Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок лучше, чем ранее, развил свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике? Хотелось бы поделиться опытом своей работы при подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по математике.Нестандартные приёмы при подготовке к успешной сдаче экзамена по математике ОГЭ и ЕГЭ
Мастер класс по
нестандартному
решению
некоторых задач
при подготовке
учащихся к ЕГЭ и
ОГЭ.
Акчурина С.А.
Как никто не может дать
другому того, чего не имеет
сам, так не может развивать,
воспитывать и образовывать
других тот, кто не является сам
развитым, воспитанным и
образованным.
А. Дистервег
Цель: способствовать развитию активного познавательного интереса к
предмету, формированию различных видов деятельности учащихся по
подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, рекомендаций к системе подготовки по решению
некоторых задач.
Задачи:
обучающая:
•
•
• формирование навыков решения задач с применением графика функции, и её
производной;
расширение видов деятельности по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ;
развивающая:
способствовать развитию логического мышления, внимания, математической
интуиции, умению анализировать, систематизировать, интерпретировать
полученные результаты; применять знания в нестандартных ситуациях,
способствовать развитию и пониманию у учащихся межпредметных связей
алгебры, как науки;
воспитательная:
побудить у учащихся осознание системной подготовки к ЕГЭ,ОГЭ.
•
•
•
•
•
•
Моя цель заключается в том, чтобы:
• адаптировать содержания образования к
современным требованиям ЕГЭ;
• развивать творческие способности и
самостоятельную активность учащихся;
• сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск
информации в сети, практикумы с широкой
организацией диалогического общения,
консультации;
• систематический контроль обученности учащихся;
• мониторинг выполнения типовых заданий.
Основные три «слона»:
• успешная сдача экзаменов
• формирование универсальных учебных
действий при этом это учитель и
ученик
• информационные технологии
Внешняя оценка учащихся:
• ЕГЭ – средний балл 53,33
• 2 медалиста получили по 64 балла
• Процент выполнения заданий – 71,9
• Результаты ОГЭ:
• «5» 2
• «3» 1
• % качества – 67
• % успеваемости 100
Срез Рособрнадзора в 2016 г. В 8
классе:
«5» 6;
«4» 1;
«3» 1.
% успеваемости 100
% качества 88
Историческая справка:
Формула Пика была открыта австрийским математиком Пиком в 1899 г.
Формула Пика (или теорема Пика) — классический результат комбинаторной
геометрии и геометрии чисел.
Формула Пика, или как считать площади многоугольников.
(полезно при решении задачи 3 в ЕГЭ профильный, 8 базовый и 19 ОГЭ)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см.
Теорема Пика.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна
В + Г/2 − 1,
где В есть количество целочисленных точек внутри многоугольника, а Г —
количество целочисленных точек на границе многоугольника.
В=7, Г=8,
В + Г/2 − 1= 10
Проверяем результаты:
1карточка: В=27 Г=8 S=27+8/21=30
2карточка: В=11 Г=4 S=11+4/21=12
3карточка: В=10 Г=10 S=10+10/21=14
4карточка: В=5 Г=8 S=5+8/21=8
5карточка: В=6 Г=6 S=6+6/21=8
6карточка: В=5 Г=10 S=5+10/21=9
7карточка: В=31 Г=18 S=31+18/21=39
Следующая задача по теории вероятности
ЕГЭ профиль 4 задание, базовый 10 , ОГЭ – 9.
В данных задачах один способ для решения: «полезное делим
на всё». Полезное, то, что спрашивается, подчёркиваем
ручкой, а делим на всё количество. Это быстро запоминается
учениками.
Задача.
Из каждых 100 лампочек, поступающих в продажу, в среднем
3 неисправны. Какова вероятность того, что случайно
выбранная в магазине лампочка окажется исправной?
100 – 3 = 97
97 : 100 = 0,97
Проверяем результаты:
1карточка: 19 : 34= 0,5588235
2карточка: 12 : 80=0,15
3карточка: 21 : 25=0,84
4карточка: 11: 20=0,55
5карточка: 496 : 500=0,992
6карточка: 23 : 25=0,92
Задание 3: профильный уровень 7
задание, базовый 14 задание.
На рисунке изображён график
функции y=f(x) и касательная к
нему в точке с абсциссой x0.
Найдите значение производной
функции f(x) в точке x0.
Достраиваем до прямоугольного треугольника и способ
решения: «столбик делим на землю», если гипотенуза по
правую руку, то знак +, по левую знак минус, запоминают
быстро и на ошибаются в этом задании.
2 : 8 = 0,25
Найдите тагенс угла АОВ, изображённого на
рисунке.
4 : 2 = 2
Проверяем результаты:
1карточка: 0,8
2карточка: 0,25
3карточка: 0,25
4карточка: 1,5
1карточка: 4
2карточка: 0,8
3карточка: 1
Быстрое запоминание значений
углов.
Хочется закончить тем, что в математике
нет царских путей. Математика высокая
винтовая лестница. Чтобы взобраться по
ней к вершинам знаний, надо пройти
каждую ступеньку, от первой, до
последней. Прежде чем достичь вершины,
нам вместе с учениками нужно пройти
долгий путь познания.
И хочется сказать мне в заключении:
Учительство не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знаньями делился ты не зря…