ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной
Цели:
деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
О б о р у д о в а н и е : коробка с кубиками, слоги и буквы, запись песен: «Учат в школе»
и «Азбука»; плакат «Цветы».
Х о д у р о к а
Класс украшен плакатами с пословицами о книгах, гирляндами из воздушных шаров,
на них приклеены буквы русского алфавита. В центре – коробка с кубиками, на которых
написаны буквы и приклеены картинки.
(Звучит песня «Учат в школе».)
– Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас урок
праздник. Вы закончили читать первую книгу – «Букварь».
Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник
Для всех читающих ребят.
Расскажите гостям, чему вы научились.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
К нам на праздник пришли веселые человечки. Отгадайте картинный кроссворд и
определите, по какой книге они научились читать. (Кроссворд на доске, дети, рассматривая картинки, вписывают слова в
соответствующие строки.)
Нас Букварь и Азбука
Поздравляют с праздником.
Мы пришли сегодня к вам.
Трампампам, трампампам!
Будет шум и будет гам!
Трампампам, трампампам!
Давайте проведем соревнования, проверим наши знания.
(Дети делятся на две группы.)
Р а з м и н к а .
БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чейто дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Букваозорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
– Ой! Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотритека, ребятки,
Раки выросли на грядке!
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей. Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
(Заранее подготовленный ребенок.)
Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенье,
Находили ударенье.
– Что такое звуки? Буквы? Давайте вспомним подданных Букваря.
– Сколько букв в русском алфавите?
– Сколько в нашей коробке кубиков?
– Почему их 33?
(Выходит ученик в костюме Букваря.)
– Уважаемая королева! Принимайте парад.
Б у к в а р ь . Есть принимать парад!
А нука, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
(Дети исполняют песню «Алфавит».)
– Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши
верные друзья и помощники.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
И г р а «ХЛОПАЛКА»
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к
заявленной категории.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
(Дети хором.)
Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
И теперь без передышки (Выступает школьный библиотекарь.)
Мы прочтем любые книжки.
Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
(Библиотекарь предлагает детям отгадать имена литературных героев, по отгадкам
организует выставку книг.)
И г р а : «Как зовут?»
Появилась я в чашечке цветка,
А была я чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)
Я лучший в мире друг.
(Карлсон.)
Я большой друг Чебурашки.
(Крокодил Гена.)
Кукла с голубыми волосами.
(Мальвина.)
– Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы?
(Базилио.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это – доктор…
(Айболит.)
Литературные герои без лишних фраз
Вас зададут наказ сейчас.
Быть умней из класса в класс. Это…
Д е т и (хором). Раз.
У ч и т е л ь . Бодренько вставать с утра.
В восемь в школе быть пора. Это…
Д е т и . Два.
У ч и т е л ь . Не бубни и не кричи.
Отвечай и не молчи. Это…
Д е т и . Три! А четыре?
У ч и т е л ь . Не забудь: Чист и аккуратен будь.
В этом – суть.
Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетради было…
Д е т и . Пять!
Быть здоровым, фрукты есть.
Д е т и . Это шесть.
У ч и т е л ь . Нужно добрым быть ко всем.
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься,
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть!
– Какие советы дали вам литературные сказочные персонажи? Запишите их в тетрадь.
Быть умней.
Не опаздывать.
Хорошо отвечать.
Быть аккуратным.
Чисто писать.
Быть здоровым.
Любить школу.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
И г р а «ЭТО Я, ЭТО Я!
ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
(Дети встают и выставляя большой палец, произносят фразу «Это я, это я, это
все мои друзья!».)
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
(Приседают, молчат.)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? Кто из вас хранит в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?
– Продолжим соревнование.
Сейчас проведем викторину. Викторина – это игра в вопросы и ответы.
З а д а н и е 1. Каждой команде учитель дает набор слогов и букв.
– Постарайтесь из данных слогов получить слова путем добавления букв.
ко
со
ри
ра
ту
(скот)
(осока)
(спринт)
(брак)
(стук)
– Победит команда, которая закончит быстрее.
З а д а н и е 2 (записано на доске).
«Кровожадные» львы:
2. ЛЕ _ В _ _
3. _ ЛЕВ _ _
4. _ _ ЛЕВ _ _ _ _
5. 6. ЛЕ _ _ В _ _
(лезвие)
(клевер)
(телевизор)
(ленивец)
В о п р о с ы :
2. Этот – острый в мыльной пене.
3. Третий – корм для малышей.
4. Он – источник новостей.
6. Очень вялый.
(Подведение итогов соревнования.)
– Сегодня Букварь не прощается с вами. Он говорит вам «до свидания». Здравствуй,
книга для чтения «Капельки солнца».
(Под музыку «Выглянуло солнышко» детям вручается книга для чтения «Капельки
солнца».)
(Дети листают, рассматривают.)
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
(Учитель обращает внимание на другую выставку, на которой книгисборники.)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
Поплывешь по океанам,
Окунешься в глубину.
Побываешь в разных странах
И помчишься на Луну.
Будь отважным следопытом
В чащах темных, вековых.
Все края тебе раскрыты
На страницах мудрых книг.
– В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели
самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем вас!
(Звучит песня «Азбука».)
П р и п е в :
П р и п е в .
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Работа по учебнику «Азбука»
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
П р и п е в .
(Выставка книг и достижений учащихся: рисунки, лучшие тетради, карты успеха.) Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Нас Букварь и Азбука
Поздравляют с праздником.
Мы пришли сегодня к вам.
Трампампам, трампампам!
Будет шум и будет гам!
Трампампам, трампампам!
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чейто дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Букваозорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенье,
Находили ударенье.
Б у к в а р ь . Есть принимать парад!
А нука, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
– Я рад, что вы, ребята, так хорошо
знаете буквы. Отныне и навсегда они
ваши верные друзья и помощники.
Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Презентация по литературному чтению "Прощай, Букварь!"
Презентация по литературному чтению "Прощай, Букварь!"
Презентация по литературному чтению "Прощай, Букварь!"
Презентация по литературному чтению "Прощай, Букварь!"
Презентация по литературному чтению "Прощай, Букварь!"
Презентация по литературному чтению "Прощай, Букварь!"
Презентация по литературному чтению "Прощай, Букварь!"
Презентация по литературному чтению "Прощай, Букварь!"
Презентация по литературному чтению "Прощай, Букварь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.