Презентация по логопедии родителям "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?"

  • Домашнее обучение
  • Видеоуроки
  • Памятки
  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации представлен материал для родителей, которые задаются вопросом "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?". Презентация состоит из 23 слайдов. На слайдах представлено описание каждого артикуляционного упражнения. Также в презентации указаны рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях и требования при её выполнении.В данной презентации представлен материал для родителей, которые задаются вопросом "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?". Презентация состоит из 23 слайдов. На слайдах представлено описание каждого артикуляционного упражнения. Также в презентации указаны рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях и требования при её выполнении.
Иконка файла материала 1.ORIGINAL. prezentacija.pptx
Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Текcт­консультация для  родителей. Подготовила: Комаишко  Эвелина
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Правила проведения артикуляционной гимнастики дома: 1. В проветренном помещении; 2. Ежедневно по 5 – 7 минут (желательно с утра и вечером); 3. Перед зеркалом; 4. С каждым разом темп увеличивается и упражнения выполняются под счёт; 5. В игровой форме.
Блинчики Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.
Месим тесто Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та..; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя..; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Вкусное варенье Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону.
Маляр Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно.
Чашечка Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.
Парус Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти.
Дятел Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносит звуки «д-д-д..»
Грибок Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт.
Часики Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.
Футбол 1.Рот закрыть, кончик языка с напряжением  упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы  под щекой надувались «мячики». 2. Вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, выдох – через рот. Следить чтобы щёки не надувались.
Расчёска Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд – назад, как бы «причёсывая» его.
Киска сердится 1.Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. 2. Язык в положении «сердитая киска»; прижать его к верхним зубам и «почесать» в направлении от корня языка к кончику.
Лягушки Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
Чистим зубки упражнения: Описание улыбнуться, открыть рот, кон чиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево- вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.
Индюк Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была.
Слон Сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять», вернуться в исходное положение.
Качели Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.
Видеоролик Вам в помощь!
А также можете воспользоваться дополнительной литературой Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание»–– М.: Просвещение, 1989, - 139 с.: ил
Спасибо за внимание! Минск, 2016 год