Презентация по математике на тему "Дроби" (5 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация по математике создана для учителей, работающих по УМК Дорофеева Г.В. разработана для повторения темы "Дроби", сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. предназначенные задания для объяснения новой темы; к каждой теме подобран исторический материал, что делает урок разнообразнее, учащиеся видят развитие математики в историческом процессе.
Иконка файла материала Дроби.ppt
Урок математики            в 5 классе Тема : Сложение и вычитание  обыкновенных дробей       Выполнила:      Архипова Галина Сергеевна            Учитель математики МБОУ СОШ № 4
Она бывает  барабанная или  пальцами…, а ещё  она бывает  охотничья…? Дробь
Изображение дробей  Изображение дробей  в Древнем Египте в Древнем Египте     1 2 1 3 2 3 1 6
В Древнем Китае вместо черты  В Древнем Китае вместо черты  использовали точку:  использовали точку:  1  1 3 3
Первым дробную  Первым дробную  Леонардо Пизанский  Леонардо Пизанский  черту ввёл   черту ввёл итальянский  итальянский  математик   математик   (Фибоначчи) (Фибоначчи) 1202  году в в 1202 году
В старых записях найдены  В старых записях найдены  полтина • Половина,  такие названия дробей: такие названия дробей: 1 2 1 4 1 3 1 8 1 6 • Полтреть • Полчеть • Треть • Четь     
Дроби всякие нужны Дроби разные важны. Дробь       учи,….. , тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби           Точно смысл их                     знать, ….. , понимать, ….. , Станет легкой даже  задача. трудная              ….. .
«Загадочные «Загадочные квадраты» квадраты» Если это 1, то какими дробями  будут следующие фигуры? 1 2 1 4 3 2  1 1 2 8 2  4 7 2  3 1 2 7 2   1 4 15 4
4 1 7  8 7 1 6  1 1 5 6 2 5  2 3 5 3  2 5 3 2 5  1 4 7 4 4 7  1 2 2 1 2
Разгадайте кроссворд д 2 ш 5 1 з н а м е н а т е л ь р а щ е с т ь еи л е н и е 4 в т 3 с о к р о е 1) Число, показывающие, на сколько равных частей разделено             целое? 2) Дробная черта – это действие… 3) Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число называется… 4) Определите какое число больше:         или              2 5     5) Банан состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет        массы банана. Если бананы весят  10 кг, то сколько весит мякоть? 1 2007 1 2006
Физкультминутка
Найдите ошибку   2 3 3 4 5 7  4 1 1 4  3 1 4 9 12  3 5 7 5  1 183 183  2 7 3 2
А 3 8 И 4 15 2 Ы 2 9 1 О 1 4 7 Ц 4 15 3 М 3 35 1 Д 5 12 Л 7 8 3 4  7 8 Л 1 4 1 2 3 4 2  О 2 7 4 5  М X  1 7 12   9 1 6 О 5 5 6 12  Д 2 3 5  2 3 Ц 2 1 15  8 45 Ы
9       Из спичек сложена  фигура,  состоящая  из  равных  треугольников.    Требуется  убрать  5  спичек  так,  чтобы  осталось  5  треугольников.  Как  это сделать?
Используемая литература Используемая литература • Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин «Математика:5 класс» Учебник для • общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, Дрофа ,2015. • Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова «Дидактические материалы для 5 класса.» Москва: Просвещение,2010. • Энциклопедический словарь юного математика. Москва, Просвещение,2010.