отработать умения выполнять
вычислительные действия с десятичными
дробями, сравнивать дроби;
развивать вычислительные навыки,
самостоятельность, мышление, внимание;
прививать интерес к математике.
Найдите закономерность и вместо знака (?)
назовите число.
а)
7,1 2,5 1,5 3,2
9,6 ?
б)
10,8 2,6 5,3 1,2
8,2 ?
Как сложить и вычесть две десятичные дроби
(по таблице умножить и разделить)?
325 , 730 1, 32,25 : 0,3 =
2
3
322,5 : 3
2
x
+
64 , 264 4, 322,5 3
261 , 466 2 4 6 3 107,5
4 9 2 22
5, 21
1 5
1 5
0
1 6
6
Вариант I Вариант II
1,4 + 0,6 = 2,6 + 0,4 =
- 1,7 = - 2,8 =
• 1,2 = • 1,8 =
: 9 = : 12 =
+ 0,96= + 0,97 =
- 0,2 = - 0,1 =
•0,5 = • 0,5 =
: 0,02 = : 0,15 =
Вариант I Вариант II
1,4 + 0,6 = 2 2,6 + 0,4 = 3,0
2 - 1,7 = 0,3 3,0 - 2,8 = 0,2
0,3 • 1,2 = 0,36 0,2 • 1,8 = 0,36
0,36 : 9 = 0,04 0,36 : 12 = 0,03
0,04 + 0,96= 1 0,03 + 0,97 =1
1 - 0,2 = 0,8 1 - 0,1 = 0,9
0,8 • 0,5 = 0,40 0,9 • 0,5 = 0,45
0,40 : 0,02 = 20 0,45 : 0,15 = 3
1. Записать дроби в порядке убывания:
5,4; 5,39; 2,1; 2,06; 1,5; 1,48; 0,3; 0,29; 0,08.
2. Записать дроби в порядке возрастания:
0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4;
3. Сравнить дроби, имеющие одинаковую
целую часть:
0,40 > 0,39; 2,06 < 2,10; 5,39 < 5,40.
5,8
4,3
12,4
Заполни таблицу, где число в пустой клетке равно
числу, стоящему слева без 0,4.
Домашнее задание:
п. 40
№ 1615, 1603