Презентация по литературному чтению на тему "М.М.Пришвин "Лимон"

  • Работа в классе
  • pptx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке ребята учились: - определять жанр произведения, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, самостоятельно формулировать цели урока, то есть развивались коммуникативные УУД учащихся; - анализу произведения с использованием технологий деятельностного типа (постановки проблемного вопроса к тексту, организация коллективной дискуссии)- развивались личностные УУД: умение оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы; - использовались методики продуктивного чтения (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения); «вдумчивого чтения», отрабатывались навыки выразительного чтения; - применялся деятельностный метод (использование технологий деятельностного типа)- учащиеся сами выдвигали гипотезы, делали предположения, определяли цели урока, анализировали свою деятельность; - личностно- ориентированные технологии- индивидуальная работа с учеником (дифференцированное домашнее задание, ребенок может выбрать его по своему уровню развития, по интересу); - здоровьесберегающие технологии- разнообразие видов деятельности, физкультминутка.
Иконка файла материала М.М.Пришвин Лимон.pptx
Диктант № 2. 1. Поле опустело. 2. Трещат морозы. 3. Я ищу землянику. 4. В лесу росла ель. 5. Наступила осень.
3 Р Л 1 Ш 1 2 Н И 3 З М 4 2 4 О А П И К У Я В Н КОД ­ (2;2), (3;1), (1;3), (1;1), (3;4),  (4;2), (4;4)
Михаил Михайлович Пришвин- певец русской природы (1873 – 1954)
Михаил Михайлович  Пришвин, певец русской  природы, родился 4 февраля  1873 года в имении  Хрущёво Орловской  губернии. Его отец был  купцом, который промотал  своё состояние и оставил  семью без средств к  существованию. Благодаря  матери, детям удалось получить образование. Мать М.М. Пришвина  Мария Ивановна
В рассказах Пришвина очень много  познавательного.  поступали нехорошо, и отпустили утят.      В рассказе «Ёж» мы узнаем о повадках зверька,  в «Золотом луге» – о том, что одуванчик ложится  спать вечером, закрывая свои лепестки, а утром  просыпается.  Нам очень интересно узнать, что не  только нас мама любит и ухаживает за нами, но и у  животных тоже. Материнскую любовь можно увидеть  в рассказах «Пиковая Дама» и «Лоси».  В рассказе М. Пришвина «Ребята и утята» рисуется  встреча писателя с детьми. Ребята совершили дурной  поступок: они сбивали шапками и ловили диких  уточек. Однако после беседы с писателем поняли, что
Лимон
Тема урока: М.М.Пришвин «Лимон» Цель урока: 1.Познакомиться с  произведением  М.М.Пришвина «Лимон»; 2. Характеризовать  персонажей, оценивать их  внутреннее состояние; 3.делать выводы.
Разминка
Села мышка в уголок, Съела бублика кусок
Сшила Саша Саше  шапку
о . ы р о я е к с ы т у с , о н р ч о а к н С в м п р р е о о з Пролетело весёлое лето. Вот и наступ осень. и ла солнышко. Всё реже греет
ГА – ЛО – МУ – НИ ­ БО  ПА – ГЫ – ФЭ – НЫ ­ ГИ МА – РУ ­ КО­ ЛУ Поем слоги на мотив песни «В лесу  родилась елочка» 1.Шопотом 2.Громко 3.Вполголоса
Разминка Продолжи ряд: Визг ­ веселый,  улыбка ­смущенная,  настроение ­ грустное,   подарок ­ неожиданный,  слова ­ ласковые,  Подбери синонимы к словам:  унижение –  дармоед –  тиранить –  забияка –
План рассказа 1. Подарок от китайца. 2. Жильцы дома. 3. Самая маленькая 5. Маленький тиран. 6. План спасения. 4. «Визгу много, шерсти собачка. мало».
Поговорки Пускает пыль в глаза. Нашла коса на камень. Визгу много, шерсти мало. Набрать в рот воды. Фразеологизмы
Синквейн 1.Кто? Лимон. 2.Какой? …, … 3.Что делал? …, …, … 4.Отношение автора. …, …, …, …, 5.Синоним темы. …!
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими надо открывать и показывать. » сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их
Я сегодня для себя открыл… Мне на уроке понравилось… Я узнал нового… У меня сегодня не получилось…