На данном уроке ребята учились:
- определять жанр произведения, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, самостоятельно формулировать цели урока, то есть развивались коммуникативные УУД учащихся;
- анализу произведения с использованием технологий деятельностного типа (постановки проблемного вопроса к тексту, организация коллективной дискуссии)- развивались личностные УУД: умение оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы;
- использовались методики продуктивного чтения (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения); «вдумчивого чтения», отрабатывались навыки выразительного чтения;
- применялся деятельностный метод (использование технологий деятельностного типа)- учащиеся сами выдвигали гипотезы, делали предположения, определяли цели урока, анализировали свою деятельность;
- личностно- ориентированные технологии- индивидуальная работа с учеником (дифференцированное домашнее задание, ребенок может выбрать его по своему уровню развития, по интересу);
- здоровьесберегающие технологии- разнообразие видов деятельности, физкультминутка.
Диктант № 2.
1. Поле опустело.
2. Трещат
морозы.
3. Я ищу
землянику.
4. В лесу росла ель.
5. Наступила
осень.
3
Р
Л
1
Ш
1
2 Н
И
3
З М
4
2
4
О
А
П
И
К У Я
В Н
КОД (2;2), (3;1), (1;3), (1;1), (3;4), (4;2), (4;4)
Михаил Михайлович
Пришвин- певец русской
природы
(1873 – 1954)
Михаил Михайлович
Пришвин, певец русской
природы, родился 4 февраля
1873 года в имении
Хрущёво Орловской
губернии. Его отец был
купцом, который промотал
своё состояние и оставил
семью без средств к
существованию. Благодаря
матери, детям удалось
получить образование.
Мать М.М. Пришвина
Мария Ивановна
В рассказах Пришвина очень много
познавательного.
поступали нехорошо, и отпустили утят.
В рассказе «Ёж» мы узнаем о повадках зверька,
в «Золотом луге» – о том, что одуванчик ложится
спать вечером, закрывая свои лепестки, а утром
просыпается. Нам очень интересно узнать, что не
только нас мама любит и ухаживает за нами, но и у
животных тоже. Материнскую любовь можно увидеть
в рассказах «Пиковая Дама» и «Лоси».
В рассказе М. Пришвина «Ребята и утята» рисуется
встреча писателя с детьми. Ребята совершили дурной
поступок: они сбивали шапками и ловили диких
уточек. Однако после беседы с писателем поняли, что
Тема урока:
М.М.Пришвин «Лимон»
Цель урока:
1.Познакомиться с
произведением
М.М.Пришвина «Лимон»;
2. Характеризовать
персонажей, оценивать их
внутреннее состояние;
3.делать выводы.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок
о
.
ы
р
о
я
е
к
с
ы
т
у
с
,
о
н
р
ч
о
а
к
н
С
в
м
п
р
р
е
о
о
з
Пролетело
весёлое
лето.
Вот и
наступ
осень.
и
ла
солнышко.
Всё реже
греет
ГА – ЛО – МУ – НИ БО
ПА – ГЫ – ФЭ – НЫ ГИ
МА – РУ КО ЛУ
Поем слоги на мотив песни «В лесу
родилась елочка»
1.Шопотом
2.Громко
3.Вполголоса
Разминка
Продолжи ряд:
Визг веселый,
улыбка смущенная,
настроение грустное,
подарок неожиданный,
слова ласковые,
Подбери синонимы к словам:
унижение –
дармоед –
тиранить –
забияка –
План рассказа
1. Подарок от китайца.
2. Жильцы дома.
3. Самая маленькая
5. Маленький тиран.
6. План спасения.
4. «Визгу много, шерсти
собачка.
мало».
Поговорки
Пускает пыль в глаза.
Нашла коса на камень.
Визгу много, шерсти мало.
Набрать в рот воды.
Фразеологизмы
Синквейн
1.Кто? Лимон.
2.Какой? …, …
3.Что делал? …, …, …
4.Отношение автора. …,
…, …, …,
5.Синоним темы. …!
«Мы хозяева нашей природы, и она
для нас кладовая солнца с великими
надо открывать и показывать. »
сокровищами жизни. Мало того,
чтобы сокровища эти охранять – их
Я сегодня для себя
открыл…
Мне на уроке понравилось…
Я узнал нового…
У меня сегодня не
получилось…