил
поэзию и писал стихи.
В 1808 году Евгения
Баратынского,
старшего из детей,
отвезли в Петербург и
отдали в частный
немецкий пансион,
где он выучился
немецкому языку.
Рано попадает в
избранный круг
петербургских
литераторов . За
развитием внимательно
следит А.С.Пушкин, пи
шущий о нем в тоне
высшего признания,
определяя область
первенства
Баратынского —
элегию.
Судьба распорядилась
так, что поэт часто
находился вдали от
родного дома, но вновь
и вновь обращался в
стихах к родной
природе.
Умер Баратынский
внезапно, во время
путешествия за
границу, в Неаполе
29 июня 1844 г. В
этот момент ему
было 44 года.
Тело его
перевезено в
Петербург, где он
был похоронен в
Александро-
Невской лавре.
«Весна, весна!..»
«Весна, весна!..»
Словарная работа.
Словарная работа.
• Древа –
Деревья.
• Обнажены –
Голые.
• Ветхий –
Старый.
• Незримый –
Невидимый.
синонимы
антонимы
• Шумный –
Грохочущий,
гремучий.
• Торжествующий
–
Победоносный,
радостный.
• Шумный –
Тихий.
• Торжествующий
– грустный,
скорбный.
Подберите
Подберите
Подберите синонимы
Подберите синонимы
• Лазурь-
синева.
• Взревев –
крикнув.
Назовите эпитеты вместе со
Назовите эпитеты вместе со
словами, к которым они
словами, к которым они
относятся.
относятся.
• … лазурию живой…
• … на торжествующем
хребте…
- Какие чувства переполняют
поэта? Почему?
- Как вы будете читать это
стихотворение?
- Подготовьте выразительное
чтение стихотворения
(с.143-144)
Памятка
Памятка
1. Правильно ставь ударения
2. Соблюдай паузы
3. Выбери силу голоса
4. Определи темп (быстро,
медленно)
5. Читай эмоционально
6. Покажи интонацией свое
отношение к произведению.
синонимы
антонимы
«Где сладкий шёпот…»
«Где сладкий шёпот…»
• Ропот –
недовольство.
• Бушует –
неистовствует,
бесчинствует.
• Немеет –
оживает.
• Кроет –
скрывает.
- Откройте учебник на
с.144.
Работаем по вопросам и
заданиям.
- Подготовьте
выразительное чтение
стихотворения.
Памятка
Памятка
1. Правильно ставь ударения
2. Соблюдай паузы
3. Выбери силу голоса
4. Определи темп (быстро,
медленно)
5. Читай эмоционально
6. Покажи интонацией свое
отношение к произведению.
Рефлексия.
Рефлексия.
• Оцените свою работу
на уроке.
• Что было трудным?
• Что легко удавалось
выполнить?
• Что нового узнали на
уроке?
• Чему научились?
Домашнее задание:
Домашнее задание:
•Учебник с. 143-
144 подготовить
выразительное
чтение.