Презентация по литературному чтению. "Викторина по сказкам"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературному чтению предназначена для 2 класса по программе "Школа России" Презентация расчитана на урок и представлена в игровой форме. С полным описанием игр. К данной презентации надо заранее приготовить инвентарь ( 2 ватмана и два маркера для игры "юный художник" , а также 2 ведра ,или коробки (вместо ступы Бабы Яги) и 2 веника или метёлки)
Иконка файла материала викторина по сказкам 2 кл.pptx
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ Презентацию подготовила Учитель начальных классов Мартынова Оксана Валерьевна
Итак, друзья, начнем  программу, Затей у нас большой  запас. А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите  игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные  сказки
– А почему они волшебные?
Сказки бывают  народные                                       авторские
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки” ­По иллюстрациям назовите сказку
Конкурс 2. “Ушки на макушке” ­Послушайте внимательно  отрывки из сказок и определите  название.
Летела стрела и попала в  болото. А в том болоте поймал её кто­ то. Кто, распростившись с зеленою  кожею  Сделался милой, красивой,  пригожей.  Царевна­лягушка
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода  В ямке от копытца.  Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Отворили дверь  козлята  И пропали все куда­ то.  Волк и козлята
На окошке он  студился  Взял потом и  укатился На съедение лисе. Колобок
Что за чудо, что за  диво  Едут сани без коней?  По­Щучьему велению
Заигралась сестрица. Унесли братишку  птицы.  Гуси­лебеди
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник” На сметане мешан, на  окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился ……. колобок
. Команды строятся в 2  колонны. Первый участник  бежит и рисует голову, 2  участник – одну ножку, 3  участник – другую ножку, 4  участник – одну ручку, 5  участник – другую ручку, 6  участник – глазки, 7 участник –  ротик, 8 участник – дорожку,  по которой бежит колобок.
Конкурс 4. Эстафета  “Колобок” – Посмотрите, какие извилистые  дорожки у нас получились на  рисунках? От кого приходилось  уворачиваться Колобку в сказке?  Давайте поможем нашему Колобку  избежать неприятностей. А колобком  у нас будет набивной мяч. Ребята  обводят фишки на полу, по  серпантину катя мяч одной рукой по  полу.
Конкурс 5. “Угадай­ка” 1 – Какую песенку пел Колобок? 2 – Что пела коза своим  козлятам? 3 – Что говорила Машенька  медведю, сидя в коробе?  4 – Что приговаривала курочка  Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе  волк ловить рыбу на хвост? 6 – Что говорила в это время лиса? 7 – Что спрашивали звери в сказке  “Теремок” прежде чем войти туда? 8 – Какие слова произносил Емеля,  чтобы все делалось само?
Конкурс 6. Эстафета “Полёт Бабы­Яги” – Непременными атрибутами Бабы­Яги были  ступа и метла. В эстафете в качестве ступы  используется коробка, а в качестве метлы –  веник. Участник встает одной ногой в  коробку, а в руке держит веник. А теперь в  таком положении необходимо пройти всю  дистанцию и передать “ступу” и “метлу”  следующему.
Конкурс 7. “Найди ошибки художника”
Конкурс 8. “Телеграмма” “Спасите, нас съел серый волк”  козлята “ Очень расстроена. Нечаянно  разбила яичко”  “Все закончилось благополучно,  только мой хвост остался в проруби”  волк мышка
“Помогите, наш дом сломан, но сами  целы”  звери “Дорогие бабушка и дедушка, не  волнуйтесь. Я придумала, как  обмануть медведя. Скоро буду дома”  Маша “Помогите, мой брат превратился в  козленочка”  Алёнушка
“Безобразие, кто­то съел мою  кашу и сломал мой стул”  медвежонок “ Папа, моя стрела в болоте.  Женюсь на лягушке”  Иван­царевич
Конкурс 9. Эстафета “Змей­Горыныч” – Кому не знакомо это сказочное существо, у  которого три головы, четыре лапы и два  крыла! Давайте тоже сделаем Змея­ Горыныча, это не сложно. Трое участников  встают рядом, кладут руки на плечи друг  другу. Ноги участника, стоящего в середине,  связываются с ногами партнеров, стоящих по  бокам. Получается как бы 4 ноги в общей  сложности. По сигналу “Змей­Горыныч”  начинает движение, причем участники,  стоявшие по бокам, должны выполнять  движения руками, напоминая движения  крыльями.
Вот закончилась игра, Расходиться нам пора. Мы жюри попросим все Подвести итог игре.