Презентация по литературному чтению. В. Гюго "Гаврош".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: - познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В.Гюго; - рассказать о тяжелой жизни простого народа на примере героя из романа - маленького Гавроша; - учиться понимать и объяснять поступки героев, соотносить их с нравственными нормами, высказывать свое мнение о них; - развивать навыки выразительного чтения, монологическую речь,; - воспитывать чувство сопереживания.
Иконка файла материала Гаврош Гюго.pptx
Виктор Мари Гюго ( 1802 – 1885) Французский писатель (поэт, прозаик и драматург)
В.Гюго «Отверженные» 1862г. Гаврош, иллюстрация Эмиля Байяра
Словарная работа • революция • баррикада • Бастилия • «брить брадобрея» • гамены • шалопай • бродяга
О ком эти слова? Как характеризуют Гавроша? Составьте план – характеристику главного героя. • «… одели в лохмотья чужие люди из жалости. Можно смело назвать сиротой, т.к. отец о нем не заботился, а мать его не любила» • « жил не видя любви и заботы, точно бесцветная травка растет в погребе»
« … иногда приходило в голову повидать мать…» « … не страдал, никого не винил» « … у него были скверные, гнилые зубы, потому что он плохо и мало ел, и хорошие, ясные глаза, потому что он много думал.» 1. Семья. Как Гаврош стал гаменом. Гаврош – один из гаменов
«Смеялся, когда называли его шалопаем, сердился, когда называли бродягой.» «… Гражданин, я ведь не обзывал вас буржуем. » 2. Чувство собственного достоинства.
«… бледный и болезненный, но проворный, ловкий, смышлёный и большой шутник» «… на кого изволите жаловаться, сударь?... Контора уже закрыта, жалоб больше не принимаю.» «… по дороге бил фонари, гримасничал, пел. Жаль только, что у него не было зрителей.»
« Тележку заберем для республики, а хозяина оставим монархии.» «Сударь, возможно, что вчера вы были умным человеком, но нынче утром вас разжаловали.» « Что за чёрт! Моих покойников убивают!» 3. Отличное чувство юмора.
« … в одну минуту принял разумное решение. Тележка навлекла на него беду – пусть тележка его и выручает.» « Веселый, сияющий Гаврош всех воодушевлял – он поспевал повсюду,… носился как вихрь. Что подстегивало его? Нужда. Что окрыляло? Радость. Он стыдил бездельников, понукал лентяев, ободрял усталых…»
« Недели две назад он стащил меня за ухо с Королевского моста.» « Оказывается, и мышка может поймать кошку.» «Десятка два убитых солдат – хорошая пожива для Гавроша, солидный запас патронов для баррикады. »
«… играл в прятки со смертью…» « маленький мальчик и большой герой…» 4. Смелость и решительность.
План характеристики главного героя. 1. Семья. Как Гаврош стал гаменом. Гаврош – один из гаменов Парижа. 2. Чувство собственного достоинства. 3. Отличное чувство юмора. 4. Смелость и решительность. 5. Доброта и отзывчивость. 6. Отношение автора к герою. 7. Мое отношение к герою.
Тема произведения: Идея:
Рефлексия Закончи предложение: Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю, что… Меня удивило… Я узнал, что…
Домашнее задание • Составить рассказ – характеристику главного героя по плану. • Написать письмо Гаврошу. (задание по выбору)
Источники • https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаврош • https://ru.wikipedia.org/wiki/Гюго,_Виктор • ЕфросининаЛ.А. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению 1-4 классы. М.: Вентана – Граф, 2011. • Толковый словарь С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова М.: «АЗЪ», 1994
Презентацию подготовила Ковязина Надежда Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №48 г. Кирова 2018 г.