Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
30.01.2017
Коррекция речевых нарушений осуществляется по нескольким направлениям: развитие навыков чёткого звукопроизношения; обучение навыкам чтения; совершенствование лексико - грамматических категорий; развитие связной речи; коррекция нарушений слоговой структуры слова. Работа по всем этим направлениям подробно описана в презентации. Рассмотрены подходы разных автором по работе над чтением.
Презентация по коррекции речевых нарушений.ppt
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Выполнила:
учитель – логопед
Журавлёва Людмила
Михайловна.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Развитие речи – её звуковой стороны,
словарного запаса, грамматического строя –
одна из важнейших задач воспитания в
детском саду. Вместе с тем работа по
развитию речи – это составная часть
логопедической работы с детьми, имеющими
различные нарушения речи. При любом
речевом нарушении логопедическая работа не
может ограничиваться только коррекцией
того недостатка, который ярко бросается в
глаза.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Единое коррекционно – образовательное
пространство для ребёнка с речевыми
нарушениями
Логопед
Психолог
Социальный
педагог
Музыкальный
руководитель
Ребёнок
Воспитатель
Физкультурный
руководитель
Родители
Медицинский
персонал
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Коррекция нарушений
Коррекция нарушений
слоговой
слоговой
структуры слова
структуры слова
Совершенсвование
Совершенсвование
лексических
лексических
категорий
категорий
Направления
Направления
работы
работы
Развитие навыков
Развитие навыков
чёткого
чёткого
звукопроизношения
звукопроизношения
Развитие
Развитие
связной
связной
речи
речи
Обучение
Обучение
навыкам
навыкам
чтения
чтения
Совершенствование
грамматических
категорий
Совершенствование
грамматических
категорий
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Первое направление
работы -
Развитие навыков чёткого
звукопроизношения
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Направления
работы
Формирование
направленной
воздушной струи
Развитие мелкой
моторики рук
Развитие
фонематического
слуха
Формирование
точных
артикуляционных
движений
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
По подражанию
С механической
помощью
Смешанный
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
в слогах
в словах
в предложениях
в текстах
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Второе направление
работы -
Обучение навыкам
чтения
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Условия успешного овладения
навыком чтения:
1. Сформированность лексико –
грамматического анализа и синтеза, лексико
– грамматического строя;
2. Сформированность устной речи, её фонетико
– фонематической стороны (произношения,
слуховой дифференциации фонем,
фонематического анализа и синтеза);
3. Достаточное развитие пространственных
4. Сформированность зрительного анализа,
представлений;
синтеза и мнезиса.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Ошибки при чтении:
1.
Замены и смешения звуков при чтении, чаще всего
фонетически близких звуков (звонких – глухих,
аффрикат и звуков, входящих в их состав), замены
графически сходных букв (Х – Ж, П – Н, З – В и др.)
2. Побуквенное чтение: нарушение слияния звуков в
слоги и слова, буквы называются поочерёдно.
3. Искажения звуко – слоговой структуры слова,
которые проявляются в пропусках согласных при
стечении, согласных и гласных при отсутствии
стечения, добавления, перестановках звуков,
пропусках, перестановках слогов и др.
4. Нарушения понимания прочитанного, проявляющиеся
на уровне отдельного слова, предложения и текста
при сохранности техники чтения.
5. Аграмматизм при чтении, проявляющийся на
аналитико – синтетической и синтетической ступени
овладения навыком чтения.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Третье направление
работы –
Совершенствование
лексико – грамматических
категорий
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
I этап – закрепление
словообразования наиболее
продуктивных моделей
Существительные
(образование уменьшительно – ласкательных
существительных с суффиксами – К, ИК,
ИЧК, ЧИК.
Прилагательные (образование притяжательных
прилагательных с суффиксом ИН
Глаголы: 1. Дифференциация совершенного и несовершенного
2. Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов
вида.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
II этап – работа над
словообразованием менее
продуктивных моделей
Существительные:
- Образование уменьшительно – ласкательных существительных с
суффиксами ОНЬК, ЕНЬК, ЕШЫК, ЫШК;
- Образование существительных с суффиксами НИЦ (сахарница), ИНА
(виноградина);
Прилагательные:
ЕНН, Н;
Глаголы:
- Образование притяжательных прилагательных с суффиксом И без
чередования (коровий, лисий);
- Образование относительных прилагательных с суффиксами ЯНН, АН,
- Образование качественных прилагательных с суффиксом ОВАТ;
- Образование глаголов с приставками В, ВЫ, НА;
- Образование глаголов пространственного значения с приставкой ПРИ.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
III этап – уточнение значения и
звучания непродуктивных
словообразований
Существительные:
- Образование глаголов пространственного значения с
приставками С, У, ПО, ПОД, ОТ, ПЕРЕ, ЗА, ДО.
