В данной презентации содержится 32 слайда. Содержимое слайдов позволяет учащимся понять, зачем принято заменять числовые значения величин круглыми числами, познакомиться с правилом округления. Учащиеся получают возможность научиться применять правило на этапе первичного закрепления.. Задания подобраны так, чтобы дети последовательно осмысливали процесс округления. Обозначена связь с геометрическими образами чисел- точками на координатной прямой.в презентации 32 файла
ру гле
н
к
о
и
енатуральных
чисел
Текст 1
ответит,
что
км/с. А
Когда мы включаем выключатель, вся комната
сразу же озаряется светом. Кажется, что свету
совсем не надо времени, чтобы добраться до стен.
Делались многочисленные попытки определить
скорость света. В 17 веке считали, что скорость
света равна
300 000 км/с, в 19 веке – 313
000
современные
исследования показали, что
скорость
равна
299 792 458 м/с. Однако, если
вы спросите у образованного
человека какова скорость света,
она
он
приближенно равна 300 000
км/с.
света
Вопрос
Когда происходит замена точного
значения величины близким к нему
круглым числом?
Расстояние от Земли до Луны 380 тыс. км
Это «круглое» число.
380 тыс. км
А может 380 025 км ?
Определение:
Округление –
замена точного значения величины
близким к нему «круглым» числом.
7980
≈
8000
«7980 приближенно равно
восьми тысячам»
7032
≈
7000
«7032 приближенно равно
семи тысячам»
Задание
Прочитайте приближенные равенства. В
каждом случае определите, до какого
разряда выполнено округление:
≈
78 691
78 700
≈
34 290
34 000
≈
714 100
714 098
≈
900 000
854 123
≈
42 700
42 736
≈
82 545
82 500
Ответьте на вопросы:
• В каких случаях цифра разряда, до
которого выполнялось округление,
не изменилась?
• В каких случаях
эта цифра менялась
и каким образом?
Задание :
Постарайтесь сформулировать правило
или просто объяснить, как выполняется
округление до заданного разряда.
Округление до десятков
60
68
70
+1+1+1+1
68
≈ 70
До десятков
732 ≈ 730
≈ 570
+1+1+1+1
568
До десятков
480 732 ≈ 480 730
+1+1+1+1
9 569
≈ 9 570
Сравним исходное число и число,
которое получилось после округления.
487
<
490
Округление с избытком
534
>
530
Округление с недостатком
До сотен
+1+1+1+1
85 157
923 537
≈ 85 200
≈ 923 500
Округление до сотен
783
700
800
+1+1+1+1
783
≈ 800
До тысяч
+1+1+1+1
53 702 ≈ 54 000
≈ 923 000
923 068
До десятков тысяч
14 207 ≈ 10 000
+1+1+1+1
247 731 ≈ 250 000
До сотен тысяч
614 017 ≈ 600 000
+1+1+1+1
2 682 039≈2 700 000
До миллионов
+1+1+1+1
2 537 858 ≈ 3 000 000
31 000 509
≈ 31 000000
До сотен
≈ 100
≈ 0
+1+1+1+1
68
43
До тысяч
+1+1+1+1
848 ≈ 1.000
321 ≈
0
До сотен
+1+1+1+1
3 961
До десятков
≈ 4 000
2 995
≈ 3 000
Москва
7км
От Москвы до Петербурга по железной дороге 650 км.
Это расстояние Петя округлил до сотен километров.
700км
650 ≈ 7
00
Петербург
Для школы заказали 28 мячей.
Это число решили округлить до десятков.
28
≈ 3
0
Задачишутки.
Округлим вес медвежонка до сотен.
24кг
≈ 0
До какого разряда надо округлить вес
медвежонка, чтобы он не улетел?
24кг
≈ 20кг
Хитрый хозяин предложил двум
I работник получил всего на 12 рублей
работникам округлить зарплату до тысяч.
больше, II работник ничего, а вот хозяин
Кто выиграл больше всех: I работник,
Кто будет доволен, а кто огорчится?
хитрец поживился 467 руб.
II работник или хозяин?
≈
0
000
+1+1+1+1
988≈1000
479
I
II
Ученик округлил массу слона до сотен.
Слону это не понравилось.
00
5835кг
≈ 58кг
≈5800кг
Ученик округлил массу
динозаврика до тысяч.
А массу снеговика до сотен.
Справедливо?
00
131кг
000
438кг ≈
≈ 100
0
Поступим справедливо. Округлим
массу каждого до сотен.
00
131кг
≈ 100
00
438кг
≈
400
Округлим
массу каждого до десятков.
≈ 130
0
131кг
0
+1+1+1+1
438кг
≈
440
Округлите.
13 мм до сантиметров
28 см до дециметров
423 дм до метров
359 см до дециметров
482 см до метров
5 621 м до километров
341 м до километров
740 г до килограммов
2 630 г до килограммов
Проверить.
7 290 г до килограммов
10
< 18 <
20
300
< 358 <
400
200
<223< 300
2000
<2378< 3000
110
<117<
120
2300
< 2378<
2400
Записаны двойные неравенства.
Укажите, к какому из двух крайних чисел
ближе среднее число
и обведи его кружочком.