Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

.
Иконка файла материала 5 класс понятие обыкновенной дроби.pptx
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Вычисли устно: +6 54 2 3 · 3 ? :4 60 ·7 420 -419 1
Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся. «Дроби»
Понятие дроби.  Цель урока: сформировать  понятие «дробь». Задачи урока: ­ Узнать что такое дробь; ­ Научиться читать и записывать  дроби; ­ Применять знания к решению  задач.
Большая Российская Толковый словарь «Дробь – число, состоящее из частей единицы». энциклопедия: «Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы».
Инструкция к изучению новой темы: 1.Прочитать текст. 2.Заполнить краткий конспект . Для записи дроби используют … . Число под чертой называют … и оно показывает … . Число над чертой называют … и оно показывает … .
Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь ), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) 1/5 Например: - одна пятая; 2/6 83/152 - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых
Прочитайте дроби.
Работа в тетради с печатной основой № 270
Физминутка
Запишите в виде обыкновенной дроби 1. Две седьмых 2. Четыре девятых 3. Одна сотая 4. Шесть восьмых 5. Три двадцать пятых 6. Половина Проверка:
Решите задачи из учебника: № 307 (а,б,в) № 308 (1,2)
Проверка теста 1. а 2. б 3. в 4. б 5. б
Рейтинговая шкала оценки за урок: «5»-16б. и более «4»- 13-15б. «3» -8-12 б. «2»-меньше
Рефлексия Выбери утверждение: Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял
Домашнее задание Пар.19, № 304(устно), №305(а,б, в, г). Вкусное задание:  1) Купи мандарин или апельсин.      Раздели его на дольки, посчитай, сколько          всего долек? Угости своих родных и не    забудь записать, какую  часть фрукта  получил каждый, и какая часть досталась  тебе. 2) Купи большую шоколадку.      Раздели её на дольки, посчитай,      сколько  всего долек?          Угости  своих  родных  и  не  забудь        часть  шоколадки  записать,  какую  получил каждый, и какая часть досталась  тебе.