презентация по математике создана для учителей, работающих по УМК Дорофеева Г.В. разработана для повторения темы "Дроби", сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. предназначенные задания для объяснения новой темы; к каждой теме подобран исторический материал, что делает урок разнообразнее, учащиеся видят развитие математики в историческом процессе.
Урок математики
в 5 классе
Тема :
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
Выполнила:
Архипова Галина Сергеевна
Учитель математики МБОУ СОШ № 4
Она бывает
барабанная или
пальцами…, а ещё
она бывает
охотничья…?
Дробь
Изображение дробей
Изображение дробей
в Древнем Египте
в Древнем Египте
1
2
1
3
2
3
1
6
В Древнем Китае вместо черты
В Древнем Китае вместо черты
использовали точку:
использовали точку:
1
1
3
3
Первым дробную
Первым дробную
Леонардо Пизанский
Леонардо Пизанский
черту ввёл
черту ввёл
итальянский
итальянский
математик
математик
(Фибоначчи)
(Фибоначчи)
1202 году
в в 1202
году
В старых записях найдены
В старых записях найдены
полтина
• Половина,
такие названия дробей:
такие названия дробей:
1
2
1
4
1
3
1
8
1
6
• Полтреть
• Полчеть
• Треть
• Четь
Дроби всякие нужны
Дроби разные важны.
Дробь
учи,….. ,
тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби
Точно смысл их
знать,
….. ,
понимать,
….. ,
Станет легкой даже
задача.
трудная
….. .
«Загадочные
«Загадочные
квадраты»
квадраты»
Если
это 1, то какими дробями
будут следующие фигуры?
1
2
1
4
3
2
1
1
2
8
2
4
7
2
3
1
2
7
2
1
4
15
4
4
1
7
8
7
1
6
1
1
5
6
2
5
2
3
5
3
2
5
3
2
5
1
4
7
4
4
7
1
2
2
1
2
Разгадайте кроссворд
д
2
ш
5
1
з н а м е н а т е л ь
р а щ е
с
т
ь
еи
л
е
н
и
е
4
в
т
3
с о к
р
о
е
1) Число, показывающие, на сколько равных частей разделено
целое?
2) Дробная черта – это действие…
3) Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число называется…
4) Определите какое число больше: или
2
5
5) Банан состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет массы банана. Если бананы весят
10 кг, то сколько весит мякоть?
1
2007
1
2006
Найдите ошибку
2
3
3
4
5
7
4 1
1
4
3
1
4
9
12
3
5
7
5
1
183
183
2
7
3
2
А
3
8
И
4
15
2
Ы
2
9
1
О
1
4
7
Ц
4
15
3
М
3
35
1
Д
5
12
Л
7
8
3
4
7
8
Л
1
4
1
2
3
4
2
О
2
7
4
5
М
X
1
7
12
9
1
6
О
5
5
6 12
Д
2
3
5
2
3
Ц
2
1
15
8
45
Ы
9
Из спичек сложена
фигура, состоящая
из
равных
треугольников.
Требуется убрать 5
спичек так, чтобы
осталось
5
треугольников. Как
это сделать?
Используемая литература
Используемая литература
• Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин
«Математика:5 класс» Учебник для
• общеобразовательных учреждений.
Москва: Просвещение, Дрофа ,2015.
• Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова
«Дидактические материалы для 5
класса.» Москва: Просвещение,2010.
• Энциклопедический словарь юного
математика. Москва,
Просвещение,2010.