Прилагательные:
- Образование названий профессий женского рода;
- Образование притяжательных прилагательных с
суффиксом И с чередованием (волчий, собачий,
- Образование относительных прилагательных с
- Образование уменьшительно – ласкательных
суффиксами Н, ЯНН, ЕНН, АН, АТ;
медвежий);
прилагательных с суффиксом ЕНЬК;
- Образование прилагательных с суффиксами ЮЩ, ЧИВ,
ЛИВ;
Глаголы:
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Четвёртое направление
работы-
Развитие связной речи
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Л.Н. Ефименкова:
Развитие словаря
Развитие фразовой
речи
Подготовка к связному
высказыванию
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
В.П. Глухов предлагает
систему обучения
рассказыванию:
Составление
рассказа описания
Рассказывание с
элементами
творчества
Воспроизведение
прослушанного
текста
Составление
высказываний
по наглядному
восприятию
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Т.А. Ткаченко при работе над
формированием связной речи у
детей с ОНР использует
вспомогательные средства:
наглядность и моделирование
1. Пересказ рассказа по наглядному действию;
плана высказывания.
2. Рассказ по следам наглядного
(демонстрируемого) действия;
3. Пересказ рассказа с использованием
фланелеграфа;
4. Пересказ рассказа по серии сюжетных картин;
5. Составление рассказа по серии сюжетных
картин;
6. Пересказ рассказа по сюжетной картине;
7. Рассказ по сюжетной картине.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Логопед Мещерякова Л.В. в своей
статье «Формирование связной речи у
дошкольников с ОНР» акцентирует
внимание на важности зрительного
восприятия.
Направления работы:
1. Составление словосочетаний с помощью опорных
схем и идеограмм;
2. Составление предложений по его началу и концу;
3. Составление предложений из слов, данных
вразбивку;
4. Составление предложений по предметным
картинкам (по отдельным и по картинному плану).
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Методика Солдатовой Н.А.
1. Формирование вопросно –
ответной речи;
2. Знакомство с действиями;
3. Знакомство со словами –
признаками;
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Пятое направление
работы –
Коррекция нарушений
слоговой
структуры слова
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
По З.Е. Агранович:
I этап – подготовительный (работа
проводится на невербальном материале;
цель – подготовить ребёнка к усвоению
ритмической структуры слов родного
языка);
II этап – коррекционный (работа ведётся на
вербальном материале; цель –
непосредственная коррекция дефектов
слоговой структуры слов у конкретного
ребёнка.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
I этап – подготовительный - работа
на
невербальном материале
Игры и упражнения
Игры и упражнения
на развитие
на развитие
концентрации
концентрации
слухового внимания,
слухового внимания,
гнозиса и слуховой
гнозиса и слуховой
памяти на
памяти на
материале
материале
неречевых звуков.
неречевых звуков.
Упражнения на
Упражнения на
развитие
развитие
динамического
динамического
праксиса рук:
праксиса рук:
выполнение
выполнение
движений по
движений по
образцу.
образцу.
Работа над ритмом:
Работа над ритмом:
- Хлопни столько
Хлопни столько
раз сколько точек
раз сколько точек
на кубике;
на кубике;
- Сравни ритм;
Сравни ритм;
- Воспроизведение
- Воспроизведение
ритма и т.д.
ритма и т.д.
Упражнения на
Упражнения на
развитие
развитие
реципрокной
реципрокной
координации рук:
координации рук:
выполнение
выполнение
движений
движений
одновременно
одновременно
обеими руками.
обеими руками.
Формирование
Формирование
общей координации
общей координации
движений под
движений под
ритмическую
ритмическую
музыку:
музыку:
маршировка, лёгкий
маршировка, лёгкий
бег, ходьба.
бег, ходьба.
Графические
Графические
упражнения на
упражнения на
переключение
переключение
(продолжи строчку).
(продолжи строчку).
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
I этап – подготовительный
работа на
1. Игры и упражнения, направленные на
вербальном материале
формирование пространственно –
временных представлений, как
начало, середина, конец; перед, за,
после; первый, последний.
2. Обучаются различать громкую и
шепотную речь.
3. Выполнение действий с
музыкальными игрушками.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
II этап – коррекционный
этап:
- Уровень гласных звуков;
- Уровень слогов;
- Уровень слова;
При отработке слов различной слоговой
структуры надо учитывать:
а) структура осваиваемых слов расширяется и усложняется за счёт уже
имеющихся в речи ребёнка конструкций;
б) формирование слоговой структуры слов ведётся на основе
определённых схем слов, которые закрепляются как изолированно,
так и в составе фразы;
в) в наиболее тяжёлых случаях работу следует начинать с вызывания
г) переход к двусложным словам осуществляется с помощью уже
или закрепления слов – звукоподражаний;
усвоенных простых слоговых конструкций.
Презентация по логопедии на тему: "Коррекция речевых нарушений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.