Презентация знакомит обучающихся с творчеством М. М. Пришвина, с произведением - очерком "Моя Родина"по учебнику Л.Ф.Климановой 3 класс (2 часть). Учащиеся учатся читать произведение выразительно, передавать свое отношение к прочитанному, последовательно воспроизводить содержание рассказ писателя. В конце презентации есть тест по прочитанному очерку.Презентация по литературному чтению на тему М.Пришвин "Моя Родина" (3 класс)
Урок литературного
чтения на тему:
М.Пришвин «Моя
Родина»
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Организация начала
урока
• Для ребят звонит звонок,
• Начинается урок.
• Время даром не теряйте,
• На вопросы отвечайте,
• Дружно тему обсуждайте
• И решенье принимайте.
• Не пройдет ваш даром труд-
• Пользу знанья принесут.
Упражнениния на
дыхание
• Упражнение «Рычание»
• Дети энергично втягивают воздух через нос,
раздувая ноздри; на выдохе продолжительно
рычат, раздвинув напряженные пальцы-«когти».
• «Воздушный шар» (диафрагмальное
дыхание)
• И.п.- стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе
живот выпячивается вперед. Задержка дыхания.
Выдох через неплотно сжатые губы,
произносится звук [с]. Повторить 4 раза.
• Зайка шарик покупал,
• Зайка шарик надувал.
Прочитайте выразительно, прочитайте
с вопросительной интонацией.
• Родина – мать, умей за неё
постоять.
• Прощай, матушка Русь: я к
теплу потянусь.
Тема урока
• ЛЮБИ ЖИВОЕ
• Определите цели урока, используя
слова:
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…
Михаил Михайлович Пришвин
( 18731954)
« Если бы природа могла
чувствовать благодарность
к человеку за то, что он
проник в её жизнь и воспел
её, то прежде всего эта
благодарность выпала бы
на долю Михаила
Пришвина»
Константин Паустовский
Родился Михаил в селе
Хрущево-Лёвшино
Орловской губернии в
купеческой семье. Его
отцу досталось богатое
наследство, которое он
истратил.
Первое образование в
биографии Михаила
Пришвина было
получено в деревенской
школе. Затем же он
стал обучаться в
Елецкой гимназии.
Мария Ивановна
Пришвина
(1842 – 1914 гг)
мать
• С 1900 по 1902 год в биографии М.
Пришвина проходило обучение в
университете Лейпцига. Там он получал
специальность агронома. Вернувшись на
родину, женился, стал воспитывать троих
детей. А в 1906 году стал писать.
• Он стал бродить по лесам, много
путешествовать, собирать фольклор. В
1906 году в биографии Михаила
Пришвина впервые был опубликован его
рассказ – «Сашок». Затем вышли его
книги с очерками: «В краю непуганых
птиц» (1907), «За волшебным колобком»
(1908), «У стен града невидимого» (1908).
С 1912 по 1914 год вышло первое
собрание сочинений писателя.
Следующими книгами Пришвина были:
«Календарь природы» (1935), «Кащеева
цепь», «Дорогие звери», повесть «Жень-
шень» и многие другие. Также высоко
Веранда дома Пришвина
Столовая
Могила
М.М.Пришвина
Сидящая на уступе
Птица-Сирин,
таинственная
птица счастья.
Расправив крылья,
запрокинув
голову. Она поёт,
сливаясь в песне с
травами, цветами,
животными,
птицами – всем
тем, что так любил
в своей жизни
Михаил
Введенское
Михайлович
кладбище г. Москва
Пришвин.
Словарная работа
• кладовая
1.Помещение для хранения
съестных припасов и др.
предметов домашнего обихода.
2.Комната для хранения товаров,
ценностей и другого
имущества.
•. (Толковый словарь Ушакова)
Прочитай по слогам, целыми
слова
• со-кро-ви-ща
сокровища
• кла-до-ва-я
кладовая
• встре-чал-ся
встречался
• про-буж-да-ет-ся
пробуждается
Беседа по содержанию
• Понравилось ли вам произведение?
• Чему учит это произведение?
• От чьего лица ведётся рассказ?
• Какое по жанру произведение?
• Рассказ такого вида является очерком.
• Очерк- это небольшой документальный рассказ о
жизни. Людях. Родине, природе, искусстве, музыке и
т.д.
• С чего начинается Родина для маленького Пришвина?
• Чем угощала мать будущего писателя?
• Почем чай с молоком решил жизнь Пришвина в
хорошую сторону?.
Пословицы о Родине
• Для Родины своей ни сил, ни
жизни не жалей.
• Родная сторона – мать, чужая –
мачеха.
• Человек без Родины что птица
без крыльев.
• Своя земля и в горсти мила.
• На чужой сторонушке рад
своей воронушке.
Повторное чтение и беседа по
содержанию прочитанного
• Всегда ли Пришвин жил в деревне?
• Сохранилась ли у Пришвина привычка вставать рано?
Прочитайте.
• Какое значение он придает раннему подъему?
• Куда уходил Пришвин после чая?
• В чём заключалась охота писателя?
• Что это за находки?
• Что значит «охранять природу»?
• К кому писатель обращается в конце очерка?
• Что значит «кладовая солнца»?
• Что называет Пришвин «сокровищами жизни»?
• К чему призывает Пришвин?
• «Охранять природу - значит охранять Родину». Смысл?
Тест
• 1. Мать угостила меня…
• чаем
• кофе с молоком
• чаем с молоком
• 2. Потом и городе…
• я вставал на заре
• я вставал с первыми петухами
• я вставал рано
• 3. После чаю…
• я уходил на охоту
• я уходил на работу
• я уходил спать
• 4. Мы хозяева нашей природы, и
она для нас кладовая солнца…
Тест
• с драгоценными камнями
• с великими сокровищами жизни
• с большим богатством
Тест
• 5. Я прочитал(а)…
• сказку
• рассказ
• очерк
• 6. Пришвина зовут…
• Михаил Михайлович
• Михаил Максимович
• Максим Михайлович
Итог урока. Рефлексия
• Что особенно заинтересовало вас во
время урока?
• Что нового узнали на уроке?
• С каким произведением
познакомились?
• Кто его автор?
• Понравилось ли вам произведение?
• О чем заставляет задуматься?
• Оцените себя.